У подростков, принимающих осельтамивир, могут возникать серьезные побочные эффекты

19 марта 2018 12:42 Версия для печати

С 2006 г. Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA) потребовало разместить на упаковке лекарственного средства осельтамивир (Тамифлю) предупреждение о том, что препарат может вызвать галлюцинации и делириум у молодых пациентов и делать их более склонными к нанесению вреда самим себе или самоубийству. Такое требование стало следствием более 100 сообщений о том, что у подростков, принимающих осельтамивир, могут возникать серьезные нейропсихиатрические побочные эффекты.

Однако данные нового исследования предполагают, что осельтамивир не повышает риск самоубийства среди детей и подростков. Исследование проводилось под патронатом Национальных институтов здравоохранения США (U.S. National Institutes of Health). Основной целью исследования было выявить, связаны ли попытки самоубийства среди молодых людей с приемом препарата для лечения гриппа осельтамивира. Результаты были опубликованы в журнале «Annals of Family Medicine».

С момента выведения препарата осельтамивира на рынок в 1999 г. он стал одним из самых популярных лекарств для лечения гриппа, особенно в педиатрической практике. В период между 2005 и 2011 г. около 40% рецептов на этот препарат было выписано для детей в возрасте 16 лет и младше.

Для исследования доктор Джеймс Антуон (James Antoon) и его коллеги из Университета штата Иллинойс (University of Illinois), США, использовали национальную базу данных для выявления около 21 тыс. молодых людей в возрасте 18 лет и младше, которые пытались совершить самоубийство в течение 5 сезонов гриппа в период с 2009 по 2013 г. Из них препарат осельтамивира был назначен 251 человеку.

Исследовательская группа сравнила попытки самоубийств среди 2 групп: пациентов с гриппом, которые принимали осельтамивир, и пациентов с гриппом, которые не принимали этот препарат. Ученые также сравнивали суицидальное поведение до и во время лечения препаратом. Не выявлено никакой связи между риском самоубийства у молодых людей и приемом лекарственного средства.

По мнению Д. Антуона, хотя полученные результаты свидетельствуют о том, что осельтамивир не повышает риск самоубийства у детей или подростков, они не исключают все опасения по поводу применения его для лечения молодых людей. Ученый отметил, что остаются опасения относительно других нейропсихиатрических побочных эффектов, включая ненормальное поведение, измененный психический статус, галлюцинации и делириум.

Д. Антуон отметил: «Решение относительно назначения лекарства должно приниматься индивидуально с учетом преимуществ лечения и риска побочных эффектов лекарств».

Эта осторожность была поддержана доктором Дэвидом Кацем (David Katz), директором Исследовательского центра профилактики Йель-Гриффина (Yale-Griffin Prevention Research Center), США. «В целом политика в области здравоохранения должна основываться на принципе предосторожности и на принятии всех медицинских решений, руководствуясь постулатом «не навреди»», — отметил Д. Кац.

В то же время Д. Катц подчеркнул, что многие факторы могут привести к попытке самоубийства в подростковом возрасте. По мнению ученого, толчок к суициду может быть вызван непосредственно самой болезнью, а не препаратом.

«FDA должно соответствующим образом проанализировать этот вопрос и пересмотреть меры предосторожности, связанные с этим препаратом, чтобы молодые люди с тяжелым гриппом, которым лекарство может помочь, имели к нему доступ», — подчеркнул Д. Кац.

По материалам www.medicinenet.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи