Выявлена опасность употребления продуктов с истекающим сроком годности

27 Грудня 2017 10:45 Поділитися

Ученые из Калифорнийского университета Сан-Диего (University of California, San Diego), США, установили, что даже небольшие бактериальные инфекции, которые проходят бессимптомно и без лечения, например, при легком пищевом отравлении, могут начать цепочку событий, которые приводят к хроническому воспалению и потенциально опасному для жизни колиту. Результаты исследования опубликованы в журнале «Science».

Руководитель исследования Джейми Мерс (Jamey Marth) считает, что становится все более очевидным тот факт, что генетическая предрасположенность индивидуума играет довольно ограниченную роль в возникновении системных воспалительных заболеваний, таких как язвенный колит и болезнь Крона. Очень редко сразу у обоих близнецов отмечают данные заболевания. Куда более сильно на их развитие влияют факторы окружающей среды.

Данная гипотеза подтвердилась во время экспериментов на животных, в ходе которых мышей специально кормили пищей, зараженной небольшим количеством Salmonella Typhimurium — бактерии, которая широко распространена в окружающей среде и остается одной из ведущих причин пищевого отравления и у животных, и у человека.

Чаще всего прием такой пищи у грызунов не вызывал каких-либо симптомов, иногда отмечались малозаметный временный дискомфорт и небольшая дисфункция кишечника. Однако через 4 мес у всех мышей, которые питались таким кормом, были выявлены начальные проявления кишечного колита (которые уже не восстанавливались после перехода на нормальный рацион). На тканево-клеточном уровне у животных снизились факторы естественной защиты кишечника, уровень кишечно-щелочной фосфатазы, но повысилась концентрация токсических соединений в тонком кишечнике.

Исследователи продолжат дальнейшее изучение пищевых отравлений с другими распространенными патогенами. Дж. Мерс считает, что и людям не следует есть продукты с истекшим сроком годности, даже если пища на вид и вкус нормальная. С окончанием срока годности в продуктах постепенно растет количество колоний многих патогенных организмов, в том числе и S. Typhimurium, которые могут не вызывать явного дискомфорта, но повышают риск развития хронического воспаления в желудочно-кишечном тракте.

По материалам medicalxpress.com