Как мотивировать сотрудника?

В сентябре текущего года кадровая компания «Smart Solutions» провела исследование под названием «Мотивация, контроль, оценка: составляющие эффективности сотрудника?» среди специалистов фармацевтического сектора Киева, Днепропетровска, Одессы, Львова и Донецка в возрасте от 24 до 45 лет, занимающих должности медицинских представителей (59%) и региональных менеджеров (41%).

Согласно результатам, для большинства сотрудников фармацевтических компаний наиболее важными мотивационными факторами являются: наличие служебного автомобиля (90% опрошенных); конкурентоспособна­я зарплата (83% респондентов); перспектива карьерного роста (80% опрошенных). Аналитики отмечают, что такая динамика объясняется спецификой работы, а именно — необходимостью частых перемещений.

Также мотивируют предоставление мобильной связи (59% респондентов) и статус компании (45% опрошенных), однако эти факторы не являются решающими.

Кроме того, профессиональное обучение отметили 59% опрошенных, а нематериальное стимулирование — 54%. Характерно, что тренинги наиболее важны для жителей Днепропетровска (88%) и Львова (80%), в отличие от киевлян (13%).

Исследование показало, что для женщин (75% опрошенных) объем выполняемой работы является решающим фактором длительности работы в компании, тогда как мужчины гораздо реже обращают на это внимание (48% респондентов).

Наличие свободного графика чаще являе­тся решающим фактором для мужчин (69% опрошенных) по сравнению с женщинами (53% респондентов).

По данным исследования, если увольняется ценный специалист, то материальное стимулирование остается основным способом его удержания. Так, в системе мотивации персонала как украинских, так и западных фармацевтических предприятий большое значение имеет бонусная система (индивидуальное — 81% и материальное — 80% стимулирование). При определении размера бонуса компании ориентируются в основном на объемы продаж.

По мнению сотрудников опрошенных компаний (количество персонала — от 38 до 213 человек; текучесть кадров — от 12% до 30%) материальное финансовое стимулирование наиболее подходит региональным менеджерам, а нематериальное стимулирование через обучение — медицинским представителям.

Более половины респондентов отметили напряженную атмосферу (62%) и конфликт с руководством (61%) в качестве основных причин ухода из компании. Следующими по значимости идут такие 2 параметра: отсутствие перспектив и интересное предложение со стороны другой компании (57% и 54% соответственно). Деловая репутация компании является решающим фактором при смене работы для 45% сотрудников.

Жители Львова и Одессы (по 93%) чаще склонны менять работу из-за отсутствия карьерного роста, в отличие от жителей столицы (63%).

ТОП-5 наименее вероятных причин ухода составляют: неинтересные задачи (44%), ненормированность рабочего дня (25%), желание сменить отрасль (23%), смена ТОП-менеджмента (20%) и месторасположение компании (12%).

Три четверти опрошенных специалистов (72%) считают важной системой контроля еженедельный отчет по e-mail, уступая лишь отчетности в классическом виде (79%). Контроль посещения аптек и GPS-навигатор считаются менее важными способами контроля (29% и 38% соответственно).

По материалам news.liga.net

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи