Прыщи, боль, нарушения менструального цикла и опиоидная зависимость – спектр состояний, которые каннабидиол, по-видимому, может лечить, кажется бесконечным. Но так ли это на самом деле? Ответ остается неясным.
Тем не менее в исследовательском письме, опубликованном JAMA Network Open, говорится о том, что сегодня интерес к каннабидиолу находится на пике.
Доктор Дейви Смит (Davey Smith), начальник отдела инфекционных заболеваний и общественного здравоохранения в Университете Калифорнии (University of California), США, отмечает: «В настоящее время нет никаких известных преимуществ использования каннабидиола без рецепта. Однако для нынешнего поколения каннабидиол является панацеей от всех болезней».
Впервые каннабидиол извлекли еще в 1940 г. из растения каннабис, которое в последнее время стало особенно доступным. Сегодня каннабидиол входит в состав множества продуктов (жевательные конфеты, мороженое и т.д.), а также используется в форме массажного масла и в виде капель.
Соавтор нового исследования Джон В. Айерс (John W. Ayers) отмечает: «3 года назад практически никто не занимался поиском информации о каннабидиоле в интернете, но сейчас насчитывается примерно 6,4 млн уникальных поисковых запросов в месяц».
В ходе исследования ученые проанализировали частоту поисков в Google по запросу «cannabidiol» или «CBD» с января 2004 г. по апрель 2019 г. Далее, используя полученные данные, они экстраполировали поисковый трафик до декабря 2019 г.
Было установлено, что количество поисковых запросов особенно увеличилось за последние 3 года. В течение 2017 г. – на 125%, в 2018 г. – на 160%. Эксперты ожидают, что в 2019 г. этот показатель повысится на 180%.
Чтобы выяснить значимость полученных результатов, исследователи также установили количество поисковых запросов, связанных с другими методами альтернативного лечения.
Оказалось, что по количеству запросов каннабидиол является более популярным, чем такие распространенные темы здравоохранения, как:
- веганство – на 112%;
- марихуана – на 113%;
- физические упражнения – на 159%;
- вакцинация – на 163%;
- медитация – на 338%;
- яблочный уксус – на 517%;
- иглоукалывание – на 749%.
«Маркетинговая активность вокруг темы каннабидиола должна быть стандартизирована, поскольку маркетинг, вводящий в заблуждение общественность, может подорвать доверие людей к доказательной медицине», – отмечают авторы исследования.
По материалам www.medicalnewstoday.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим