Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2019 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в апреле 2019 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам апреля 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам апреля 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2019 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2019 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2014–2019 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2014–2019 гг.
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2014–2019 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2014–2019 гг.

Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2017–2019 гг.

Апрель, год Лекарственные средства Медицинские изделия Диетические добавки Косметика Рынок в целом
Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, %
Денежное выражение, млн грн.
2017 4783,3 24,8 84,5 421,9 14,0 7,5 256,7 40,1 4,5 197,5 14,1 3,5 5659,3 24,1
2018 5847,5 22,2 84,1 522,6 23,9 7,5 342,0 33,2 4,9 242,8 23,0 3,5 6955,0 22,9
2019 6703,0 14,6 83,0 607,4 16,2 7,5 482,8 41,2 6,0 278,6 14,7 3,5 8071,8 16,1
Натуральное выражение, млн упаковок
2017 90,5 13,1 67,6 34,8 –9,4 26,0 4,9 37,9 3,7 3,6 8,6 2,7 133,8 6,8
2018 92,6 2,3 63,8 43,4 24,6 29,9 5,6 13,1 3,8 3,7 1,1 2,5 145,2 8,5
2019 88,9 –4,0 63,6 40,8 –6,0 29,2 6,3 13,6 4,5 3,8 3,3 2,7 139,8 –3,7

Таблица 2. Топ-10 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.

Бренд 2019 2018 2017
НУРОФЕН 1 1 3
КСАРЕЛТО 2 14 53
НАТРИЯ ХЛОРИД 3 4 4
НИМЕСИЛ 4 3 2
СПАЗМАЛГОН 5 7 10
СИНУПРЕТ 6 9 9
АКТОВЕГИН 7 2 1
ТИВОРТИН 8 6 14
РЕОСОРБИЛАКТ 9 5 8
НО-ШПА 10 8 5

Таблица 3. Топ-30 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.

Маркетирующая организация 2019 2018 2017
Фармак (Украина) 1 1 1
Корпорация «Артериум» (Украина) 2 2 2
Дарница (Украина) 3 4 3
Teva (Израиль) 4 3 6
Sanofi (Франция) 5 5 4
Berlin-Chemie (Германия) 6 6 5
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) 7 10 10
Юрия-Фарм (Украина) 8 8 9
Киевский витаминный завод (Украина) 9 9 8
Группа компаний «Здоровье» (Украина) 10 7 7
Кусум Фарм (Украина) 11 11 12
Acino (Швейцария) 12 13 11
Дельта Медикел (Украина) 13 12 13
Sandoz (Швейцария) 14 14 15
Takeda (Япония) 15 15 14
Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания) 16 18 19
Servier (Франция) 17 16 18
GlaxoSmithKline Consumer Healthcare (Великобритания) 18 22 23
Bayer Consumer Health (Швейцария) 19 17 17
Борщаговский ХФЗ (Украина) 20 19 20
GlaxoSmithKline (Великобритания) 21 20 22
Abbott Products GmbH (Германия) 22 23 25
Bayer Pharmaceuticals (Германия) 23 27 28
Gedeon Richter (Венгрия) 24 21 16
Sopharma (Болгария) 25 24 26
Dr. Reddy’s (Индия) 26 28 27
Alpen Pharma AG (Швейцария) 27 26 24
Bionorica (Германия) 28 29 29
World Medicine (Великобритания) 29 38 51
ПРО-фарма (Украина) 30 32 30

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции**** товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции**** товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам апреля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам апреля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2017 г., апрель 2018 г. и апрель 2019 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу значительно выше реальных.
****Мониторинг осуществляется в 25 крупнейших городах Украины. В опросе принимают участие эксперты центров закупок, провизоры первого стола и врачи 17 специальностей. Под удаленной коммуникацией стоит понимать телефонные звонки (Call Reps), sms- и Viber-рассылки. Во врачебной аудитории мониторинг этого канала ведется начиная с 2016 г., а с июля 2017 г. — и в аудитории фармацевтов. С января 2018 г. в системе мониторинга среди врачебной аудитории добавлен такой вид промоции, как реклама/информация в интернете.
Екатерина Дмитрик

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Последние новости и статьи