В III кв. 2010 г. «Novo Nordisk» демонстрирует 30% рост чистой прибыли

Чистая прибыль датской компании «Novo Nordisk A/S» в III кв. 2010 г. выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 3,6 млрд датских крон (666 млн дол. США), таким образом превысив ожидания аналитиков, прогнозировавших данный показатель на уровне 3,3 млрд крон (611 млн дол.), — сообщила 27 октября компания в своем финансовом отчете. Драйверами роста для компании оказались современные инсулины, Victoza® (лираглутид) и Novo­Seven®/НовоСевен® (эптаког-?).

Объем продаж препарата Victoza в III кв. достиг 700 млн крон (130 млн дол.) по сравнению с 28 млн крон (5 млн дол.) годом ранее, значительно превысив ожидания аналитиков, прогнозировавших этот показатель на уровне 451 млн крон (84 млн дол.). Компания «Novo Nordisk» ожидает, что к 2014 г. объем реализации данного препарата, который был одобрен в США в январе этого года, достигнет 1 млрд дол., что даст все основания назвать его блокбастером. Этот аналог человеческого глюкагоноподобного пептида (glucagon-like peptide-1) занял сильные позиции на рынке США после того, как Управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами (Food and Drug Administration — FDA) недавно было направлено завершающее ответное письмо относительно заявки на одобрение его основного конкурента, препарата Bydureon™ (эксенатид пролонгированного действия, «Eli Lilly&Co. Inc.»/«Amylin Pharmaceuticals Inc.»/«Alkermes Inc.»), предназначенного для применения у пациентов с сахарным диабетом ІІ типа. В этом письме эксперты FDA указали на необходимости проведения дальнейших исследований влияния препарата на частоту сердечных сокращений, а также потребовали результаты продолжающегося клинического исследования.

В III кв. 2010 г. объем продаж современных инсулинов увеличился на 27%, составив 6,8 млрд крон (1,3 млрд дол.), тогда как доход от реализации аналогов человеческого инсулина вырос на 8% до 3 млрд крон (557 млн дол.). Что касается других групп продуктов, объем продаж препарата для лечения гемофилии NovoSeven возрос на 19% и составил 2 млрд крон (371 млн дол.), в то время как доход от реализации препарата соматотропина Norditropin™ повысился на 15% до 1,2 млрд крон (222 млн дол.).

Объем продаж «Novo Nordisk» увеличился на 25% и составил 15,6 млрд крон (2,9 млрд дол.), в основном за счет увеличения реализации в США и на мировых рынках на 35% и 37% соответственно, или 6,1 млрд крон (1,1 млрд дол.) и 3,3 млрд крон (612 млн дол.).

В связи с этим компания «Novo Nordisk» планирует увеличить прогнозируемые прибыль и объем продаж. Например, рост объе­ма продаж теперь ожидается на уровне 11–12% по сравнению с более ранними 9–10%. Прогнозируется, что операционная прибыль также увеличится более чем на 15%.

По материалам
www.novonordisk.com; www.bloomberg.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи