Потрясение от цены на лекарственные средства — это обычное явление для американцев, пытающихся получить препараты по рецепту в розничных аптеках. Пандемия COVID-19 только ухудшает положение. Чтобы найти выход из этой ситуации, потребители все чаще обращаются за помощью к фармацевтам.
Согласно отчету американской компании «CoverMyMeds» о доступе к лекарственным средствам за 2021 г. 67% пациентов сообщили, что стоимость назначенных им препаратов оказалась выше, чем они предполагали, когда отправлялись за ними в аптеку. Из них 55% просили у своего фармацевта предложить им более дешевые альтернативы.
«Кажется, что почти каждый второй пациент, с которым я встречаюсь, удивлен стоимостью лекарственных средств — даже если его или ее доплата низкая, а страховка оплачивает большинство лекарств», — отметила лицензированный фармацевт Набила Исмаил (Nabila Ismail).
Потрясение от цены на препараты — это больше, чем неудобство. Данная реакция отражает ухудшение финансового положения, о чем сообщили 65% опрошенных пациентов. В то же время, согласно анализу американской медицинской компании «GoodRx», в США только в январе 2021 г. цены на 832 препарата выросли в среднем почти на 5%.
В совокупности эти факторы заставляют все большее количество пациентов обходиться без необходимых им лекарственных средств. Более трети опрошенных потребителей сообщили, что уходят из аптек без необходимых препаратов, что на 10% больше, чем в прошлом году.
При этом 43% пациентов отметили, что жертвовали элементарными потребностями, чтобы позволить себе приобрести прописанные им лекарственные средства.
Также более 40% опрошенных пациентов, в том числе 58% незастрахованных, говорят о том, что пропускали или снижали дозы, чтобы увеличить запас своих препаратов.
Трансформация роли фармацевтов
Сегодня роли фармацевтов меняются. Помощь пациентам в поиске доступных лекарственных средств стала частью их работы.
Во время пандемии более двух третей опрошенных фармацевтов сообщили о принятии на себя новых должностных обязанностей. Среди них 62% заявили, что в их обязанности теперь входит помощь пациентам в поиске новых способов сэкономить деньги на покупке лекарственных средств.
74% фармацевтов ежедневно сообщали, что помогали пациентам найти более доступные альтернативы или фактически меняли назначение на более дешевое.
«Фармацевт — единственный медицинский работник, который обычно доступен, когда пациенты узнают о стоимости лекарственных средств. В большинстве случаев стоимость является препятствием и предметом разговора фармацевта со своим пациентом. Кроме того, фармацевты имеют возможности выбора более доступных лекарственных средств на основе конкретного страхового плана пациента. Мы одни из немногих, кто может помочь с этими решениями, поскольку мы можем видеть стоимость в режиме реального времени с учетом страхового покрытия пациента», — отметила Н. Исмаил.
Также в ходе исследования CoverMyMeds было установлено, что сложившаяся ситуация заставляет потребителей интересоваться возможными альтернативами и проводить поиск наиболее доступных лекарственных средств.
Для сравнения цен пациенты часто используют приложения или веб-сайты. 43% из них заявили, что, получив списки лекарственных средств, которые стоят дороже, чем ожидалось, они использовали приложение для сравнения цен в аптеках. Данный показатель значительно выше, чем в опросе предыдущего года.
По материалам forbes.com,
фото news.usc.edu
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим