«ФармЭксперт–2006»: в фокусе — дистрибьютор

Соблюдая традиции, «Еженедельник АПТЕКА» № 9 предлагает вашему вниманию вторую константу 10-го юбилейного рейтинга «ФармЭксперт–2006» — рейтинг дистрибьюторов фармацевтической продукции. Результаты проведенного исследования достоверно демонстрируют расстановку сил оптовых операторов отечественного фармрынка глазами тех, эффективность бизнеса которых зависит от их работы — фармпроизводителей и аптечных сетей. Немаловажной особенностью этого рейтинга, в отличие от рейтинга производителей, с которым наши читатели имели возможность ознакомиться в предыдущем номере «Еженедельника АПТЕКА» (см. № 8 (579) от 26 февраля 2007 г.), является также оценка оптовыми операторами собственной работы. Надеемся, что для всех операторов рынка представленные рейтинги станут своего рода путеводителем в мире бизнеса, подскажут, к чему стремиться, какие вершины стоит покорять!

Напомним, что сбор данных для рейтинга «ФармЭксперт–2006» «Еженедельника АПТЕКА» начался 9 января 2007 г. и длился более полутора месяцев. Усилиями сотрудников компаний «GfK Ukraine» и «МОРИОН» для этой части исследования было собрано и обработано 402 анкеты экспертов центров закупок (около 80 в каждом регионе), 65 анкет от компаний—производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, 33 анкеты экспертов от дистрибьюторов.

ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ: МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ ЦЕНТРОВ ЗАКУПОК

Итак, составление рейтинга «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» базируется на оценках специалистов отделов закупок аптечных сетей, а также экспертов компаний — производителей ЛС, которые работают непосредственно с дистрибьюторами. В этом году в процессе проведения опросов среди экспертов центров закупок повышенное внимание уделялось соответствию респондентов занимаемой должности и требованиям к опыту работы, необходимому для адекватных ответов на поставленные вопросы. Традиционно опрос экспертов центров закупок проводился сотрудниками компании «Gfk Ukraine».

Аптечные сети, от имени которых свое мнение высказывали эксперты центров закупок, определялись случайным образом из базы данных всех аптечных сетей, имеющих лицензию на розничную реализацию фармпродукции в 2006 г. В выборку вошли компании согласно равномерному географическому признаку (таблица). Учитывался также и размер аптечной сети. Вес каждого региона в рейтинге приведен к его рыночной доле, вес голосов экспертов — к рыночной доле их компаний.

Следует отметить, что от каждой аптечной сети в опросе принимал участие только один эксперт центра закупок — сотрудник головного офиса. Соответственно, результаты анкетирования аптечных сетей, ТТ которых могут быть расположены в различных регионах, отображены только по территориальному признаку центрального офиса. Для того чтобы учесть мнение всех категорий операторов розничного фармрынка, выборка респондентов формировалась не только с учетом территориального признака, но и с учетом размера аптечной сети.

Для составления рейтинга «ФармЭксперт–2006» «Еженедельника АПТЕКА» эксперты центров закупок должны были определить долю (в процентах) каждого дистрибьютора в общем объеме закупок продукции для их сети. Показатели удельного веса каждого дистрибьютора взвешивались относительно объема продаж каждой аптечной сети в денежном выражении, а полученные результаты в свою очередь оценивались относительно объема аптечных продаж в области и регионе в целом (по данным аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН»).

Таким образом, как и в прошлом году, в «Экспертном профиле» по оценкам экспертов центров закупок дистрибьюторов рейтинговали по показателю удельного веса в общем объеме поставок продукции в аптечные сети. Эти данные приводились к 100. То есть, дистрибьютору, у которого был наивысший показатель в регионе или по Украине в целом, присваивалось значение «100». Остальным дистрибьюторам — значение, пропорциональное этому показателю.

Топ-10 по оценкам экспертов по закупкам

Топ-10 по оценкам экспертов по закупкам

В анкетах 402 респондентов упоминалась 71 компания
11–30-е места в рейтинге заняли: Докфарм, Эдельвейс, Аптека Биокон, Фалби, Оптовая компания «Дарница», Три-Центральный аптечный склад, Фито–Лек, Аптечные склады Фарма Киев, Галафарм, Юнифарма, У Фарма Трейд, Интерфарма-Киев, Группа компаний «Аптечный холдинг», Норма, Медфармсервис, Себ-Фармация, Лакс, Мегсифарм, Хмесил, О.L.KAR. Фарм–Сервис

ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ: МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

В опросе экспертов компаний-производителей большинство составили представители наиболее крупных фармкомпаний по объемам продаж в денежном выражении в 2006 г. Для оценки деятельности дистрибьюторов экспертам компаний-производителей был предложен список критериев, важность которых определялась каждым экспертом самостоятельно: финансовая дисциплина, характеристики закупок, экономическая выгодность сотрудничества, квалификация персонала, доступность информации, перспективность сотрудничества с дистрибьютором. В 2006 г. для компаний-производителей сотрудничество с дистрибьюторами в большей степени определялось финансовой дисциплиной.

Далее по каждому из критериев составлялась рейтинговая карта дистрибьюторов. В процессе обработки полученных данных по каждому из дистрибьюторов учитывался вес критериев, по которым его рейтинговали. Все данные по дистрибьюторам приводились к 100 (значение «100» присваивалось дистрибьютору, набравшему максимальный показатель). Опрос экспертов компаний-производителей для составления рейтинга «ФармЭксперт-2006» «Еженедельника АПТЕКА» проводился усилиями компании «МОРИОН».

Топ-10 по оценкам экспертов производителей

Топ-10 по оценкам экспертов производителей

В анкетах 65 респондентов упоминалось 49 компаний
11–30-е места в рейтинге заняли: Протек-Фарма, Фалби, Вента, Медфармсервис, Галафарм, Эдельвейс, Фито-Лек, ЮЛГ Фирма, Оптовая компания «Дарница», Интерфарма-Киев, Медком-Украина, Аптека-95 ФФ, Медицина, Бизнес Центр Фармация, Симеста ВААЛ, Людмила-Фарм, Лакс, ТД Кампус Коттон Клаб, Интерфарм, Виктория

Вес критериев

Вес критериев
  • 1. Финансовая дисциплина
  • 2. Характеристики закупок
  • 3. Экономическая выгодность сотрудничества
  • 4. Квалификация персонала
  • 5. Доступность информации
  • 6. Перспективность сотрудничества с дистрибьютором

ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА

В рамках опроса дистрибьюторов приняли участие крупнейшие по объемам продаж в 2006 г. оптовые операторы фармрынка. Для того чтобы представить мнение более широкого круга компаний, рандомизированно были опрошены также некоторые эксперты относительно небольших по объемам продаж дистрибьюторов фармацевтической продукции. Следует отметить, что из 33 полученных анкет в биллинговом рейтинге учитывались только те дистрибьюторы, которые заполнили в регистрационной карте графу «Объем реализации компании за 2006 г., включая филиалы, представительства и дочерние предприятия, в отпускных ценах компании». Так, в расчете рейтинговых позиций дистрибьюторов приняли участие 25 компаний. Опрос дистрибьюторов проводили сотрудники компании «МОРИОН».

Таблица
Географическое распределение выборки

Регион

Области

Западный

Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская, Ровенская, Тернопольская, Хмельницкая, Черновицкая

Центральный

Житомирская, Сумская, Черниговская, Киевская, Винницкая, Полтавская, Кировоградская, Черкасская

Восточный

Донецкая, Луганская, Харьковская, Днепропетровская

Южный

АР Крым, Запорожская, Николаевская, Одесская, Херсонская

Киев

г. Киев анализируется как самостоятельная административная единица

Помимо объема реализации дистрибьюторы отвечали также на другие вопросы, характеризующие их деятельность: о количестве позиций в ассортиментном ряде предлагаемой продукции, штате сотрудников, региональном охвате, количестве прямых контрактов с производителями, числе клиентов и т.д. Всего рейтингуемых показателей было 3 — объем реализации за 2006 г., количество ассортиментных позиций в предложении компании на момент опроса (то, что можно купить немедленно; каждая форма выпуска считается отдельной позицией) и количество воспоминаний о дистрибьюторе в анкетах экспертов центров закупок аптечных сетей. При подсчете результатов по каждому рейтингуемому показателю данные были приведены к значению 100 (за 100 принимался максимальный показатель). Итоговый рейтинг рассчитывался как сумма приведенных баллов по каждому показателю, которую в свою очередь также нормировали к 100. Итоговый балл является, по сути, суммой основных показателей работы дистрибьютора за 2006 г. n

ОТ РЕДАКЦИИ:
Благодарим всех участников рейтинга за сотрудничество.
Ваша помощь, как всегда, оказалась бесценной.

Желаем Вам профессиональных успехов
и финансового благополучия!

Ведущие компании-дистрибьюторы в Киеве

Ведущие компании-дистрибьюторы в Киеве
В анкетах 79 респондентов упоминалось 38 компаний
11–20-е места в рейтинге заняли: Фра-М, Вента, Медфарком, Юнифарма, Мегсифарм, Аптечные склады Фарма Киев, Медфармсервис, Эдельвейс, Оптовая компания «Дарница», Себ–Фармация
Ведущие компании-дистрибьюторы в Центральном регионе

Ведущие компании-дистрибьюторы в Центральном регионе
В анкетах 83 респондентов упоминалось 38 компаний
11–20-е места в рейтинге заняли: Юнифарма, Лакс, Фра-М, Фалби, Вента, Аптечные склады Фарма Киев, Мегсифарм, Протек-Фарма, Аптека Биокон, Хмесил
Ведущие компании-дистрибьюторы в Восточном регионе

Ведущие компании-дистрибьюторы в Восточном регионе
В анкетах 82 респондентов упоминалось 24 компании
11–20-е места в рейтинге заняли: Фармако, Вента, Фито-Лек, Медфарком, Аптека Биокон, У Фарма Трейд, Группа компаний «Аптечный холдинг», Медфармсервис, Альфа-Вита, Дельта Медикел
Ведущие компании-дистрибьюторы в Западном регионе

Ведущие компании-дистрибьюторы в Западном регионе
В анкетах 80 респондентов упоминалось 43 компании
11–20-е места в рейтинге заняли: Медфарком, Оптовая компания «Дарница», Докфарм, Фармсервис, Хмесил, Фито-Лек, ТД Кампус Коттон Клаб, Гедеон Рихтер–Укрфарм, Сигмафарм, Три-Центральный аптечный склад
Ведущие компании-дистрибьюторы в Южном регионе

Ведущие компании-дистрибьюторы в Южном регионе
В анкетах 78 респондентов упоминалось 39 компаний
11–20-е места в рейтинге заняли: Докфарм, Норма, Галафарм, Фито-Лек, Медфармсервис, У Фарма Трейд, Оптовая компания «Дарница», Аптечные склады Фарма Киев, Фалби, Фармако
Топ-20 ведущих компаний-дистрибьюторов

Топ-20 ведущих компаний-дистрибьюторов

РЕЙТИНГУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1. Объем реализации компании за год, включая филиалы, представительства и дочерние предприятия, в отпускных ценах компании.

2. Количество ассортиментных позиций в предложении компании на момент опроса (то, что можно купить немедленно; каждая форма выпуска считается отдельной позицией) — количество строк в прайс-листе. Учитывалась вся продукция: лекарственные средства, изделия медицинского назначения, БАД и пр.

3. Количество упоминаний в опросе экспертов центров закупок аптечных сетей. Подсчитывалось каждое упоминание дистрибьютора независимо от того, какой его удельный вес в общем объеме закупок для аптечной сети указал респондент.

Рейтинг компаний по объему реализации в 2006 г. Рейтинг по количеству ассортиментных единиц в предложении компании Рейтинг по количеству упоминаний в опросе экспертов центров закупок аптечных сетей

№ п/п

Компания

1

БаДМ

2

Альба Украина

3

Оптима-Фарм

4

ВВС-ЛТД

5

Артур-К

6

Группа компаний «Аптечный холдинг»

7

Фра-М

8

Фалби

9

Вента

10

Медфарком

11

Протек-Фарма

12

Фармако

13

Аптека-95 ФФ

14

Аптека Биокон

15

Медфармсервис

16

Интерфарм

17

Интерфарма-Киев

18

Хмесил

19

Бизнес Центр
Фармация

20

Волыньфармпостач

21

Ананта

22

Болеар МЕД

23

Биохим Фарм

24

К.Ф. Импекс

25

Авинфарма Украина

№ п/п

Компания

1

Оптима-Фарм

2

БаДМ

3

Альба Украина

4

ВВС-ЛТД

5

Вента

6

Артур-К

7

Группа компаний «Аптечный холдинг»

8

Фра-М

9

Фалби

10

Аптека Биокон

11

Фармако

12

Протек-Фарма

13

Волыньфармпостач

14

Интерфарма-Киев

15

Импекс

16

Аптека-95 ФФ

17

Медфарком

18

Медфармсервис

19

Хмесил

20

Бизнес Центр
Фармация

21

Болеар МЕД

22

Биохим Фарм

23

Ананта

24

Интерфарм

25

Авинфарма Украина

№ п/п

Компания

1

Оптима-Фарм

2

Альба Украина

3

ВВС-ЛТД

4

БаДМ

5

Артур-К

6

Протек-Фарма

7

Вента

8

Фра-М

9

Медфарком

10

Фалби

11

Аптека Биокон

12

Медфармсервис

13

Интерфарма-Киев

14

Хмесил

15

Группа компаний «Аптечный холдинг»

16

Бизнес Центр Фармация

17

Интерфарм

Данные системы «Фармстандарт» смотрите на сайте www.pharmstandart.com.ua.

По всем вопросам относительно cистемы исследования рынка «Фармстандарт» обращаться
по тел.: (044) 585-97-10 или e-mail:?sergey@morion.ua

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті