12 лет зодиакального цикла = 600 номеров «Еженедельника АПТЕКА»!


Татьяна БахтееваТатьяна Бахтеева, народный депутат Украины, глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения, заслуженный врач Украины, кандидат медицинских наук:

— 12 лет для специализированного издания – срок немалый. Этого времени вполне достаточно, чтобы сделать выводы о его состоятельности и  востребованности. И в адрес «Еженедельника АПТЕКА», который отмечает сегодня свой юбилей, можно сказать, что такое издание действительно необходимо нашим фармацевтам и  медикам.

Наряду с информацией о разработках новых лекарственных средств, научных открытиях в области фармакологии и медицины, состоянии фармрынка в Украине и в мире, в  вашей газете читатели могут почерпнуть очень много информации практической, связанной с регистрацией лекарственных средств, проведением клинических испытаний, контролем качества лекарств, изменениями в украинском законодательстве. Особенно приятно, что в последнее время вы стали активно освещать деятельность Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения.

От себя лично и от имени нашего Комитета я хотела бы пожелать, чтобы практической информации, особенно касающейся качества и  безопасности лекарственных средств, было как можно больше. Особенно важно также своевременно информировать медицинскую и фармацевтическую общественность о выявленных в этой области нарушениях.

Ну а коллективу издательст-ва — крепкого здоровья, твердого пера, объективности и  творческих успехов.


Юрий Гайдаев Юрий Гайдаев, министр здравоохранения Украины, заслуженный врач Украины:

— С радостью хочу поздравить коллектив «Еженедельника АПТЕКА» с юбилеем. Я являюсь давним читателем вашего издания и с удовлетворением наблюдал, как с годами материалы становились все интереснее, разноплановее и  профессиональнее. Каждый раз с нетерпением раскрывая свежий номер, ждешь чего-нибудь нового, необычного, и ожидания эти, как правило, оправдываются.

Не могу не отметить также важность той миссии, которую взяла на себя ваша газета, — донесение до медицинской и фармацевтической общественности официальной позиции регуляторных органов, в  том числе и Министерства здравоохранения, по различным проблемным вопросам.

Вы родились в год Свиньи под знаком Льва и смогли объединить в себе все лучшие черты, присущие этим знакам. Великодушие Свиньи подчеркивается благородством царя зверей, а ее интеллект подкрепляется эмоциональностью, присущей Львам.

Хочется пожелать, чтобы «Еженедельник АПТЕКА», умело используя качества, дарованные ему звездами, а также огромный накопленный опыт, по-прежнему занимал передовые позиции среди медицинских и  фармацевтических изданий Украины, продолжал радовать своих читателей интересными и актуальными публикациями. А всем сотрудникам издания — крепкого здоровья, творческого вдохновения, профессионального роста и  огромного личного счастья!


Валентин Черных Валентин Черных, ректор Национального фармацевтического университета (НФаУ), профессор, доктор химических наук, доктор фармацевтических наук, профессор, член-корреспондент НАН Украины:

— «Еженедельник АПТЕКА» — это единственное, уникальное издание, которое в буквальном смысле дает возможность жить и развиваться всему фармацевтическому миру Украины. Люди черпают из этого издания не только прикладную информацию, необходимую для ведения бизнес-деятельности, но и понятийную, мировоззренческую, образовательную, они узнают о современном состоянии фармацевтической отрасли в различных странах, юридической основе всего того, что там происходит — будь то СНГ, Западная Европа или Северная Америка. Сегодня вся украинская фармация как таковая получает информацию, как говорится, из первых — проверенных годами и  неизменно надежных, рук. Работники аптек, производственники, научный мир, сфера контроля качества и  регулирования оборота лекарственных средств, информационное поле — все черпают сведения из этого еженедельника: он дает нам возможность быть в  курсе всех событий. Другими словами, это издание буквально держит всех нас и «на пульсе», и  «на пульте» современности — по оперативности и актуальности равных ему в  стране не было и нет. Следует подчеркнуть, что газета (как мы с  коллегами ее называем, «наша Аптека») была одним из первых специализированных средств массовой информации, созданных на отечественном фармацевтическом рынке, — и  по сегодняшний день удерживает позиции ведущего издания, оставаясь единственным полноформатно-еженедельным в  отрасли. И это несмотря на то, что ныне идет настоящий вал информационного фармацевтического поля (и, откровенно говоря, иногда переписывают или перерабатывают ту информацию, которая содержится в вашем издании, выдавая ее за свою).

…Вот почему нам нравится «Еженедельник АПТЕКА». Вот почему нам нравится его основатель и  руководитель компании «МОРИОН» Игорь Крячок, который наряду с  центральным еженедельным проектом одновременно идет на самые фундаментальные шаги, которые не присущи ни одному другому издательству. Я говорю о таких эверестах, как «Компендиум», «Фармацевтическая энциклопедия» — без этих изданий украинскую фармацию уже сложно себе представить, ведь они стали ее незаменимыми инструментами и неотъемлемыми слагаемыми! Можно смело говорить о том, что эти приложения крупномасштабного характера к периодическому изданию (созданные в  традициях дореволюционной русской журналистики и  на базе самых современных и  достоверных данных) обогащают фармацевтический мир Украины и  всей нашей в прошлом большой страны — это гигантские отечественные издания, которыми в  отрасли пользуются все и  вся, которыми гордится наша фармация! А десяток толстых медицинских журналов, а публикация последних европейских фармацевтических документов и  руководств, издание множества книг самой различной тематической направленности — от диагностики до хирургии, от отраслевой юриспруденции до клинических испытаний лекарственных средств! Поразительная широта профессиональных интересов и тонкое дифференцированное внимание к информационным нуждам отечественной медико-фармацевтической аудитории.

Хочется тепло вспомнить наше сотрудничество при подготовке к  последнему VI Съезду фармацевтов Украины, в ходе которой «Еженедельник АПТЕКА» вложил очень весомую лепту опубликованием целой серии статей, — создав своеобразную предсъездовскую дискуссионную площадку, где обсуждались самые насущные проблемы, а участники делились своим их видением и  взглядами на возможные пути решения. Таким образом, «заварилась» масштабная коллегиальная дискуссия небезразличных к  судьбам отрасли профессионалов, итоги которой в  немалой степени прояснили для нас основные направления работы, цели и задачи, те болевые точки, на которых съезду надлежит сконцентрировать прицельное внимание. Такой обмен мнениями в  формате широкой публичной дискуссии имеет колоссальную ценность! На  чьих страницах мы найдем такую полноценную профессиональную дискуссию? Только «Еженедельника АПТЕКА».

В  этой связи давайте не будем забывать о том, что до следующего, VII Съезда фармацевтов Украины, осталось совсем не так уж много времени — всего 3 года. Мы уже готовимся к  этой дате. Пользуясь приятным и торжественным случаем, мне хотелось бы со страниц любимого фармацевтического издания обратиться ко всем коллегам по цеху: давайте уже сейчас, не откладывая дело в  долгий ящик, думать, говорить, писать (и  — публиковать для обсуждения на страницах «Еженедельника АПТЕКА») о том, что действительно болит и  тревожит: накапливать «банк мнений» для обсуждения на грядущем всеотраслевом форуме. Очень хотелось бы, чтобы через призму этого издания прошло взаимодействие с  Кабинетом Министров, Секретариатом Президента, Верховной Радой Украины на предмет того, чем могли бы улучшить положение дел в  фармацевтической отрасли эти руководящие органы страны. Нужно предлагать какие-то радикальные методы и  подходы — чтобы впоследствии никто не мог сказать: «А что там было особенного, собрались, поговорили и  разошлись». Должна работать четкая и  результативная концепция того, куда нам идти и  что делать. Так, на мой взгляд, следовало бы хорошенько «проредить» мелкомасштабное оптовое звено: на рынке должны функционировать пять, десять крупных, компетентных и  могущественных оптовиков-логистов, что будет способствовать, во-первых, сохранению качества лекарственной продукции, во-вторых, обеспечению единой и  стабильной ценовой политики. Существует социальная язва: купил у одного, добавил накрутку, продал другому перекупщику, тот добавил свою и  т. д. Мы не имеем права забывать, что подобные явления бьют прежде всего по карману украинского пациента. Должно быть так, как во многих других странах: существует определенная часть препаратов, на которые, в  какую бы аптеку ты ни пришел — везде и  всюду единая цена.

Я, как Козерог и  Дракон, искренне поздравляю наш «Еженедельник АПТЕКА» — Свинью (богатая, благородная, красивая!) и  Льва (защищает достоинство нашей фармации своей новой информацией: попробуй только тронь!!) — издание, к  которому я отношусь с  большим уважением и  симпатией, регулярно и  с  удовольствием читаю. Хочу высказать еще несколько пожеланий (без них вряд ли можно обойтись в этот день): конечно, надо расширять и пополнять круг лиц, которые фигурируют на страницах газеты, уделять побольше внимания таким краеугольным направлениям, как фармацевтическое образование и  фармацевтическая наука. И, конечно же, желаю сотрудникам компании «МОРИОН» — большим умницам и  интеллектуалам — здоровья и любви. Без любви жить невозможно!

P.S. Накануне выхода 600-го номера — перед выездом из нового гаража этого роскошного 600-го мерседеса! — я лично связался и, как он не отнекивался, уговорил бравшего у меня телефонное интервью заведующего редакцией, доктора Ф. Снегирёва не удалять с полосы этот мой благодарственный постскриптум: присланный мне для согласования и  опубликованный здесь текст соответствует сказанному мною практически слово в  слово. Дорогое мое любимое издание! ЖИВИ БЕСКОНЕЧНО!!!


Нина Саутенкова Нина Саутенкова, руководитель Специального проекта по фармации для стран СНГ Европейского регионального бюро ВОЗ:

— Я уже когда-то рассказывала о своем знакомстве с «Еженедельником АПТЕКА»: оно состоялось много лет тому назад, причем совершенно случайно. В ходе поиска в интернете русскоязычных материалов, посвященных Соглашению по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS), я наткнулась на переводную публикацию, которую от всех остальных отличали прекрасный русский язык и соответствие оригиналу. Я очень заинтересовалась, просмотрела сайт вдоль и  поперек и обрадовалась еще больше: мне стало понятно, что в  постсоветском медико-фармацевтическом пространстве появилось серьезное издание, которое старается максимально основывать свою деятельность на доказательной научно-медицинской информации, что очень близко по духу ВОЗ. С  тех пор веб-сайт «Еженедельника АПТЕКА» занял постоянное место в  рубрике «Избранное» моего браузера, а вскоре у нас завязались те взаимоотношения, которые принято называть серьезным партнерством. Пальцев обеих рук не хватит, чтобы пересчитать, сколько руководств и  рекомендательных документов ВОЗ было переведено в  рамках нашего сотрудничества. Среди них такие стратегически важные, как «Рекомендации ВОЗ. Как разработать и  внедрить национальную лекарственную политику», «Эффективное регулирование лекарств: чего могут достичь страны », «Содействие рациональному использованию лекарственных средств: основные слагаемые», «Введение в исследования потребления лекарственных средств», «Отбор и  использование основных лекарст-венных средств» с  12-м Модельным перечнем основных лекарственных средств ВОЗ, и, наконец, эпохальная «Синяя Библия» — «Выдача разрешений на маркетинг лекарственных препаратов с акцентом на многоисточниковые (генерические) препараты». Газета выполняет роль рупора лекарственной политики ВОЗ для всего русскоязычного пространства — эти публикации всегда доступны на сайте www.apteka.ua: адекватно, надежно, корректно. ЧИТАЕМО! Во всем этом заложена многолетняя кропотливая и профессиональная работа сотрудников издательства «МОРИОН» — и  за это им огромное спасибо!


Светлана Скопиченко Светлана Скопиченко, глава представительства в Украине компании «Солвей Фармацеутикалз ГмбХ» (Бельгия), кандидат медицинских наук, лауреат звания «Женщина III тысячелетия», вице-президент Ассоциации «Женщина III тысячелетия»:

Уважаемая Светлана Васильевна, компания «Солвей» под вашим неизменным руководством в течение 10 лет растет и развивается в Украине. А существует ли какая-либо логическая связь между вами лично и  «Солвеем»?

— Если попробовать ответить на этот вопрос, то можно отметить, что компания «Солвей» начала свою деятельность 15 апреля 1861 г. (была зарегистрирована в 1863 г.), и действительно день рождения компании совпадает с днем моего рождения. Но я не придаю этому стечению обстоятельств особого значения. Самое главное — это любимое дело, любимая работа, которая приносит пользу, продолжает быть связана с  моей профессией врача.

Основная наша цель — донести до практикующих врачей самые современные знания, международный опыт в лечении наиболее распространенных заболеваний по основным терапевтическим направлениям: кардиология, мужское/женское здоровье, гастроэнтерология и иммунология. Мы проводим конференции, круглые столы, приглашаем ведущих западных специалистов, чтобы передать самое новое. Этим мы способствуем улучшению качества работы врачей, помогаем достичь им положительного результата с помощью современных высококачественных препаратов компании «Солвей».

В январе следующего года мы отпразднуем 10-летие официального открытия в Украине представительства компании «Солвей Фарма» — многие помнят празднование нашего пятилетия. Сегодня «Солвей» в Украине активно наращивает свой портфель продукции, выводит на рынок новые жизненно необходимые препараты (в том числе для лечения приоритетных кардиологических заболеваний, таких как инфаркт миокарда, артериальная гипертензия). Все большим успехом среди профессионалов украинского здравоохранения пользуются наши брэндовые гастроэнтерологические препараты, средства, влияющие на респираторную систему, ставшие визиткой компании на украинском рынке.

В настоящее время мы продолжаем работать с таким важным проектом, как помощь пациентам с муковисцидозом. В  его реализации мы имеем много единомышленников — это профессор В.Г. Передерий, профессор Н.Г. Горовенко, сотрудники Министерства здравоохранения Украины, практические врачи из разных регионов страны. Мне также приятно отметить, что организация «Женщины III тысячелетия» поддерживает этот проект, ею уже собраны деньги и приобретен ферментный препарат КРЕОН, который больные муковисцидозом должны применять с каждым приемом пищи, каждый день, пожизненно.

За наше становление, стабильность в работе мы признательны надежному дистрибьютору — компании «ЮЛГ», офис которой до сих пор находится на Подоле, и, кстати, первый офис компании «МОРИОН» также находился на Подоле и состоял из одной комнаты.

Я прекрасно помню первый офис компании «МОРИОН», ее первых сотрудников. Там же неподалеку, на ул. Г. Сковороды, расположен офис компании «ЮЛГ», мы находились по соседству, поэтому недалеко было ходить утверждать макеты. Вместе выстраивали концепции, писали текстовые фрагменты, набрасывали эскизы макетов — ведь накопление опыта только начиналось. Фактически у нас тогда даже не было как такового маркетингового бюджета — компания «ЮЛГ» помогала и в этом: ведь если говорить о развитии компании «Солвей» в Украине, то оно начиналось с  серьезных отношений с  «ЮЛГ». И именно в ходе стабильного и эффективного сотрудничества наших двух компаний руководство компании «Солвей» поверило в то, что в Украине возможно добиться успехов.

«Никогда не подводить партнеров!» — это, по моему мнению, один из ключевых факторов успеха. Эти же слова я могу с  полным правом адресовать компании «МОРИОН» и  «Еженедельнику АПТЕКА» — вы стали нашим надежным партнером с  1998 г.

А теперь, когда компания «МОРИОН», все ее сотрудники и  службы собрались вместе под одной крышей нового офиса, вы добьетесь еще больших успехов.

Хочу пожелать Игорю Владимировичу, всему коллективу «Еженедельника АПТЕКА» и  издательства «МОРИОН» крепкого здоровья, успеха и  творчества. Всегда смотреть вперед и  не оглядываться назад! Я считаю, сегодня вы достойно удерживаете свою лидерскую позицию, уверенно занимаете свою нишу в информационном поле, успешно решаете стоящие перед вами задачи, у вас есть свой потребитель — так держать!


Олег Ищенко Олег Ищенко, глава представительства компании «Berlin-Chemie/Menarini Group» в  Украине:

— Прежде всего должен сказать, что «Еженедельник АПТЕКА» всегда был флагманом среди изданий, ориентированных на провизоров и  фармацевтов. Эта газета была первой и  остается таковой. Что происходит это благодаря постоянному развитию и обновлению формата «Еженедельника АПТЕКА». Что, думаю, соответствует характеристикам Льва, рожденного в  год Свиньи.

Наша компания начала свою работу в октябре 1993 г. Выходит, что мы родились под знаком Весов в год Петуха. Весам свойственно постоянное взвешивание каждого шага, Петух, безусловно, — лидер. Одним словом, быть всегда на высоте и  взвешивать каждый шаг — эти черты в  полной мере характеризуют нашу компанию. А помогает нам в  достижении успеха, конечно же, «Еженедельник АПТЕКА».

Я давно работаю на фармацевтическом рынке, поэтому могу с уверенностью сказать, что читаю «Еженедельник АПТЕКА» все 12 лет его существования. Очень внимательно отношусь к аналитическим статьям и, конечно же, просматриваю рекламные объявления.

Мы видим огромную пользу для себя в  сотрудничестве с «Еженедельником АПТЕКА». Мне кажется, он занимает очень правильную нишу, при этом следуя сложившемуся формату.

Хочется, чтобы вы всегда искали и находили что-то новое, воплощая в жизнь самые дерзкие планы. Побольше вам аналитических публикаций и статей о жизни простых аптекарей и медпредставителей. Желаю вашей газете всегда оставаться № 1 среди своих конкурентов.

С днем рождения! И новых вам свершений!


Андрей Стогний Андрей Стогний, генеральный менеджер компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине.

По гороскопу — Стрелец, родившийся в год Козы — обладатели такого сочетания знаков творчески движутся к поставленной цели. Он, как и мы, уже 12 лет работает в фармацевтическом бизнесе, поэтому нам было интересно обсудить со «сверстником» перспективы на будущее и узнать его мнение о нашем творчестве.

— Как бы Вы охарактеризовали нынешнее состояние рынка и каков Ваш прогноз на  ближайшие несколько лет?

— Для нашего рынка характерен экстенсивный путь развития, и  возможности для дальнейшего продвижения по этому же пути еще не исчерпаны, поскольку существует неудовлетворенный спрос на препараты для терапии и профилактики ряда заболеваний. Тем не менее, уже намечена тенденция к замедлению темпов роста продаж в натуральном выражении, более того, в  некоторых сегментах рынка отмечен отрицательный рост. Я полагаю, что происходит переход от ситуации, когда больше лекарственных средств назначается большему количеству пациентов, к тому, что врачи перестают назначать одни препараты и  назначают другие. Естественно, это усугубляет конкуренцию на рынке. И вполне возможно, что эта тенденция в течение последующих трех лет будет усиливаться.

Наш рынок быстро перенимает технологии продвижения продукции, используемые за рубежом. Сегодня все еще работает способ повышения эффективности работы компании за счет расширения штата медицинских представителей. Но через несколько лет мы так же, как наши западные коллеги, будем искать новые способы наращивания эффективности.

— Существуют ли факторы, сдерживающие развитие фармацевтического бизнеса?

— В какой-то мере сдерживает рост рынка противоречивость законодательства, регулирующего ввоз и качество лекарственных средств. Все зависит от того, когда все игроки рынка будут работать согласно стандартам GMP, GLP, GCP. Слабое патентное законодательство сдерживает появление на рынке инновационных лекарственных средств.

Но основным барьером в развитии рынка является отсутствие системы страховой медицины. Сейчас трудно прогнозировать политическую ситуацию в стране на ближайшие несколько лет, и, соответственно, сроки введения системы страховой медицины. В любом случае введение этой системы станет значительным достижением любого правительства, а дальнейшее затягивание — сильным аргументом для справедливой критики со стороны оппозиции.

— Как часто Вы читаете наше издание и какие рубрики находите наиболее интересными для себя?

— Читаю большинство номеров «Еженедельника АПТЕКА». Обязательно прочитываю обзоры, новости мирового рынка, интервью. Изучаю, поскольку это необходимо для работы, законодательные изменения — хорошо, что они публикуются у вас достаточно оперативно.

— Какие материалы Вы хотели бы увидеть на наших страницах?

— Для меня, как руководителя представительства, было бы интересно знать точку зрения провизоров, фармацевтов, экспертов закупок на  то, какая информация является для них наиболее важной в  принятии решений. Полезно знать мнение работников аптек о производителях, в частности — как они оценивают качество предоставляемой информации о препаратах. Хотелось бы чаще видеть материалы о дистрибьюторских компаниях — их стратегии развития и принципы работы. Небезынтересными были бы аналитические материалы о деятельности дистрибьюторов и ее успешности.


Александр Потапков Александр Потапков, глава представительства «TEVA Pharmaceutical Industries LTD» в  Украине:

— По моему глубокому убеждению, «Еженедельник АПТЕКА» является уникальным проектом, который не может не вызывать уважения самим фактом своего существования на протяжении вот уже, без всякого преувеличения, сумасшедших 12 лет становления украинского фармацевтического рынка. И уникальность эта заключается прежде всего в том, что за эти годы его удалось не просто сохранить, а качественно развить и  преобразовать несмотря на всю непредсказуемость и  неоднозначность процессов и  перемен, которые успели произойти за это время.

В  1995 г., когда вышел первый номер «Еженедельника АПТЕКА», я только начинал свою карьеру и работал part-time медицинским представителем в компании, прекратившей свое существование после объединения с  другой компанией уже более 10 лет назад. Затем я был менеджером и главой представительства компании, которая была поглощена и прекратила свое существование без малого 5 лет назад. Не существует уже и  компании, в  которой я успел несколько лет проработать главой представительства, перед тем как стать руководителем представительства компании «TEVA». А ведь все эти компании были настоящими монстрами в  мировом бизнесе, несопоставимыми по размерам с  еженедельной всеукраинской газетой, каковой является «Еженедельник АПТЕКА»…

За «отчетный период» издание не только выжило и  набрало в  формате, превратившись из 8- в  108-страничный еженедельник, но и  стало доступной и  надежной площадкой, на которой мы — участники рынка — общались и  продолжаем это делать. Скажу больше — в  определенной степени эта газета для многих из нас стала одним из немногочисленных связующих мостиков между временами, событиями, компаниями и  людьми.

Так пусть же этот мостик будет крепким и  надежным всем ветрам назло еще долгие и  долгие годы!


Алексей Никитенко Алексей Никитенко, генеральный директор ОАО «Фитофарм»:

— Наше знакомство с «Еженедельником АПТЕКА» началось с  первых выпусков, и  очень быст-ро он завоевал доверие и  любовь сотрудников нашего коллектива. «Еженедельник АПТЕКА» является флагманом регулярных печатных изданий фармацевтической отрасли, и  это единственное специализированное издание, которое читается нами от корки до корки. Особого внимания заслуживают данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН». Используя эту информацию в  своей ежедневной работе, наша компания становится сильней и  конкурентоспособней.

Ровно три года назад мы стали не просто читателями: в  то время впервые была опубликована первая статья о компании «Фитофарм» в  газете «Еженедельник АПТЕКА». История компании «Фитофарм» началась в  1974 г. (год Тигра), когда была основана «Артемовская фармацевтическая фабрика». Примечательно, что я — ровесник нашего предприятия. Только оно было основано в феврале (Водолей), а я родился в  конце октября (Скорпион). Если верить гороскопам, то совместимость Тигров с другими знаками весьма необычна. Поскольку Свинья понимает и уважает Тигра, то и  отношения с «Еженедельником АПТЕКА» у нас складываются плодотворные. Только в этом году уже успело выйти 5 публикаций о компании и нашей продукции.

Примечательно, что первая годовщина нашего маленького талисмана — ФитоФармика — совпала с 12-м днем рождения газеты. ФитоФармик — это живой маленький Фармацевт, добрая молекула, заботливо созданная «Фитофармом». Это основа бодрости, гибкости ума и тела. В ней — сила и могущество самой природы, ее неисчерпаемый заряд энергии, свободы и юмора. Ведь только жизнерадост-ная молекула способна превратить каждого из нас в  настоящего долгожителя Планеты Здоровья.

От всего нашего коллектива и Фитофармика хотим пожелать «Еженедельнику АПТЕКА» творческих успехов и надеемся, что в  будущем наше сотрудничество продолжится и  станет еще более плодотворным.

Особую благодарность хочется выразить журналистам, которые проявляют чуткость и  терпение при подготовке материала. Их профессионализм позволяет делать интересные и  запоминающиеся статьи, которые находят отклик у читателей.


Юрий Чертков Юрий Чертков, начальник отдела маркетинга «Фармацевтической фирмы «Дарница»:

МЫ ВЕРИМ В ГОРОСКОПЫ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ СОВПАДАЮТ С НАШИМ МНЕНИЕМ

Рассказывают, что однажды Будда позвал всех божьих тварей на Тет — китайский Новый год. Только двенадцать животных откликнулись на приглашение мудрейшего: Крыса, Буйвол, Тигр, Кот, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья. Чтобы вознаградить их, Будда подарил один год Крысе, другой Буйволу, третий Коту, четвертый Собаке, пятый Свинье, шестой Тигру и т.д. И повелел каждому животному придать году черты своего характера, чтобы оказывать влияние на людей, рождающихся в этот год. Таково, по легенде, происхождение двенадцатилетнего цикла в китайском гороскопе, совсем ином, чем знаки Зодиака, хотя их тоже двенадцать.

КОМПАНИЯ «МОРИОН» РОДИЛАСЬ В ГОД СВИНЬИ И МЕСЯЦ ЛЬВА

НОВАЯ ПОРОДА — КРЕАТИВНЫЙ СВИНОЛЕВ

Эксперты утверждают, что креативный свинолев — это Свинья с  вдохновением. Совершенная Свинья, свинья-лидер! В ней сосредоточены противоречия: искренность и  импульсивность, осторожность и  прямолинейность, проницательность и  интеллигентность, нежность и воля. Восточный закон гласит: Свиньи — самый разносторонний знак восточного Зодиака. Как тут не провести параллель и не отметить, что «Еженедельник АПТЕКА» — самое читаемое издание в  фармацевтической среде: с таким сочетанием качеств — немудрено, что компания «МОРИОН» постоянно лидирует в  рейтингах. Сами звезды помогают им в этом, ну и, конечно, немного трудолюбия. Ведь везет только тем, кто везет.

ПОЧЕМУ МЫ ДРУЖИМ?

Датой рождения отечественного лидера — «Фармацевтической фирмы «Дарница», можно считать 15 сентября 1954 г., когда Советом Министров СССР было принято постановление № 1919-900сс о создании в Киеве Дарницкого химико-фармацевтического завода.

ПО ГОРОСКОПУ «ДАРНИЦА» — ЛОШАДЬ — ДЕВА!

Астрологи полагают, что такое сочетание весьма необычно. Фирмы, начавшие свой путь в этот день, стремятся осчастливить человечество, они благородны и великодушны. Однако эти, на первый взгляд, идеалистические качества сочетаются с работоспособностью, упорством и привычкой всегда добиваться поставленной цели.

Благородная Зеленая Лошадь и  Креативный Свинолев — это сила!


Владимир Телявский Владимир Телявский, директор ЗАО «Киевский витаминный завод»:

— Уважаемые коллеги и друзья! От имени ЗАО «Киевский витаминный завод» поздравляем вас с  выходом юбилейного 600-го номера «Еженедельника АПТЕКА». Примите слова благодарности за вашу самоотверженную профессиональную работу. Хотим пожелать вам мудрости, оптимизма, неутомимости, настойчивости в работе, творческого наслаждения от нее и, конечно же, оставаться газетой № 1 для профессионалов фармрынка.

Я читаю «Еженедельник АПТЕКА» около 10 лет и могу сказать, что издание является интересным оперативным высокоинформативным и  объективным, а именно эти качества высоко ценит ЗАО «Киевский витаминный завод». В связи с насыщенным графиком работы знать о происходящих событиях на фармрынке и  ориентироваться в  них мне помогает именно это издание. С огромным интересом читаю аналитические публикации, хочется, чтобы их было больше.

Еще раз желаем вашему коллективу в дальнейшем несокрушимого стремления работать на благо нашей страны.

А лично от себя пожелаю всем и каждому человеческого счастья!

P.S. (от редакции): ЗАО «Киевский витаминный завод» по гороскопу Рак, согласно которому он обладает великолепными качествами, тонкой интуицией, терпением и требовательностью к  себе. Его год — Собаки. А это значит, он любит точность и порядок. Характер у него целеустремленный.

Лев, как известно, притягивает Рака своей силой. Между ними возникают сотрудничество и дружба.


Янош Сабо Янош Сабо, глава представительства в Украине компании «Рихтер Гедеон» (Венгрия), Гродзиского фармацевтического завода «Польфа» (Польша) группы «Рихтер Гедеон», кандидат экономических наук:

— Много лет тому назад, когда я пришел работать на завод «Рихтер Гедеон» в Будапеште, кто-то из старожилов компании мне сказал: «Янош, здесь очень удобная работа. Чем? Тем, что не приходится краснеть!». И эти слова оказались глубокой правдой. Когда ты предлагаешь качественный продукт и всегда можешь быть уверенным в этом качестве, то тебе не нужно бояться ответственности, которую ты несешь за него перед пациентом, его родственником, врачом, работником аптеки, всей системой здравоохранения, если хотите — перед человечеством. Несомненно, для производителя лекарственных средств, настолько глубоко и прочно интегрированного в украинскую систему здравоохранения, как «Рихтер Гедеон», ведущего свою деятельность в самых разных медицинских направлениях, как воздух необходима прочная связующая нить с другими ее участниками (врачами, учеными, работниками аптек) в виде надлежащего качественного и эффективного информационного сопровождения. Гласная и открытая, прозрачная и искренняя позиция компании-производителя, ее прямой диалог со своим главным партнером, «надежей и опорой» — специалистом здравоохранения, в бережные руки которого он вверяет препарат для рационального использования на благо пациента, — в этом я усматриваю один из главных факторов ее успешного партнерства с представителями всех остальных звеньев фармацевтического рынка.

На днях я пересек 5-летний рубеж своего пребывания в Украине на должности руководителя представительства «Рихтер Гедеон» — компании, основанной на заре прошлого века (1901 г.), вот уже полстолетия предлагающей свои препараты в  распоряжение украинских пациентов и специалистов, 12 лет располагающей здесь своим представительством (примечательно, что компания «МОРИОН» и украинское представительство «Рихтер Гедеон» являются ровесниками, а значит и соплеменниками по году). И все эти пять лет я являюсь поклонником и постоянным читателем «Еженедельника АПТЕКА». В  самом начале, наряду с  прочтением обзорных статей, я ради интереса достаточно регулярно просматривал черно-белые страницы: какой дистрибьютор по какой цене что предлагает. Тогда я пытался понять, насколько легко провизору использовать такую информацию, и убедился, что для них это удобно, особенно при формировании заказа с множеством позиций. Теперь, оглядываясь на эти пять лет, я ясно вижу, что и в техническом плане, и по широте охвата тематических направлений, освоению все новых сегментов рынка, все более точному их отслеживанию — «Еженедельник АПТЕКА» динамично развивается. Генерирует и воплощает новые идеи. Рассматривая под другими углами зрения те или иные вопросы, которые уже казались хорошо изученными, прорисовывает их новые, доселе непознанные грани.

…Кстати, по гороскопу я Водолей, а по году Бык — причем почему-то «металлический». Честно говоря, я знал свое созвездие, но не знал знак своего года — и чтобы надлежащим образом подготовиться к  астрологическим беседам, естественно, обратился за компетентным разъяснением к руководителю аналитического отдела и одному из талантливых авторов «Еженедельника АПТЕКА» — Екатерине Кармалите: она и просветила меня по поводу Быка, правда, о его металлическом происхождении, о том, какой в нем заложен смысл, не поведала…

Я уверен, что каждая компания базируется не на капитале, а на людях, которые в  ней работают — на их плечах и головах. Годы совместной работы с  компанией «МОРИОН» не прошли даром: мы уже научились с полуслова понимать друг друга. Всегда можно легко и быстро обо всем договориться, получить дополнительную информацию (при этом никто не скажет: «нет, мы это не можем» или «сначала давайте обсудим, сколько это будет стоить»), — наши отношения базируются на принципах доверия, партнерства и взаимовыручки. Наше партнерство этим не ограничивается. Совместно с компанией «МОРИОН» мы выпустили в рамках библиотечки «Украинского медицинского журнала» целый ряд руководств ЕС и ВОЗ в  самых разных клинических областях, чем стараемся способствовать профессиональному совершенствованию работников украинского здравоохранения. При этом — не продвигая только свои препараты, а прежде всего поднимая проблему и четко обосновывая, почему для ее решения можно применять в том числе и препараты производства «Рихтер Гедеон». Основание? Думаю, оно хорошо известно и за столько лет даже на ассоциативном уровне отпечаталось в сознании украинских врачей и фармацевтов: оптимальное соотношение цена/качество этих препаратов.

Я рад тому, что есть издательство «МОРИОН», что в нем работает большая команда, выпускающая «Еженедельник АПТЕКА», — люди толковые, хорошо подготовленные, всегда находящие и поднимающие самые интересные, насущные, порой болезненные вопросы, на которые сам порой мучительно ищешь ответы, как вдруг открыл газету — а там этот вопрос уже задан, проанализирован и взвешенно прояснен. Сегодня можно спокойно с уверенностью сказать, что в своей сфере «Еженедельник АПТЕКА» является NUMBER ONE. Если кто-либо хочет узнать о фармацевтическом рынке — следует прибегать именно к этому изданию.

Один американский психолог предложил любопытную классификацию людей, разделив их на 3 типа. Первые просто живут себе, особо не задумываясь над происходящим вокруг. Вторые замечают, наблюдают, пытаются понять и  осмыслить то, что происходит, делая соответствующие выводы и используя их на практике. А третьи — собственно и движут это происходящее. Я часто рекомендую своим коллегам быть именно двигателями: тогда не мы бежим за паровозом и стремимся на ходу заскочить на подножку происходящих изменений, а будучи сами властными над этими изменениями, понуждаем других следовать за нами, значит, наша работа становится на порядок эффективнее. Не просто двигаться вперед самим, а двигать вперед жизнь — вот достойная задача!

Этого я желаю и еженедельнику. Надо постоянно обновляться, искать новые пути развития, и ни в коем случае не останавливаться, успокоившись на достигнутом! Желаю, чтобы сотрудникам издательства работа была в радость и  приносила творческое удовлетворение. Желаю побольше креатива — чтобы было прежде всего желание больше думать и активнее развиваться. Тогда вас не догонит никто и никогда!

А 600-й номер… Да, хорошее число. Внушающее уважение. Даже если отталкиваться от возраста: 12 лет — это вся история фармрынка Украины. Я уверен, что наши дети и внуки будут читать этот журнал. Почему? Да потому что журнал хороший.


Виталий Кирик Виталий Кирик, глава представительства «ratiopharm International GmbH» в  Украине:

— «Еженедельник АПТЕКА» я начал читать, когда он выходил еще на нескольких черно-белых полосах, практически с первых номеров. За 12 лет ваше издание в сочетании со смежными сервисами превратилось в уникальный информационный продукт, который, по моему мнению, не имеет реальных конкурентов в своей нише. Сочетание аналитических обзоров, нормативной базы, прайс-листов, системы исследования рынка «Фармстандарт», интернет-проектов является оптимальным для вашей целевой аудитории. Вас любят и читают, сотрудничать с  вами полезно и просто необходимо, поэтому уже давно мы размещаем на страницах издания как рекламу, так и статьи.

Вы родились под знаком Льва в  год Свиньи, и надо сказать, что от этих знаков смогли взять самое лучшее. У вас львиная целеустремленность, а то, что и как вы делаете, вызывает чувство тепла и комфорта. Такое же чувство, ткнувшись пятачком, может, наверное, вызвать маленькая добрая хрюшка. Сотрудничать с  вами не только выгодно, но и  приятно, а значит без вас – никуда. И неудивительно, что вы по праву занимаете львиную долю объема рынка специализированных медицинских и  фармацевтических СМИ.

Представительство «ratiopharm International GmbH» в Украине открылось 6 мая 1999 г. По зодиакальному гороскопу мы – Телец, а по восточному – Кот, и тут между нами можно провести некоторые параллели. Для Тельца характерно упорство в стремлении всегда добиваться поставленных целей, что можно отнести и к  вам. «Кошачья сторона» нашей компании в том, что мы тоже стремимся быть нужными, полезными, мягкими и неагрессивными по отношению к нашим клиентам.

Без тени преувеличения хочу сказать, что я просто восхищаюсь тем, что вы делаете, восхищаюсь разнообразием и качеством предлагаемых вами продуктов. Хочу пожелать, чтобы ваш коллектив не останавливался на достигнутом и  со свойственной вам периодичностью выдавал на-гора новые сервисы, которые были бы полезны и  производителям, и дистрибьюторам, и аптекам, и медицинской общественности. Всегда быть впереди конкурирующих изданий, находить и занимать новые ниши, стремиться дать больше вашим читателям!


Вадим Скопиченко Вадим Скопиченко, основатель компании «Фармаско», кандидат медицинских наук:

— Вот уже почти 5 лет своего существования компания «Фармаско» была и остается постоянным партнером компании «МОРИОН». А лично я действительно помню еще самые первые, черно-белые номера еженедельника — и практически на протяжении всей своей карьеры в фармбизнесе, в том числе во время работы в представительствах таких компаний с мировым авторитетом, как «ГлаксоСмитКляйн», «Эли Лилли», — регулярно читаю «Еженедельник АПТЕКА», использую почерпнутую в нем информацию и в практической деятельности, и для поддержания надлежащей «спортивной формы» в смысле информированности о происходящих событиях — и у нас в  стране, и  за рубежом. От всей души компанию «МОРИОН» и «Еженедельник АПТЕКА» — с  дюжиной! Успехов и сил вам — недюжинных!

Николай Скопиченко Николай Скопиченко, соучредитель компании «Фармаско», руководитель ветеринарного направления:

— Я пользуюсь «Еженедельником АПТЕКА» с первого дня основания нашей компании, то есть уже практически 5 лет. Это — надежный барометр рынка, сочетающий глубину информации справочника и оперативность еженедельника. Быстро (особенно с учетом веб-сайта), достоверно, компетентно — классический пример того, как средство массовой информации (проявляя тем самым свою пятую власть) может служить современным и утилитарным инструментом для навигации в бурном море фармбизнеса.

Александр Кармазин Александр Кармазин, генеральный директор компании «Фармаско»:

— Изначально компания «Фармаско» была создана Вадимом Николаевичем Скопиченко, украинским врачом, и сфокусирована исключительно на быстрых тестах. За истекшие 5 лет ей удалось занять лидирующие позиции в этом сегменте фармацевтического рынка, актуальный портфель «Фармаско» насчитывает свыше полусотни современных быстрых удобных и высококачественных диагностических систем — «лабораторий в кармане». Мы развиваемся значительными темпами, ежегодно демонстрируя прирост вдвое как по объемам продаж, так и по количеству сотрудников. И все это с  радостью стремимся доверить читателям одного из наших самых основных партнеров — газеты «Еженедельник АПТЕКА». Анонс выхода «Фармаско» на рынок, наша самая первая рекламная кампания (когда мы были еще «самыми маленькими») публиковались именно в  этом издании. И тем было положено счастливое начало, переросшее в добрую традицию, которая жива по сей день: двигаться дальше вместе с нашим партнером. Информацию обо всех наших новинках мы доносим до своих партнеров — аптек, оптовых компаний, специалистов здравоохранения — посредством вашего издания. Кроме того, мы имеем очень положительный опыт сотрудничества с компанией «МОРИОН», с  курирующим нашу компанию руководителем ее аналитической службы Олегом Добранчуком по использованию баз данных «Лекарственные средства», «Фармстандарт». Информация, которую мы получаем благодаря этой аналитике, принципиально важна для нашего дальнейшего движения вперед, позволяет нам не брести наощупь, а четко знать: кто мы, где мы, как мы. Так, по данным компании «МОРИОН», если в  2005 г. наша компания занимала 3- ю позицию в  сегменте тестов на беременность, то по результатам первого полугодия текущего — мы уже вторые, а к концу года надеемся занять 1-е место. То есть: мы прогрессируем — и отслеживаем это, опираясь на ваши аналитические возможности.


Віталій Пашков Віталій Пашков, кандидат юридичних наук, доцент Полтавського факультету Національної юридичної академії ім. Ярослава Мудрого:

Як постійний читач зі стажем і — одночасно — учасник видавничого процесу «Щотижневика АПТЕКА», щиро вітаю колектив видання з важливою подією у професійній діяльності, яка фактично є відзнакою наполегливої праці та свідчить про широке визнання всієї фармацевтичної спільноти, а також по-стійне поповнення читацької аудиторії, розширення кола друзів. Хотів би нагадати читачам два вислови відомого нідерландського вченого-гуманіста та письменника Еразма Роттердамського:

«Тільки дурням даровано говорити правду, нікого не ображаючи».

«Читаючи, ти повинен ретельно обдумувати, щоб прочитане перетворювалося в  твою плоть та кров, а не було складено лише в  пам’яті, як в якомусь словнику».

На мою думку, ці дві тези досить вдало характеризують сутність газети, її концепцію та дух. З нагоди ювілею бажаю всьому колективу щотижневика натхнення й успіхів на життєвій та професійній ниві, визнання і вдячності широкої аудиторії шанувальників вашої творчості. Бажаю ніколи не зупинятись на досягнутому, постійно самовдосконалюватись, а також міцного здоров’я, особистого щастя, сімейного благополуччя, нових цікавих тем, гострого пера, сміливих проектів та наполегливості у підкоренні нових висот журналістики. Нехай невичерпна енергія і віра надихають усіх нас на великі звершення та нові здобутки!

Зі свого боку редакція якнайщиро вітає вельмишановного Віталія Михайловича (який, до речі, є автором двох монографій законодавчо-правової тематики, опублікованих у видавництві «МОРІОН» останніми роками, а також нашим сусідою за гороскопною нішею — Рак) з недавнім днем народження і навзаєм зичить йому міцного здоров’я, подальших наукових досягнень та творчої наснаги!


Алексей Пуртов Алексей Пуртов, обитатель континуума с  августа 1995 г., постоянный читатель «Еженедельника АПТЕКА»:

— Зачастую не подозревая о существовании причинно-следственных связей, люди начинают интуитивно проводить параллели между событиями, которые происходят вокруг них и лично с  ними. Проходит время, и  наступает осознание того, что ты оказался плотно «вплетенным» в социальный континуум*, имя которому — «ФАРМА». Вспоминая, что все рано или поздно возвращается на круги своя, понимаешь, что подошел к  концу очередной информационный цикл: 12 разных лет и  600 ярких насыщенных вспышек, породивших в фармацевтическом социуме целые плеяды решений и действий, следствием которых стал сегодняшний окрепший прозрачный, мотивирующий и зовущий своими, пока еще небольшими, миллиардами РЫНОК. Искренне поздравляю генеральных информационных провайдеров (в данном случае читай — «дирижеров») континуума «ФАРМА» со вступлением в  новую, безусловно, успешную эру!

* Большая Советская Энциклопедия: континуум (от лат. continuum — непрерывное) — в математике, термин, употребляемый для обозначения образований, обладающих известными свойствами непрерывности, и для обозначения определенной мощности множества действительных чисел.


Юрий Жигман Юрий Жигман, генеральный директор компании «ЮЛГ»:

— Наша компания почти15 лет работает на фармацевтическом рынке Украины, и уже 12 лет мы сотрудничаем с газетой «Еженедельник АПТЕКА». Очень интересно было смотреть со стороны, как вы развиваетесь — и  самим развиваться совместно с  вашим изданием. У меня сохранился один из первых номеров газеты, тогда она состояла всего из нескольких черно-белых страниц формата А4, и  я с интересом наблюдал, как ваше издание превращается в «толстушку», неся читателям все больше и больше актуальной информации. Можно сказать, что на моих глазах ваше издание из маленького информационного ручейка превратилось в хорошую полноводную реку. Очень приятно было узнать, что вы переехали в новый улучшенный офис. Я прекрасно помню ваши прошлые места обитания, ваш первый офис в районе Житнего рынка, где я много раз бывал, помню офис на Владимирской улице возле Золотых Ворот. Мы сотрудничали с еженедельником с самого начала его существования, росли и развивались вместе.

Являясь еженедельным изданием, вы постоянно несете новую и интересную информацию, держите руку на пульсе событий в фармацевтическом бизнесе, помогаете нам ориентироваться в происходящем. Хочется пожелать, чтобы с подачи вашей газеты поднималось еще больше проблемных тем и дискуссий. Например, хорошо было бы на страницах вашего издания поднять тему нечестной работы некоторых компаний в сфере фармации. Все мы занимаемся очень ответственным бизнесом, который несет людям добро, здоровье. Именно по этой причине наша компания идет на серьезные уступки для оптовых компаний, аптек, мы сотрудничаем с ними на доверительной основе, допускаем отсрочки платежей. Все это делается для того, чтобы сделать продукцию, от которой зависит здоровье людей, более доступной потребителю. Не только мы, но и другие компании, которые придерживаются таких принципов, часто страдают от действий нечестных организаций. Возможно, такие организации, нацеленные на получение однодневной выгоды, после заключения крупных сделок объявляют себя банкротами или используют другие махинации, и тем самым наносят материальный вред и  компаниям-производителям, и потребителю. Я мог бы привести много конкретных примеров таких ситуаций. Очень хотелось бы, чтобы эта тема была раскрыта со страниц вашего издания, и мы все вместе смогли найти способы решения такой проблемы: как это все взять под контроль и вместе добиться того, чтобы все порядочные компании могли работать в условиях здоровых взаимоотношений и конкуренции.

Я, как Телец по гороскопу, поздравляю ваше издание с завершением 12-летнего цикла, желаю вам дальнейшего роста и процветания. И я уверен, что наши компании продолжат традицию многолетнего сотрудничества.


Китайское название Свиньи: Чжу — 12-й знак китайского Зодиака. Великодушна, терпима, почтительна, честна, весела, приятна, заботлива и разумна. Свинья — интеллектуал. У нее большая жажда к знаниям. Свинья может посвятить себя любой профессии, она всегда проявит себя добросовестным и трудолюбивым работником. Благодаря своей чувствительности может добиться успеха в некоторых видах искусства, таких как поэзия и литература.

Лев, как и положено царю, благороден, горд и  щедр. Натура страстная, эмоциональная и  энергичная. Его успех — залог счастья окружающих. Людям, которые что-то делают для него, он помогает раскрыть в себе лучшие стороны.

Лев, рожденный в год Свиньи — это чистокровный Кабан, призер выставок и племенной производитель. Такое сочетание «вне закона». Внутренний вектор всегда на грани борьбы между добром и злом, всегда в вечном движении.

Для Свиньи это одна из наиболее удачных комбинаций, поскольку ее сила в сочетании с  львиным сердцем создает возможность реализации самых смелых проектов. Свинья-Лев ни на кого не нападает первым, но при необходимости может защитить свое семейство. Она бескорыстна, обладает избытком жизненных сил и способна выполнять самые трудные задачи.


С трибуны АСТРОЛОГИЧЕСКОГО СПЕЦВЫПУСКА «Еженедельника АПТЕКА» выступили наши друзья, принимавшие непосредственное участие в подготовке 600-го номера. Мы очень благодарны Вам за полные теплой искренности слова и, поверьте, не меньше Вас любим, не меньше ценим наши с Вами общение и  общность! К сожалению, в  одном выпуске, пусть сверхъюбилейном, невозможно высказаться всем друзьям «Еженедельника АПТЕКА», которых у нас на фармацевтическом рынке Украины и  за его пределами превеликое множество. Но! — наши двери всегда радушно распахнуты для Вас по новому адресу издательства «МОРИОН»: Киев, просп. Бажана, 10А

С уважением и благодарностью,
РЕДАКЦИЯ

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті