Результаты нового исследования дают основание полагать, что у детей, которые живут в районах, где трудно ходить пешком, может развиться бронхиальная астма.
Исследователи проанализировали данные более 326 тыс. детей в Торонто (Toronto), Канада, которые родились в 1997–2003 гг. и наблюдали за ними с 8 лет и до достижения 15.
У 21% детей развилась бронхиальная астма, а повышенный риск возникновения патологии был связан с низкой пешей проходимостью в окрестности.
«Мы установили, что у детей, живущих в районах с низкой пешей проходимостью, чаще развивается бронхиальная астма и ее проявления продолжаются в позднем детстве», — сообщила автор исследования доктор Элинор Саймонс (Elinor Simons). Она работает детским аллергологом в Университете Манитобы (University of Manitoba) и Детском больничном научно-исследовательском институте Манитобы (University of Manitoba and Children’s Hospital Research Institute of Manitoba), Канада.
«Эти данные показывают связь между отсутствием повседневной физической активности или сидячим образом жизни и развитием новых и продолжением уже известных случаев возникновения бронхиальной астмы у детей в Торонто», — пояснила она в пресс-релизе Американского торакального общества (American Thoracic Society).
Но по результатам исследования не была выявлена причинно-следственная связь между низким показателем ходьбы пешком и повышением риска развития бронхиальной астмы.
Предыдущие исследования изучали взаимосвязь между возможностью пешего передвижения по окрестности и хроническими заболеваниями, такими как сахарный диабет у взрослых. Однако представленное исследование считается первым, которое рассматривает взаимосвязь ходьбы пешком и детской бронхиальной астмы.
«Другие крупные города, которые похожи на Торонто, могут иметь схемы окрестных пеших маршрутов, и в них могут наблюдаться подобные ассоциации с развитием бронхиальной астмы у детей», — отметили авторы исследования.
Ученые предположили, что увеличение количества ходьбы может быть достигнуто путем повышения размещения мест обслуживания, таких как продуктовые магазины, в жилых кварталах и добавления пешеходных дорожек между дорогами для улучшения сообщения улиц.
Как заявила Э. Саймонс, важно понимать то, что это исследование учитывало физические, и не принимало во внимание социальные характеристики, такие как преступность в районе и безопасность, или культурные причины для пеших прогулок, а не использование транспортного средства. Эти характеристики также необходимо изучить и учесть.
Результаты исследования были опубликованы 1 июня в журнале «Annals of American Thoracic Society».
По материалам www.medicinenet.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим