Как постоянные поездки на метро могут влиять на здоровье?

01 Грудня 2017 1:23 Поділитися

По данным Бюро переписи населения США (U.S. Census Bureau), почти 90% жителей больших городов, таких как Лос-Анджелес, США, тратят в среднем 60 мин каждый день на поездки в наземном поезде или на метро. Как регулярное использование этих видов транспорта влияет на здоровье человека, решили узнать ученые из Школы инженеров Витерби (Viterbi School of Engineering), США. Результаты их работы опубликованы в журнале «Aerosol and Air Quality Research».

Руководитель исследования Константинос Сиутас (Constantinos Sioutas) рассказал, что для эксперимента ученые фиксировали показатели загрязненности воздуха на нескольких наземных и подземных железнодорожных маршрутах в разных районах Лос-Анджелеса. Специалисты фиксировали в воздухе показатели таких канцерогенов: полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), образующиеся при сгорании углеводородного топлива; шестивалентный хром, который образуется в результате трения и износа железных дорог; твердых мелкодисперсных (диаметром до 2,5 мкм) пылевых частиц и еще около десятка менее важных из них. Все эти вещества, кроме канцерогенного воздействия на организм, также связаны с повышенным риском развития хронических сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний. Ученые измеряли эти показатели на платформах станций и непосредственно в вагонах поездов.

Риски для здоровья были рассчитаны на основе шкалы допустимых концентраций Агентства по охране окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency). Так, показатели ПАУ для поездов с электрическим источником питания были значительно ниже по сравнению с воздухом вокруг городских автострад.

Однако показатели шестивалентного хрома, особенно внутри вагонов метро, были значительно выше допустимых показателей. На самых старых подземных линиях Лос-Анджелеса уровень этого канцерогена в 10 раз превосходил пределы нормы. Ученые связывают это с изношенностью полотна железнодорожных путей и вагонов, а также устаревшей системой механической вентиляции.

Показатели твердых мелкодисперсных пылевых частиц, как и ПАУ, на станциях метро были ниже, чем на автомагистралях. Однако внутри старых вагонов с плотно закрытыми окнами их содержание в воздухе было слегка повышенным. Решением тут может оказаться замена устаревших вагонов на более современные, с автономной системой вентиляции в салоне.

Исследователи предполагают, что другие подземные системы по всему миру могут иметь аналогичные показатели уровня канцерогенов в воздухе. Кроме того, у лиц, которые проводят много времени в метро, ​​в частности у тех, кто там работает, особенно в технических туннелях, без должной вентиляции, потенциально будет значительно более высокий риск для здоровья, чем у обычных пассажиров.

По материалам www.sciencedaily.com

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті