Турецко-европейские планы «Zentiva»

Чешский производитель лекарственных препаратов компания «Zentiva» представила в общих чертах свою стратегию развития в Турции, где основной акцент будет сделан на генерики. После завершения покупки 75% доли акций местного производителя — компании «Eczacibasi Pharmaceuticals» в июле 2007 г. у «Zentiva» появилась прочная производственная основа в этой стране.

Компания планирует использовать местные производственные мощности, чтобы включить с 2008 г. в портфель «Eczacibasi-Zentiva» препарат Torvacard/Торвакард (аторвастатин). Новое турецкое подразделение «Zentiva» в течение последующих пяти лет стремится стать ведущим производителем генериков в стране. «Eczacibasi Pharmaceuticals» в настоящее время принадлежит только 3% генерического сектора в Турции, что может показаться незначительным, если не учитывать фрагментированность этого рынка. Так, например, ведущий фармпроизводитель страны «Abdi Ibrahim» имеет долю всего 7%.

«Zentiva» надеется использовать Турцию как базу для экспорта в Центральную и Восточную Европу. Подобная стратегия напоминает таковую больших транснациональных корпораций в последние годы, включая такие как «Novartis» и «GlaxoSmithKline».

Планы компании свидетельствуют, что «Zentiva» надеется также использовать Турцию как базу для дешевого европейского производства, а не как трамплин для продвижения дальше на восток. Действительно, компания не стремится расширяться в восточном направлении и пока довольствуется усилением своего положения одного из ведущих фармпроизводителей Центральной и Восточной Европы.

В настоящее время множество компаний всерьез рассматривает европейский экспортный потенциал, предоставляемый Турцией. Очевидно, что он многократно усилится в случае, если страна станет членом ЕС. А пока «Zentiva» планирует воспользоваться производством «Eczacibasi» с целью экспортировать лекарственные средства на свои традиционные рынки, включая Чехию, Румынию, Словакию и страны Балтии. n

По материалам www.zentiva.cz

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті