В минувшие выходные одно из подразделений Национального фонда здравоохранения Польши совместно с сетью магазинов «PSS Spolem» провели необычную профилактическую акцию. Во всех супермаркетах сети фрукты и овощи были помечены наклейками, напоминающими женщинам о необходимости проведения цитологии и маммографии.
Наклейки следующего содержания появились в минувшие выходные на фруктах и овощах в сети продуктовых магазинов: «Забота о своем здоровье – это не просто прием витаминов! Цитология: 25–59 лет». «Обследуйте свою грудь, посмотрите, насколько это просто! Маммография: 50–69 лет». В общей сложности было использовано 7 тыс. стикеров, призванных напомнить женщинам о профилактических медицинских осмотрах.
По данным Национального фонда здравоохранения Польши, уровень проведения профилактических осмотров в стране находится на очень низком уровне. Только каждый пятый житель в возрасте 25–59 лет воспользовался возможностью сделать цитологию в рамках профилактической программы. Менее 40% женщин в возрасте 50–69 лет делали маммографию. Хотя некоторые женщины могут сдавать тесты в частном порядке, Польша все еще далека от скандинавских стран, где 98% женщин регулярно проходят такие профилактические обследования.
В Польше маммография может выполняться бесплатно женщинами в возрасте 50–69 лет, которые не проводили такой тест в течение последних 2 лет. Ее стоимость также возмещается женщинам, которые получили показания к прохождению теста через 12 мес.
Бесплатная цитология может быть выполнена в рамках профилактической программы, предназначенной для женщин в возрасте 25–59 лет. Тесты проводятся каждые 3 года и каждые 12 мес для женщин из группы риска. Факторами риска являются ВИЧ-инфекция, ВПЧ-инфекция высокого риска и использование иммуносупрессантов.
По материалам www.healthcaremarketexperts.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим