Когда и как ребенок учится достигать своих целей?

26 Грудня 2017 2:50 Поділитися

В жизни мы часто прилагаем много усилий, чтобы получить то, что хотим. Фактически, мы создали на этой основе нашу экономичную модель. Ценность — это баланс двух понятий: конкретной вещи как вознаграждения и усилий, которые человек должен приложить, чтобы получить ее. Как стоимость, так и вознаграждение зависят от ситуации и человека — ваша цель может быть не такой, как чья-то, так же, как и конкретные проблемы, которые необходимо решить, чтобы достичь ее. Мы много времени и сил тратим на взвешивание того, стоит ли поставленная цель усилий, которые придется приложить. Новое исследование, опубликованное в журнале «Science», дает основания утверждать, что мы можем начать думать таким образом, прежде чем научимся ходить.

Психологи, изучающие развитие личности, пытаются выяснить, в какой момент люди учатся сопоставлять важность цели и необходимые для ее достижения усилия. Родились ли мы с этим, или это то, что приходит с опытом принятия решений и достижения целей?

Исследователи создали видео, чтобы понять это. В нем персонажи (которые выглядят как маленькие капли) пытаются достичь различных целей, прыгая на более высокие блоки или с одного высокого блока на другой с обрывом между ними. Некоторые персонажи принимают рискованные решения, а другие проходят более безопасный маршрут. Когда 10-месячные дети наблюдали за этими персонажами, они уделяли больше внимания тем из них, которые выбрали маршрут с высоким риском к объекту, к которому ранее был выбран маршрут с низким уровнем риска. Такое фокусирование внимания указывает на то, что дети были удивлены увиденным. Вероятно, их удивило изменение приоритетов персонажа.

Другими словами, дети могут понять, что некоторые люди уделяют больше внимания определенным целям, чем другие, и что это изменяется в зависимости от уровня риска, связанного с достижением этой цели. Когда вы увидите, как ваш ребенок смотрит на вас, когда вы пытаетесь настроить свою кофеварку рано утром, не волнуйтесь — он понимает. Вероятно, ребенок в этом возрасте может понять, что вы решаете эту проблему, потому что нуждаетесь в свежеприготовленном кофе, и что ваш партнер, вероятно, ценит это меньше. Они могут быть удивлены, увидев, что вы бросились к выходу без утреннего эспрессо в особенно тяжелый день, в то время когда ваш партнер остался дома и пытается приготовить кофе для себя.

По мнению исследователей, дети представляют стоимость и вознаграждение как взаимосвязанные абстрактные переменные, которые они применяют к широкому спектру событий. Таким образом, младенцы реагируют на абстрактное понятие стоимости, а не на определенные физические усилия. Они не просто видят объект как стоящий или нет, они ожидают, что ценность изменится на основе индивидуальных целей и ожиданий.

Теперь исследователи хотят выяснить, понимают ли младенцы абстрактные затраты на действия из опыта, или это то, с чем они рождаются. Другое объяснение заключается в том, что они используют интуитивные концепции физики, такие как сила и работа, необходимые для перемещения или приобретения определенных объектов, для оценки стоимости. Это может быть даже комбинация этих факторов.

Требуется провести больше исследований, чтобы понять, насколько хорошо дети понимают эти явления. Но на данный момент исследование показывает, что наше желание понять действия других возникает гораздо раньше, чем мы думаем.

По материалам www.popsci.com

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті