Аутизм — достаточно распространенное заболевание, которое в развитых странах отмечают у 1 из 68 детей. Несмотря на годы активных исследований, все еще не до конца понятно, как и почему развивается аутизм, а также каким образом можно уменьшить его последствия во взрослой жизни. В новом исследовании ученые поставили перед собой интересный вопрос, может ли изучение второго языка улучшить когнитивную гибкость у детей с аутизмом.
В настоящее время существует увеличивающееся количество данных, свидетельствующих о том, что знание и постоянное использование двух языков позволяет улучшить исполнительные функции, которые являются результатом когнитивных процессов, включающих концентрацию внимания и активацию памяти. Исполнительные функции также связаны с когнитивной гибкостью — способностью переключаться с одной задачи на другую.
Улучшение исполнительных функций при использовании двух языков связано с необходимостью постоянно быстро переключаться с одного языка на другой. Со временем и с практикой это переключение может улучшать общие познавательные способности.
Несмотря на то что было проведено несколько исследований, посвященных улучшению исполнительной функции у людей, свободно общающихся на двух языках, не во всех было показано наличие статистически достоверного эффекта.
Кроме того, некоторые исследователи склонны приписывать эффект в отношении улучшения когнитивной гибкости влиянию других факторов, таких как социально-экономическая группа или лучшая память. По этому вопросу ведется много дискуссий.
Дети с аутизмом имеют сложности с переключением при изменении задач, поскольку при данном заболевании ухудшается когнитивная гибкость. Некоторые из особенностей аутизма отражают эту проблему. Например, дети с аутизмом, как правило, фокусируют внимание на меньшем количестве вещей, стремятся сохранить неизменным текущее положение вещей и имеют ежедневные ритуалы, которые не склонны нарушать.
Авторы нынешнего исследования хотели выяснить, влияет ли использование двух языков детьми с аутизмом на уровень когнитивной гибкости.
В исследовании приняли участие 40 детей, из которых 20 были здоровыми (10 одноязычных и 10 двуязычных), а у 20 был диагностирован аутизм (10 одноязычных и 10 двуязычных).
Каждый участник выполнял компьютерную задачу, которая включала сортировку объектов. Во время задания им было представлено множество объектов, и их попросили отсортировать их по цвету. Затем через некоторое время их попросили переключиться на сортировку по форме. Это переключение может быть сложным для детей с аутизмом и они, как правило, выполняют эту задачу хуже.
Было выявлено, что двуязычные дети с аутизмом справились с когнитивным переключением легче, чем одноязычные дети с аутизмом.
Исследование ставит множество новых вопросов. Надеемся, что будущие исследования предоставят более полную картину. Авторы планируют следить за участниками текущего исследования в течение следующих 3–5 лет, чтобы узнать, как они развиваются.
По материалам www.medicalnewstoday.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим