По словам исследователей, хроническая болезнь почек может влиять на функцию головного мозга у детей и подростков, особенно находящихся на гемодиализе. Полученные данные показывают, что таким детям и подросткам может потребоваться академическая помощь по определенным предметам, включая математику и чтение. Результаты исследования опубликованы в журнале «Clinical Journal of the American Society of Nephrology».
В рамках исследования ученые проанализировали 34 клинических исследования, в которых участвовали более 3 тыс. пациентов с хроническими заболеваниями почек в возрасте моложе 21 года. По сравнению с общей популяцией у таких пациентов были более низкие показатели IQ и они набрали более низкие баллы при тестировании исполнительных функций, визуальной и вербальной памяти. Исследование также показало более низкую оценку академических навыков, связанных с математикой, чтением и письмом у пациентов с заболеваниями почек.
По мнению ученых, полученные данные указывают на то, что дети, подростки и молодые люди с хроническими заболеваниями почек требуют особого внимания при обучении, особенно если они находятся на гемодиализе.
Исследование предлагает гипотезу, почему общие интеллектуальные и академические результаты у молодых людей с хроническими заболеваниями почек ухудшаются по сравнению с общей популяцией. Считается, что снижение когнитивной функции связано с проведением гемодиализа, в частности с изменениями уровня жидкости в организме и сдвигом в содержании растворенных в ней соединений. Однако необходимы дополнительные исследования в этой области, чтобы подтвердить данную теорию.
По материалам www.medicinenet.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим