Как преодолеть страх смущения?

03 Квітня 2018 2:46 Поділитися

Страх смущения может сильно подавлять человека и препятствовать его повседневной деятельности. Например, страх перед потенциальным смущением у некоторых настолько велик, что они боятся задать врачу вопросы об интересующих проблемах или познакомиться с необходимым коллегой.

Как можно преодолеть такие страхи? Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале «Motivation and Emotion», может предложить полезные рекомендации для борьбы со страхом смущения.

«Актер» и «наблюдатель»

Ключ к борьбе с подавляющим страхом смущения может зависеть от призмы восприятия (роли), которую вы выбираете в той или иной ситуации.

Например, при прочтении анекдота есть 2 способа его восприятия: поставить себя на место одного из персонажей (призма «актерская») и как независимый сторонний человек, который просто наблюдает за всем (призма «наблюдателя»).

Ключ к отличной социальной коммуникации и борьбе со страхом смущения кроется в необходимости придерживаться призмы «наблюдателя» каждый раз при потенциально неловкой социальной ситуации.

К этому заключению пришли исследователи во главе с Ли Цзян (Li Jiang) из Университета Карнеги — Меллона в Питтсбурге (Carnegie Mellon University in Pittsburgh), США, на основании результатов трех экспериментов.

В первом эксперименте участники смотрели рекламу, на которой кто-то «выпускал газы» во время занятий йогой. Вторая реклама концентрировала внимание на людях, которые хотели пройти тестирование на заболевания, передающиеся половым путем. Третий рекламный сценарий предполагал сцену, в которой кто-то выпускает газы прямо перед их потенциальным романтическим интересом.

Исследователи спросили участников о том, как они будут чувствовать себя во всех этих трех ситуациях, а также проверили их реакцию на ролики, которые те просмотрели. Также участники отметили, в какой степени они идентифицировали себя с актером/актерами или принимали точку зрения наблюдателя.

Исследование показало, что люди, воспринимавшие все через «актерскую» призму, в большей степени осознавали себя в социальных ситуациях. Но когда участники сознательно пытались принять точку зрения наблюдателя, это снизило уровень их самосознания и позволило избегать страха смущения.

Таким образом, обучение себя роли «наблюдателя», а не актера в потенциально неловких ситуациях, поможет значительно снизить уровень дискомфорта и поможет легче адаптироваться к ситуации.

По словам ученых, принципы, которые базируются на страхе смущения или неловкости, часто используются в маркетинге. Маркетологи играют на страхе смущения/невосприятия человека и предлагают услуги/действия, которые могут позволить избежать этих нежелательных переживаний.

Л. Цзян отметила: «Во многих случаях, если мы хотим помочь себе и другим, то должны преодолеть страх перед смущением в социальных ситуациях. И наше осознанное восприятие ситуации в данном случае играет ключевую роль».

По материалам www.medicalnewstoday.com

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті