АНТИФРОНТ: всякая погода — благодать!

Проблема метеочувствительности в наше время все чаще становится камнем преткновения для множества людей. Она усугубляется неблагоприятной экологической обстановкой, влияющей на состояние здоровья человека, погодными катаклизмами, отмечающимися в последние годы, и современным темпом жизни, вынуждающим путешествовать по разным климатическим зонам. Но главное — решить эту проблему с препаратом АНТИФРОНТ очень просто! Необходимо только обеспечить доступ к нему широкого круга потребителей. При подготовке материала использовались данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН».

Метеочувствительность (метеолабильность) — состояние в большей мере субъективное. Чаще всего пациенты жалуются на головную боль, сонливость, головокружение, легкую тошноту, снижение умственной и физической работоспособности, перепады настроения, суставную боль, колебания артериального давления. Особо чувствительны к изменениям погоды женщины среднего возраста и пожилые люди. Условно выделяют до десяти различных метеосимптомокомплексов: ревматоидный, церебральный, вегетососудистый, кардиореспираторный, диспепсический, иммунологический, кожно-аллергический, геморрагический и другие.

Ревматоидный симптомокомплекс характеризуется общей утомляемостью, ощущением усталости, артралгией. Церебральный — выраженной раздражительностью, общим возбуждением, нарушениями сна, головной болью, расстройствами дыхания. Вегетососудистый проявляется колебаниями артериального давления, развитием вегетативных нарушений. Кардиореспираторный синдром проявляется кашлем, повышением частоты сердечных сокращений и дыхания. Диспепсический — неприятными ощущениями в области желудка, в правом предреберье, по ходу кишечника, тошнотой, нарушением аппетита, стула. Иммунологический характеризуется нарушениями защитных реакций организма в сочетании с простудными заболеваниями. При кожно-аллергическом синдроме отмечают кожный зуд, высыпания и другие кожно-аллергические изменения. Геморрагический проявляется кровоточивыми высыпаниями на коже, кровотечениями из слизистых оболочек, приливами крови к голове и повышенным кровенаполнением конъюнктив, носовыми кровотечениями, а также изменением клинических показателей в анализе крови.

Не стоит забывать, что метеолабильный человек, — в целом совершенно здоровый, — воспринимает сезонные неприятности, связанные с погодой, как преходящее состояние, не требующее серьезной медикаментозной терапии. Поэтому лекарственные средства, показанные такому пациенту, должны действовать мягко. Оптимальным выбором становится фитотерапия.

Метеочувствительный человек не пойдет к врачу, поскольку не считает свое состояние заболеванием. В первую очередь он обратится в аптеку, где провизор может посоветовать ему эффективное фитотерапевтическое средство для профилактики и лечения метеотропных реакций и вегетативных нарушений — АНТИФРОНТ компании «Береш Фарма» (Венгрия).

АНТИФРОНТ показан при симптомах, которые возникают при изменении погодных и климатических условий (при прохождении атмосферного фронта) или вследствие смены климатического пояса: для предупреждения и уменьшения выраженности сонливости, головокружения, колебаний АД, тошноты, слабости, головной боли, в том числе мигренеподобной, снижения концентрации внимания, общего недомогания, артралгии. Препарат эффективен также при укачивании, перепадах атмосферного давления во время поездок на разных видах транспорта, при вегетативных нарушениях.

АНТИФРОНТ содержит в качестве активных ингредиентов корневище имбиря, корень солодки, листья мелиссы, корневища куркумы, а также листья чая матэ парагвайского (капсулы) или зеленого чая (капли).

В корне имбиря содержится алкалоид зингиберин, который благодаря антагонистическому влиянию на допамин и серотонин стимулирует моторику пищеварительного тракта, предотвращает развитие тошноты и рвоты. Содержащиеся в корне солодки соединения тритерпеновой структуры оказывают противовоспалительное и спазмолитическое действие. Экстракт листьев мелиссы обладает седативными и спазмолитическими свойствами, предупреждает и уменьшает выраженность головной боли (мигрень). Экстракт корня куркумы содержит активный алкалоид куркумин, тормозящий агрегацию тромбоцитов, оказывающий спазмолитическое действие, обладающий седативным эффектом. Он устраняет тошноту, улучшает пищеварение, препятствует развитию мигрени, усиливает концентрацию внимания, уменьшает боль в суставах. Экстракт листьев чая парагвайского матэ содержит кофеин, который уменьшает выраженность вазомоторной головной боли и оказывает стимулирующее действие — устраняет общую усталость, способствует улучшению концентрации внимания. Экстракт листьев зеленого чая содержит 5-N-этилглутаминовую кислоту, дополняющую эффекты кофеина и теофиллина, оказывающую спазмолитическое действие.

АНТИФРОНТ рекомендуется принимать при укачивании непосредственно перед поездкой, при первых симптомах ухудшения самочувствия, перед изменением погодных условий, перед и при прохождении атмосферного фронта, для облегчения адаптации при перемене места жительства.

Взрослым и детям в возрасте старше 12 лет АНТИФРОНТ в форме спиртового раствора назначают по 10–15 капель, предварительно растворив в 1/2 стакана воды или на кусочке сахара, не более 6 раз в сутки, желательно во время еды. При необходимости капли можно принимать каждые 30 мин до полного устранения симптомов, но не более 6 раз в сутки. Взрослым рекомендуют принимать по 1 капсуле 2 раза в сутки, запивая небольшим количеством жидкости.

Прием раствора АНТИФРОНТ не оказывает негативного влияния на способность управлять транспортными средствами и работать с потенциально опасными механизмами. Однако АНТИФРОНТ в форме капель содержит 60% этиловый спирт, поэтому его не следует применять в процессе лечения от алкогольной зависимости и сочетанно с препаратами, несовместимыми с алкоголем.

Рис. 1. Динамика объемов аптечных продаж препаратов торговой марки АНТИФРОНТ в денежном выражении за январь 2006 – январь 2007 гг. с указанием линейного тренда развития
Рис. 1. Динамика объемов аптечных продаж препаратов торговой марки АНТИФРОНТ в денежном выражении за январь 2006 – январь 2007 гг. с указанием линейного тренда развития

Убедительное, хотя и косвенное, доказательство эффективности АНТИФРОНТА — повышающийся спрос на него. Сегодня препарат АНТИФРОНТ на отечественном фармрынке занимает достаточно выгодное положение — объемы его продаж увеличиваются быстрее, чем ЛС в целом по рынку. При этом динамика объемов аптечных продаж АНТИФРОНТА характеризуется ярко выраженным возрастающим трендом (рис. 1). По итогам 2006 г. объем реализации АНТИФРОНТА в денежном выражении составил 740 тыс. грн., а в натуральном — 31 тыс. упаковок, увеличившись более чем в 3 раза по сравнению с 2005 г., что свидетельствует о повышении узнаваемости этого брэнда и приверженности к нему покупателей.

Уже по итогам января 2007 г. прирост объемов аптечных продаж АНТИФРОНТА в денежном выражении относительно января 2006 г. составил 53,6%. Отметим, что в ноябре–декабре 2006 г. в прессе и на радио проводилась рекламная кампания АНТИФРОНТА, что отчасти и послужило толчком к увеличению объемов аптечных продаж этого препарата. И, что не менее важно, в феврале рекламная кампания этого брэнда в прессе была возобновлена, а с 26 марта 2007 г. его реклама транслируется на 7 телеканалах.

Увеличение объемов продаж этого препарата в аптеках сопровождается также увеличением количества продающих его аптечных учреждений. Поэтому специалистам отделов закупок в процессе планирования товарных запасов АНТИФРОНТА лучше ориентироваться на реальные объемы реализации этого препарата торговыми точками (ТТ) с различными характеристиками.

Для проведения исследования ТТ (аптеки, аптечные пункты, киоски) были сгруппированы по финансовому и территориальному признакам. Распределение по финансовому признаку осуществлялось исходя из объемов месячной выручки ТТ в январе 2007 г.

Полученные данные о минимальном, среднем и максимальном количестве проданных упаковок препарата АНТИФРОНТ в различных ТТ, сгруппированных по объемам выручки в январе 2007 г., свидетельствуют о неравномерности продаж этого препарата (рис. 2). Так, например, минимальное количество проданных упаковок АНТИФРОНТА во всех группах ТТ составляет 1, а максимальное — от 6 (в аптечных учреждениях с выручкой до 50 тыс. грн.) до 17 (в аптечных учреждениях с выручкой более 200 тыс. грн.). Во всех группах ТТ минимальное количество проданных упаковок указывает на недостаточные товарные запасы этого препарата. В группе ТТ с выручкой более 200 тыс. грн., например, одна аптека в январе 2007 г. реализовала 17 упаковок АНТИФРОНТА, а другая — всего 1. В среднем по группе на 1 ТТ приходится 3 проданные упаковки этого препарата. Очевидно, что практически каждая аптека с выручкой более 200 тыс. грн. может продавать в месяц как минимум 3 упаковки АНТИФРОНТА. А резервы продаж этого препарата заложены в диапазоне от среднего до максимального количества реализованных упаковок (3–17).

Примечательно, что в городах с разной численностью населения ТТ с различными финансовыми характеристиками продают примерно одинаковое количество упаковок АНТИФРОНТА. Более ощутимая дифференциация этого показателя отмечается в разрезе типов ТТ: аптек, аптечных пунктов, киосков.

Рис. 2. Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок препаратов торговой марки АНТИФРОНТ в ТТ, сгруппированных по объемам выручки, в январе 2007 г.
Рис. 2. Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок препаратов торговой марки АНТИФРОНТ в ТТ, сгруппированных по объемам выручки, в январе 2007 г.
Рис. 3. Среднее количество проданных упаковок препаратов торговой марки АНТИФРОНТ в различных типах ТТ (аптеки, аптечные пункты, киоски), сгруппированных по объемам выручки в январе 2007 г.
Рис. 3. Среднее количество проданных упаковок препаратов торговой марки АНТИФРОНТ в различных типах ТТ (аптеки, аптечные пункты, киоски), сгруппированных по объемам выручки в январе 2007 г.

Данные за январь 2007 г. свидетельствуют, что в среднем наименьшее количество упаковок АНТИФРОНТА было продано аптечными киосками (рис. 3). В аптеках и аптечных пунктах средний объем продаж этого препарата примерно одинаков.

Учитывая реальные объемы продаж препаратов торговой марки АНТИФРОНТ и их активную рекламную кампанию на телевидении, мы подготовили рекомендации по объемам месячного товарного запаса таковых для всех типов ТТ с различными финансовыми и территориальными характеристиками (таблица).

Таблица
Рекомендации по объему месячного товарного запаса препарата АНТИФРОНТ (упаковок) для всех типов ТТ с различными финансовыми характеристиками

Тип ТТ

Аптека

Аптечный пункт

Аптечный киоск

Объем месячной выручки

Не менее

Не менее

Не менее

<50 тыс. грн.

2–3

2–3

2–3

50–100 тыс. грн.

3–4

3–4

2–3

100–200 тыс. грн.

4–5

3–4

3–4

>200 тыс. грн.

5–6

4–5

3–4

Безусловно, время летит очень быстро, а, значит, эти данные со временем следует корректировать в сторону увеличения. Позволим себе предположить, что это утверждение вполне обоснованно — достаточно взглянуть на динамику объемов продаж препаратов этой торговой марки и спрогнозировать, как на ней отразится рекламная кампания. Сегодня же эти рекомендации могут стать реальным ориентиром для специалистов отделов закупок и помочь им зарабатывать больше. Ведь если на АНТИФРОНТ есть спрос, то почему его не удовлетворить ! o

Екатерина Кармалита, Анна Проскурина

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті