Выявлена новая опасность вейпов и электронных сигарет

30 Січня 2018 12:54 Поділитися

Ученые из Школы медицины Нью-Йоркского университета (New York University School of Medicine) выяснили, что пар от электронных сигарет обусловливает повреждение ДНК, что может вызвать развитие раковых заболеваний. Результаты научной работы опубликованы в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Биологи изучили влияние никотина и его производных, содержащихся в паре от электронной сигареты, в доклинических исследованиях на мышах. Оказалось, что летучие соединения повреждают генетический материал в клетках легких, сердца и мочевом пузыре животных. При этом снижалась активность репарационных систем, восстанавливающих ДНК, что выражалось в снижении уровня специфических белков.

Схожие изменения наблюдались в лабораторных условиях на культурах человеческих тканей, включая клетки легких и мочевого пузыря, которые подвергали воздействию никотина и нитрозамин-кетона, который является производным никотина и канцерогеном. В результате повысились скорость мутаций и вероятность образования опухолей.

Исследователи полагают, что хотя в паре от электронных сигарет содержится меньше канцерогенов, чем в табачном дыме, риск онкологических заболеваний у вейперов все равно выше, чем у некурящих людей.

По материалам www.eurekalert.org