Какие мысли заставляют наш мозг работать активнее?

19 Грудня 2017 11:30 Поділитися

Исследователи из Университета Бингемтона (Binghamton University), США,  установили, какие услышанные слова наиболее сильно активизируют электрическую активность головного мозга. Результаты работы опубликованы в журнале «Journal of Experimental Psychology: Learning, Cognition and Memory».

Для исследования активности головного мозга во время прослушивания слов ученые пригласили 14 человек разной национальности, социального статуса и семейного положения. У участников исследовали нейроны с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии во время медленного прослушивания 7 десятков распространенных слов и словосочетаний. Слова читались с 10-секундной паузой, без выраженных интонаций и эмоционального оттенка. Такой подход позволил отследить, какие из прослушанных понятий сильнее воздействовали на головной мозг и активировали его мыслительные способности.

Оказалось, наиболее активно головной мозг практически всех участников воспринимал слова, связанные с потомством и воспитанием детей. Второе место поделили значения, связанные с работой и сексуальной связью. Такие понятия, как любовь, семья и дружба намного слабее активизировали головной мозг участников, чем предполагали ученые.

Примечательно, что и у одиноких участников эксперимента, не имеющих детей, слова о потомстве активизировали головной мозг намного сильнее всех прочих услышанных понятий.

Руководитель исследования Ральф Миллер (Ralph Miller) считает, что такие неожиданные результаты являются  следствием эволюции и древних инстинктов. То есть природа сумела запрограммировать головной мозг активнее думать о потомстве и его воспитании как о наиболее значимом эволюционном успехе.

По материалам medicalxpress.com