Контрафактные лекарства: обостряющаяся проблема глобального масштаба

03 Січня 2019 10:47 Поділитися

Фармацевтические продукты имеют жизненно важное значение для системы здравоохранения каждой страны на планете. Тем не менее постоянное нарушение прав интеллектуальной собственности приводит к тому, что эта отрасль изобилует контрафактной продукцией. По оценкам экспертов, по этой причине только в Европе ежегодно теряется доход в 27 млрд евро.

Более значительными, чем потерянные доходы, являются жизни, подвергающиеся риску. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) недавно подсчитала, что треть лекарств, продаваемых во всем мире, имеют незаконное происхождение. Электронная коммерция предоставила «ворота» для этих незаконных продуктов, которые, прикрываясь известными брендами, приобретают авторитетность. Это привело к значительному распространению нелегальных онлайн-аптек, а также увеличению количества торговых площадок, которые их популяризируют.

Почему важна защита бренда

Злоупотребление брендом является критической проблемой для фармацевтических компаний по трем причинам, а именно:

  • защита потребителей. Поддельные лекарства от малярии стали причиной около 116 тыс. смертей в год в странах Африки к югу от Сахары, когда люди были обмануты при приобретении, казалось бы, доступных, спасающих жизни лекарств. Является ли подделка плацебо, содержащим сахар, или в ее состав входят дешевые и опасные химические вещества — неважно. Это все равно ставит под угрозу жизни людей;
  • защита дохода. В отрасли с такими огромными затратами на R&D потери доходов от подделок могут существенно снизить отдачу от инвестиций;
  • защита репутации. Репутация является ключевым вопросом для любого бренда. Но в отрасли, где доверие потребителей жизненно важно, наличие поддельных лекарств может привести к еще большему ущербу репутации бренда, чем в любой другой сфере.

Поддельный Ксанакс

Недавний пример потенциально фатальных последствий контрафактных лекарств можно увидеть в Великобритании. Так, фальшивый Ксанакс (Xanax) наводнил рынок в течение последних нескольких лет. Это лекарство для снятия стресса, используемое для лечения тревожности и приступов паники от умеренной до тяжелой степени выраженности. Оно достаточно популярно в США, но согласно официальным данным очень редко назначается в Великобритании. Так, в 2016 г. врачи общей практики назначали данный препарат только в 14 случаях.

Несмотря на этот низкий показатель выписывания рецептов, аналитики BBC посчитали, что за 21-месячный период с 2015 по 2017 г. в Великобритании было продано более 1,5 млн поддельных таблеток указанного препарата. В подделках были выявлены вредные вещества: от кислот и тяжелых металлов до веществ для полировки пола.

Сложность защиты бренда для фармацевтических продуктов

В такой сложной области крайне важно иметь интеллектуальную стратегию защиты бренда.

Фармацевтические компании часто используют сложные бизнес-модели, которые включают создание и патентование продукта перед предоставлением определенному списку компаний права на его производство и реализацию. Таким образом, хотя фармацевтическая компания и владеет торговой маркой, продукт производится и продается под именем другой компании.

Это может вызвать проблемы при мониторинге несанкционированных действий в интернете, а также усложнить для потребителей определение того, какой продукт является законным.

Меры по борьбе с контрафактом

Регулирующие органы стремятся ввести стандарты, чтобы уменьшить проблему подделки лекарств. Инициативы, направленные на мониторинг цепочки поставок, такие как «массовая сериализация», система учета движения «track and trace» или «маркировка голограммами», дали смешанные результаты. Фальсификаторы достаточно быстро нашли способы обходить эти меры.

Действия, направленные на контроль цепочки поставок, крайне важны, но должны быть частью более широкой стратегии борьбы с контрафактом. Фармацевтические компании обязаны гарантировать активные действия для защиты потребителей и своей репутации путем:

  • предоставления своим клиентам информации о контрафактной продукции и о том, какие каналы являются безопасными и законными;
  • формирование целостного представления обо всех онлайн-каналах, которые нарушают права их бренда, и о том, как действуют нарушители, а также о возможностях эффективного обеспечения защиты от этих нарушителей.

Внедрение этих мер позволяет обеспечить позитивные результаты в борьбе с подделкой лекарств, сдерживают деятельность дистрибьюторских и маркетирующих сетей, созданных незаконными операторами, и серьезно ограничивают их охват.

По материалам www.pharmatimes.com

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*