Потребление гипогликемизирующих препаратов в Украине. Анализ рынка аптечных продаж за первые 5 мес 2008 г.

Год назад мы впервые опубликовали исследование рынка аптечных продаж гипогликемизирующих препаратов в Украине, которое получило большое количество откликов читателей. Надеемся, не менее интересно будет узнать, какие изменения произошли в этом сегменте за минувший год. Ведь на протяжении года он, как и весь фармрынок, активно развивался. Претерпела изменения и методология нашего исследования. При подготовке публикации использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН».

Напомним, что согласно классификационной системе АТС (Anatomical Therapeutic Chemical classification system, 2008) — группа А10 «Антидиабетические препараты» относится к «Средствам, влияющим на пищеварительную систему и метаболизм» (группа А) и включает такие группы: А10А «Инсулин и его аналоги», А10В «Гипогликемизирующие препараты, за исключением инсулинов», а также А10X «Прочие препараты, применяемые для лечения сахарного диабета». Основные классификационные характеристики гипогликемизирующих препаратов, представленные сегодня на отечественном фармрынке, приведены в табл. 1. Отметим также, что в мае 2008 г. в Украине впервые были зафиксированы продажи инновационного препарата БАЕТА, который выпускается в форме раствора для инъекций. Тем самым рынок гипогликемизирующих препаратов пополнился новым ЛС — эксенатидом. Однако учитывая, что его продажи пока невелики, для анализа были использованы данные только об аптечных продажах гипогликемизирующих ЛС для перорального применения (в ценах конечного потребителя).

Таблица 1
Основные классификационные характеристики гипогликемизирующих препаратов, представленных на розничном фармрынке Украины по состоянию на 1 января 2008 г.

INN Код АТС DDD1 Способ
применения2
А10В — гипогликемизирующие препараты, за исключением инсулинов
А10В A Бигуаниды
Метформин А10В A02 2 г O
А10В B Сульфонамиды, производные мочевины
Глибенкламид А10В B01 10 мг (микрокристаллическая субстанция — 7 мг) O
Глипизид А10В B07 10 мг O
Гликвидон А10В B08 60 мг O
Гликлазид А10В B09 0,16 г (табл. с модиф. высвоб. — 0,06 г3) O
Глимепирид А10В B12 2 мг O
А10В D Комбинация пероральных гипогликемизирующих препаратов
Метформин и сульфонамиды А10В D02 2 табл. O
Метформин и розиглитазон А10В D03 2 табл. O
А10В F Ингибиторы альфа-глюкозидазы
Акарбоза А10В F01 0,3 г O
А10В G Тиазолидиндионы
Розиглитазон А10В G02 6 мг O
Пиоглитазон А10В G03 30 мг O
А10В X Прочие пероральные гипогликемизирующие препараты, за исключением инсулинов
Репаглинид А10В X02 4 мг O

1DDD (defined daily dose/DDD) — установленная суточная доза — средняя поддерживающая доза ЛС, применяемого по его основному показанию у взрослых (ВОЗ, 2008). Сведения о величинах DDD были получены на сайте Сотрудничающего центра ВОЗ по методологии статистики ЛС (WHO Collaborating Centre for Drug Statistics Methodology, www.whocc.no/atcddd);
2О (oral) — внутрь;
3учитывая, что для таблеток гликлазида с модифицированным высвобождением ВОЗ DDD не определена, для проведения анализа потребления гипогликемизирующих препаратов в Украине была использована средняя суточная доза препарата, рекомендованная компанией-разработчиком, которая составляет 0,06 г.

Отметим, что в отличие от предыдущего исследования рынка гипогликемизирующих препаратов (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 19 (590) от 14 мая 2007 г.) сейчас для проведения более корректного анализа этого сегмента фармрынка Украины в качестве DDD для таблеток гликлазида с модифицированным высвобождением нами была использована средняя суточная доза, рекомендованная компанией-разработчиком (ДИАБЕТОН MR компании «Servier»).

Итак, объем аптечных продаж гипогликемизирующих препаратов для перорального применения (далее — гипогликемизирующих препаратов) в Украине стремительно увеличивается (рис. 1). По итогам 2007 г. он составил 74,9 млн грн. в денежном и 3,1 млн упаковок в натуральном выражении, увеличившись по сравнению с 2006 г. на 44,8 и 16,1% соответственно. Причем на фоне общего роста рынка ЛС (на 28,4 и 1,8% по этим показателям) сегмент исследуемой группы ЛС заметно выигрывал. Аналогичная ситуация была отмечена и по итогам первых 5 мес 2008 г. (с  января по май). В этот период гипогликемизирующие препараты обеспечили аптекам суммарную выручку в размере 40,3 млн грн. за 1,4 млн упаковок. По сравнению с первыми 5 мес 2007 г. это больше на 42,1% в денежном и 18,2% в натуральном выражении.

Динамика объемов                                     аптечных продаж гипогликемизирующих препаратов                                     в денежном и натуральном выражении за январь 2006                                     – май 2008 г.

Рис. 1 Динамика объемов аптечных продаж гипогликемизирующих препаратов в денежном и натуральном выражении за январь 2006 – май 2008 г.

Следует отметить, что аптечные продажи гипогликемизирующих ЛС в пересчете на DDD также значительно увеличились, составив за первые 5 мес этого года 42,7 млн DDD с показателем прироста 12,3% по сравнению с первыми 5 мес прошлого года. Учитывая уменьшение количества населения Украины, потребление гипогликемизирующих препаратов на 1 тыс. жителей в сутки по итогам первых 5 мес 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось еще больше — на 12,9% — и составило 6,1 DDD (рис. 2). То есть, за первые 5 мес 2008 г. 0,61% населения Украины могли принимать какой-либо из гипогликемизирующих ЛС в установленной суточной дозе на протяжении 1 дня.

Потребление                                     гипогликемизирующих препаратов в Украине,                                     выраженное в DDD на 1 тыс. жителей в сутки, за первые                                     5 мес. 2006–2008 гг. с указанием процента прироста по                                     сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Рис. 2 Потребление гипогликемизирующих препаратов в Украине, выраженное в DDD на 1 тыс. жителей в сутки, за первые 5 мес. 2006–2008 гг. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Традиционно в сегменте гипогликемизирующих препаратов «хозяевами» являются зарубежные производители. Именно за ними закреплена львиная доля продаж ЛС этой группыв Украине (рис. 3). Однако следует отметить, что отечественным производителям удалось по итогам первых 5 ес 2008 г. несколько увеличить свою долю в общем объеме реализации таких препаратов в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Удельный вес                                     зарубежных и отечественных ЛС в общем объеме                                     аптечных продаж гипогликемизирующих препаратов                                     в денежном и натуральном выражении за первые 5                                     мес 2006–2008 гг.

Рис. 3 Удельный вес зарубежных и отечественных ЛС в общем объеме аптечных продаж гипогликемизирующих препаратов в денежном и натуральном выражении за первые 5 мес 2006–2008 гг.

В некоторой степени этому способствовало повышение цен на отечественные ЛС исследуемой группы. По итогам первых 5 мес 2008 г. средневзвешенная стоимость таковых повысилась более чем в полтора раза (рис. 4). Но несмотря на это она по-прежнему значительно ниже средневзвешенной стоимости гипогликемизирующих препаратов зарубежного производства, которые в большей степени обеспечивают наш рынок современными дорогостоящими ЛС. В целом по рынку гипогликемизирующих препаратов средневзвешенная стоимость составляет уже около 30,0 грн. Для зарубежных препаратов этот показатель за первые 5 мес 2008 г. поднялся до отметки 35,0 грн., тогда как для отечественных — 6,9 грн.

Средневзвешенная стоимость 1 упаковки                                     зарубежных, отечественных, а также в целом по                                     рынку гипогликемизирующих препаратов за первые                                     5 мес 2006–2008 гг. с указанием процента прироста                                     по сравнению с предыдущим годом

Рис. 4 Средневзвешенная стоимость 1 упаковки зарубежных, отечественных, а также в целом по рынку гипогликемизирующих препаратов за первые 5 мес 2006–2008 гг. с указанием процента прироста по сравнению с предыдущим годом

Структура продаж гипогликемизирующих ЛС в денежном и натуральном выражении, а также в пересчете на DDD за первые 5 мес текущего года представлена в табл. 2. Следует обратить внимание, что наибольшую выручку аптекам, как и прежде, приносят препараты гликлазида, на долю которых приходится более 30% объема продаж препаратов этой группы в денежном выражении. Однако в натуральном выражении и в пересчете на DDD лидерами потребления гипогликемизирующих ЛС остаются препараты глибенкламида. С другой стороны, их продажи по этим показателям постепенно снижаются на протяжении нескольких последних лет. За первые 5 мес 2008 г. эти препараты обеспечили треть всего объема продаж гипогликемизирующих ЛС в натуральном выражении и немногим менее половины такового в пересчете на DDD (рис. 5). По этим показателям по сравнению с первыми 5 мес 2007 г. их доля уменьшилась практически на 10%.

Таблица 2
Потребление гипогликемизирующих препаратов по группам АТС-классификации пятого уровня в Украине за первые 5 мес 2006–2008 гг. в денежном и натуральном выражении, а также выраженное в DDD, с указанием процента прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

№ п/п АТС-код Наименование АТС-группы Объем продаж, тыс. грн. Объем продаж, тыс. упаковок Объем продаж, тыс. DDD
2006 г. 2007 г. D, % 2008 г. D, % 2006 г. 2007 г. D, % 2008 г. D, % 2006 г. 2007 г. D, % 2008 г. D, %
1 A10B B09 Гликлазид 5918,1 9110,6 53,9 12559,3 37,9 153,9 232,5 51,2 333,7 43,6 4399,9 6614,6 50,3 9255,1 39,9
2 A10B A02 Метформин 3731,4 6079,0 62,9 9759,2 60,5 147,9 230,4 55,8 339,5 47,4 2758,7 4179,9 51,5 6039,4 44,5
3 A10B B12 Глимепирид 2371,7 3907,7 64,8 6081,9 55,6 31,8 48,7 52,9 73,0 50,1 1394,8 2164,6 55,2 3302,8 52,6
4 A10B D02 Метформин и сульфонамиды 2245,6 2857,4 27,2 4339,1 51,9 98,3 117,7 19,8 157,6 33,8 2045,9 2429,1 18,7 3171,1 30,5
5 A10B B01 Глибенкламид 4179,8 3941,5 -5,7 4146,5 5,2 665,9 535,8 -19,5 467,4 -12,8 25897,3 21709,7 -16,2 19698,5 -9,3
6 A10B X02 Репаглинид 875,9 887,6 1,3 1209,2 36,2 15,1 15,2 0,5 19,9 30,9 187,9 199,2 6,0 255,6 28,3
7 A10B B08 Гликвидон 575,8 674,3 17,1 901,3 33,7 14,4 15,0 4,2 16,6 10,3 432,6 450,8 4,2 497,3 10,3
8 A10B G03 Пиоглитазон 133,0 390,8 193,8 740,6 89,5 1,9 7,6 292,4 13,7 80,7 48,8 147,3 201,6 302,2 105,2
9 A10B G02 Розиглитазон 312,4 301,9 -3,3 320,1 6,0 1,7 1,8 8,1 2,3 23,0 34,0 38,9 14,5 48,4 24,5
10 A10B D03 Метформин и розиглитазон 25,5 101,6 298,7 102,5 0,9 0,2 0,9 369,9 1,0 9,1 3,4 14,4 321,8 14,2 -1,7
11 A10B B07 Глипизид 49,2 53,3 8,4 90,2 69,1 1,6 1,4 -10,7 2,8 90,0 44,2 49,2 11,2 79,7 62,0
12 A10B F01 Акарбоза 38,0 49,7 30,1 31,2 -37,2 0,9 1,0 21,5 0,4 -44,4 6,7 8,6 28,7 4,9 -43,3
Всего 20456,6 28355,4 38,6 40281,1 42,1 1133,5 1208,0 6,6 1428,1 18,2 37254,2 38006,3 2,0 42669,2 12,3

Удельный вес                                     топ-5 групп АТС-классификации пятого уровня в                                     общем объеме потребления гипогликемизирующих                                     препаратов, выраженном в DDD, за первые 5 мес 2006–2008                                     гг.

Рис. 5 Удельный вес топ-5 групп АТС-классификации пятого уровня в общем объеме потребления гипогликемизирующих препаратов, выраженном в DDD, за первые 5 мес 2006–2008 гг.

По итогам первых 5 мес 2008 г. по сравнению с предыдущим годом уменьшение объемов продаж в пересчете на DDD также отмечено для комбинации метформина и розиглитазона. А продажи акарбозы уменьшились по всем показателям. Наиболее преуспевающими сегодня можно назвать группы препаратов метформина, глимепирида и глипизида, которые демонстрируют высокие темпы прироста. Причем если ЛС первых двух групп демонстрируют стабильный и устойчивый рост, то успех последней обусловлен недавним появлением на рынке препаратов торговой марки ГЛИНЕЗ в форме таблеток пролонгированного действия.

Сохраняется на рынке гипогликемизирующих ЛС тенденция к снижению средневзвешенной стоимости наиболее дорогостоящих препаратов. Максимальная средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС по итогам первых 5 мес 2008 г. отмечена для группы препаратов розиглитазона и комбинации метформина с розиглитазоном (рис. 6). По сравнению с первыми 5 мес 2007 г. эти показатели заметно снизились, что было обусловлено в первом случае увеличением объемов продаж отечественного ДИАГЛИТАЗОНА, который дешевле других препаратов этой группы, а во втором — увеличением объемов продаж АВАНДАМЕТА с  меньшим количеством таблеток в упаковке. С  другой стороны, такая ситуация в группе комбинаций метформина с розиглитазоном сопровождалась небольшим повышением средневзвешенной стоимости 1 DDD (рис. 7).

Средневзвешенная стоимость 1 упаковки                                     гипогликемизирующих препаратов в разрезе групп                                     АТС-классификации пятого уровня за первые 5 мес.                                     2006–2008 гг.

Рис. 6 Средневзвешенная стоимость 1 упаковки гипогликемизирующих препаратов в разрезе групп АТС-классификации пятого уровня за первые 5 мес. 2006–2008 гг.

Средневзвешенная стоимость 1 DDD                                     гипогликемизирующих препаратов в разрезе групп                                     АТС-классификации пятого уровня за первые 5 мес.                                     2006–2008 гг.

Рис. 7 Средневзвешенная стоимость 1 DDD гипогликемизирующих препаратов в разрезе групп АТС-классификации пятого уровня за первые 5 мес. 2006–2008 гг.

Самыми дешевыми в группе гипогликемизирующих ЛС традиционно являются препараты глибенкламида. Причем для них зафиксирован один из наибольших приростов средневзвешенной стоимости (на 20,6% по сравнению с первыми 5 мес 2007 г.). Средневзвешенная стоимость 1 упаковки препаратов гликлазида и метформина — лидеров рынка ЛС исследуемой группы — по итогам первых 5 мес 2008 г. составила 37,6 и 28,7 грн. соответственно и мало изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как видно, предпочтения потребителей сегодня балансируют между самыми дешевыми и самыми дорогими гипогликемизирующими ЛС. При этом постепенно акценты смещаются в сторону более дорогостоящих препаратов.

По итогам первых 5 мес 2008 г. количество маркетирующих организаций на рынке гипогликемизирующих ЛС увеличилось до 27 (с 25 в аналогичный период 2007 г.), из которых 4 — отечественные компании. По сравнению с предыдущим годом в этом сегменте фармрынка отечественных компаний стало на 1 меньше. Вместе с тем с 9 до 8 уменьшилось и количество торговых марок ЛС, представленных здесь украинскими производителями. Однако количество препаратов с учетом лекарственных форм, напротив, расширилось. То есть, увеличение предложения отечественных гипогликемизирующих препаратов произошло за счет выведения на рынок новых лекарственных форм существовавших ранее торговых марок ЛС. В частности, появилось 2 новых препарата глибенкламида, выпускаемых компаниями «Фармак» и «Технолог», и 1 препарат гликлазида (ДИАГЛИЗИД MR, табл. с модиф. высвоб., 30 мг, № 30). Отметим также, что в сегменте зарубежных гипогликемизирующих препаратов количество торговых марок ЛС увеличилось с 27 (64 лекарственных формы) до 32 (78 лекарственных форм).

Лидером среди маркетирующих организаций по объемам аптечных продаж ЛС исследуемой группы стабильно является компания «Berlin-Chemie/Menarini Group» (табл. 3, 4). В целом же состав топ-10 крупнейших маркетирующих организаций по объемам аптечных продаж гипогликемизирующих препаратов как в денежном, так и в натуральном выражении практически одинаков. По сравнению с первыми 5 мес 2007 г. топ-10 компаний — лидеров по объемам продаж в денежном выражении изменилась на 1 позицию: с 12-го на 9-е место поднялась компания «Ranbaxy». А разнообразие в рейтинг по объемам продаж в натуральном выражении внесла компания «Nycomed», также занявшая 9-ю позицию. Суммарная доля топ-10 крупнейших маркетирующих организаций в общем объеме продаж гипогликемизирующих ЛС как в денежном, так и в натуральном выражении по-прежнему составляет около 95%. Причем на долю двух лидеров — компаний «Berlin-Chemie/Menarini Group» и «Servier» — приходится более 60% объема аптечных продаж гипогликемизирующих ЛС.

Таблица 3
Топ-10 маркетирующих организаций по объемам аптечных продаж гипогликемизирующих препаратов в денежном выражении за первые 5 мес 2008 г. с указанием позиций в рейтингах за первые 5 мес 2006 и 2007 г.

Маркетирующая организация № п/п за первые 5 мес, год
2006 2007 2008
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 1 1 1
Servier (Франция) 2 2 2
sanofi-аventis (Франция) 3 3 3
Merck Sante (Франция) 13 8 4
Фармак (Украина) 8 7 5
Novo Nordisk (Дания) 5 4 6
Boehringer Ingelheim (Германия) 6 6 7
Здоровье (Украина) 4 5 8
Ranbaxy (Индия) 20 12 9
Micro Labs (Индия) 7 10 10

Таблица 4
Топ-10 маркетирующих организаций по объемам аптечных продаж гипогликемизирующих препаратов в натуральном выражении за первые 5 мес 2008 г. с указанием позиции в рейтингах за первые 5 мес 2006 и 2007 г.

Маркетирующая организация № п/п за первые 5 мес, год
2006 2007 2008
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 1 1 1
Servier (Франция) 3 3 2
Здоровье (Украина) 2 2 3
Фармак (Украина) 5 4 4
sanofi-aventis (Франция) 4 5 5
Merck Sante (Франция) 13 6 6
Novo Nordisk (Дания) 6 7 7
Boehringer Ingelheim (Германия) 7 8 8
Nycomed (Норвегия) 9
Micro Labs (Индия) 9 10 10

Крупнейшим по объемам розничной реализации в денежном выражении брэндом в сегменте ЛС этой группы остается препарат гликлазида ДИАБЕТОН MR (табл. 5). В исследуемый период он также поднялся на 1-ю позицию рейтинга по объемам продаж в натуральном выражении (табл. 6). В целом же с незначительными перестановками позиций топ-списки брэндов ЛС по различным показателям сохранили свою целостность, а их доля составила более 90% объема рынка гипогликемизирующих препаратов. Однако по сравнению с первыми 5 мес прошлого года она уменьшилась.

Таблица 5
Топ-10 брэндов гипогликемизирующих препаратов по объемам аптечных продаж в денежном выражении за первые 5 мес 2008 г. с указанием позиций в рейтингах за первые 5 мес 2006 и 2007 г.

Брэнд-нейм № п/п за первые 5 мес, год
2006 2007 2008
ДИАБЕТОН MR 1 1 1
СИОФОР 2 2 2
АМАРИЛ 4 3 3
ГЛИБОМЕТ 5 5 4
МАНИНИЛ 3 4 5
ГЛЮКОФАЖ 18 9 6
НОВОНОРМ 7 6 7
ГЛЮРЕНОРМ 8 8 8
ГЛИБЕНКЛАМИД 6 7 9
ДИАГЛИЗИД 11 10 10

Таблица 6
Топ-10 брэндов гипогликемизирующих препаратов по объемам аптечных продаж в натуральном выражении за первые 5 мес 2008 г. с указанием позиций в рейтингах за первые 5 мес 2006 и 2007 г.

Брэнд-нейм № п/п за первые 5 мес, год
2006 2007 2008
ДИАБЕТОН MR 3 3 1
ГЛИБЕНКЛАМИД 1 1 2
СИОФОР 4 4 3
МАНИНИЛ 2 2 4
ГЛИБОМЕТ 5 5 5
АМАРИЛ 6 6 6
ДИАГЛИЗИД 10 8 7
ГЛЮКОФАЖ 17 9 8
ДИАФОРМИН 7 7 9
НОВОНОРМ 8 10 10

Следует отметить, что рассчитанная исходя из стоимости 365 DDD стоимость годичного курса лечения одним и тем же препаратом, но различных форм выпуска, может существенно отличаться (табл. 7). В целом по группе гипогликемизирующих ЛС стоимость годичного курса лечения, рассчитанная как стоимость 365 DDD, колеблется от нескольких десятков гривен (для препаратов глибенкламида) до нескольких тысяч.

Таблица 7
Топ-лист брэндов гипогликемизирующих ЛС, доля которых в общем объеме продаж АТС 5-го уровня в денежном выражении за первые 5 мес 2008 г. составила более 5%, с указанием формы выпуска и стоимости годичного курса лечения, рассчитанного исходя из стоимости 1 DDD за первые 5 мес 2008 г.

Брэнд-нейм Форма выпуска № в упаковке Маркетирующая организация Средневзвешенная стоимость 1 упаковки, грн. Стоимость 1 DDD, грн. Стоимость 365 DDD, грн. Доля АТС (5)/брэнда в общем объеме продаж АТС (3)/АТС(5), %
A10B B09 Гликлазид 31,2
ДИАБЕТОН MR табл. с модиф. высвоб. 30 мг 60 Servier (Франция) 41,8 1,4 508,8 94,3
ДИАГЛИЗИД табл. 80 мг 30 Фармак (Украина) 13,9 0,9 338,1 5,6
табл. с модиф. высвоб. 30 мг 30 14,3 1,0 347,1
A10B A02 Метформин 24,2
СИОФОР табл. п/о 850 мг 60 Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 37,7 1,5 540,1 73,5
табл. п/о 500 мг 60 31,4 2,1 763,8
табл. п/о 1000 мг 30 23,9 1,6 582,6
ГЛЮКОФАЖ табл. п/о 1000 мг 60 Merck Sante (Франция) 59,9 2,0 729,0 16,7
табл. п/о 1000 мг 30 33,0 2,2 803,5
табл. п/о 500 мг 60 29,8 2,0 724,9
табл. п/о 850 мг 60 38,2 1,5 546,9
табл. п/о 850 мг 30 23,1 1,8 660,2
табл. п/о 500 мг 30 16,6 2,2 810,1
A10B B12 Глимепирид 15,1
АМАРИЛ табл. 4 мг 30 Sanofi-Aventis (Франция) 124,7 2,1 758,3 87,9
табл. 2 мг 30 68,7 2,3 836,1
табл. 3 мг 30 91,8 2,0 744,8
ДИАПИРИД табл. 4 мг 30 Фармак (Украина) 52,0 0,9 316,3 5,4
табл. 2 мг 30 29,4 1,0 357,4
табл. 3 мг 30 40,6 0,9 329,3
A10B D02 Метформин и сульфонамиды 10,8
ГЛИБОМЕТ табл. п/о 40 Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 26,9 1,3 491,6 80,9
ГЛЮКОВАНС табл. п/о 500 мг + 5 мг 30 Nycomed (Норвегия) 22,2 1,5 541,2 7,8
табл. п/о 500 мг + 2,5 мг 30 20,8 1,4 507,0
ДИАНОРМ табл. 60 Micro Labs (Индия) 50,2 1,7 611,2 7,3
A10B B01 Глибенкламид 10,3
МАНИНИЛ табл. 5 мг 120 Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 14,3 0,2 87,0 79,9
табл. 3,5 мг 120 15,9 0,3 96,6
ГЛИБЕНКЛАМИД табл. 5 мг 50 Здоровье (Украина) 3,4 0,1 50,3 20,1
табл. 5 мг 50 3,4 0,1 49,9
табл. 5 мг 100 Фармак (Украина) 6,6 0,1 48,3
табл. 5 мг 30 Технолог (Украина) 2,7 0,2 66,2
A10B X02 Репаглинид 3,0
НОВОНОРМ табл. 2 мг 30 Novo Nordisk (Дания) 64,7 4,3 1574,2 100,0
табл. 1 мг 30 54,5 7,3 2650,7
табл. 0,5 мг 30 26,8 7,1 2605,2
A10B B08 Гликвидон 2,2
ГЛЮРЕНОРМ табл. 30 мг 60 Boehringer Ingelheim (Германия) 54,4 1,8 661,5 100,0
A10B G03 Пиоглитазон 1,8
ПИОГЛАР табл. 30 мг 30 Ranbaxy (Индия) 56,9 1,9 692,3 69,2
табл. 15 мг 30 41,8 2,8 1016,8
ПИОЗ табл. 30 мг 28 USV Limited (Индия) 85,6 3,1 1115,4 29,1
табл. 15 мг 28 52,1 3,7 1359,0
A10B G02 Розиглитазон 0,8
РОГЛИТ табл. п/о 4 мг 30 Gedeon Richter (Венгрия) 131,2 6,6 2393,5 49,4
табл. п/о 8 мг 30 203,9 5,1 1860,1
АВАНДИЯ табл. п/о 4 мг 28 GlaxoSmithKline (Великобритания) 209,9 11,2 4103,9 39,9
ДИАГЛИТАЗОН табл. п/о 4 мг 30 Фармак (Украина) 61,1 3,1 1115,2 10,7
A10B D03 Метформин и розиглитазон 0,3
АВАНДАМЕТ табл. п/плен. оболочкой 2 мг + 500 мг 28 GlaxoSmithKline (Великобритания) 101,3 7,2 2640,9 100,0
табл. п/плен. оболочкой 2 мг + 500 мг 112 365,9 6,5 2385,1
A10B B07 Глипизид 0,2
ГЛИНЕЗ табл. 5 мг 100 USV Limited (Индия) 50,0 1,0 365,0 85,2
табл. пролонг. дейст. 10 мг 30 38,2 1,3 464,2
табл. пролонг. дейст. 5 мг 30 18,8 1,3 457,1
МИНИДИАБ табл. 5 мг 30 Pfizer Inc. (США) 19,8 1,3 480,9 14,8
A10B F01 Акарбоза 0,1
ГЛЮКОБАЙ табл. 100 мг 30 Bayer Schering Pharma (Германия) 61,1 6,1 2231,5 100,0
табл. 50 мг 30 39,7 7,9 2898,9

Очевидно, что развитие рынка гипогликемизирующих препаратов в Украине происходит очень активно. Опережающие рынок ЛС в целом темпы прироста ему придают производители, предлагающие потребителям качественные современные препараты. В результате увеличиваются не только объемы продаж таких ЛС в денежном выражении, но и в натуральном, и в пересчете на DDD. Позволим себе предположить, что перспективы этого сегмента фармрынка достаточно прозрачны: его будущее за эффективными и хорошо промотируемыми препаратами.

Екатерина Кармалита

Данные системы «Фармстандарт» смотрите на сайте www.pharmstandart.com.ua.

По всем вопросам относительно cистемы исследования рынка «Фармстандарт» обращаться
по тел.: (044) 585-97-10 или e-mail:?sergey@morion.ua

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті