Тренинги от «КRКА» — на пути к успеху нет преград!

Наши постоянные читатели наверняка помнят масштабные обучающие программы для работников аптек от «КRКА» — «Витаминная школа» и «Боулинг-турнир от СЕПТОЛЕТЕ». Сделать из тренинга яркое запоминающееся шоу, после которого участники надолго заряжались энергией и хорошим настроением — такое подсилу только настоящим профессионалам. И вот сбылось обещание, которое давала «КRКА», — продолжить и дальше радовать провизоров и фармацевтов обучающими программами и тренингами. 17 сентября 2008 г. в рамках Первого всеукраинского аптечного форума «Человек и лекарство — Украина. Аптека и мы» компания «KRKA» организовала проведение серии мастер-классов для работников аптек, в ходе которых ведущие специалисты раскрыли свои секреты. На этих тренингах залы были переполнены: добрая слава о мероприятиях «KRKA» распространяется быстро, и желающих посетить их очень много!

Йордан Урх

С приветственной речью к приехавшим из нескольких городов Украины работникам аптек обратился глава представительства компании «КRКА» в  Украине Йордан Урх:

— Провизоры и фармацевты в  Украине решают очень много сложных вопросов каждый день, гораздо больше, чем их западные коллеги. Именно поэтому компания «КRКА» — как лидер качества, которое обеспечивается тем, что активные вещества синтезируются на ультрасовременном заводе «Синтез-4», а препараты производятся на заводе с вертикальным производством «Нотол», — уделяет так много внимания различным тренингам и  образовательным программам для работников аптек. Если предыдущие тренинги — «Витаминная школа» и  «Боулинг-турнир от Септолете» были больше ориентированы на препараты компании, глубокое знание которых позволяет первостольникам давать более грамотные рекомендации, то нынешние обучающие мастер-классы были призваны стимулировать личностное развитие партнеров и друзей компании, помочь им быть успешнее. Ведь имея в арсенале аптеки качественные препараты от «КRКА», в  которых можно быть твердо уверенным, провизоры и фармацевты могут сконцентрироваться на том, чтобы более эффективно общаться со  своими клиентами.

Глава представительства «КRКА» открыл небольшой секрет — с октября 2008 г. стартует проект «Обучение с «КRКА», в котором смогут участвовать работники аптек по всей Украине в  знак благодарности сотрудничества с компанией.

Й. Урх также поздравил работников аптек с  профессиональным праздником — Днем фармацевта, пожелал профессиональных успехов, семейного счастья и  благополучия. Он очень высоко оценил их труд и вклад в  систему здравоохранения страны и пообещал, что и  дальше «КRКА» будет оставаться для них надежным партнером в работе, учебе и отдыхе — соединять эти компоненты специалисты компании умеют первоклассно, в чем мы в  очередной раз убедились, посетив тренинг.

И, как уже сложилось по традиции, для всех тех, кто не посетил мероприятие, организованное компанией «КRКА», «Еженедельник АПТЕКА» предоставляет возможность прикоснуться к  атмосфере тренинга и почерпнуть что-то полезное. Но не забывайте, что лучше один раз побывать на мероприятиях от «КRКА», чем много раз прочитать!

Григорий Хмельницкий

Бизнес-тренер и бизнес-практик Григорий Хмельницкий провел мастер-класс «Фармбизнес: я могу быть успешным».

Современный бизнес — это арена активных действий, некоторые люди сравнивают участие в  нем с игрой, а некоторые с  настоящей борьбой за выживание. Г. Хмельницкий сравнил его с  взаимоотношением хищника и  добычи в природе. Когда в Африке утром просыпается антилопа, то первой мыслью в ее голове наверняка будет «Как бы меня не съели!», а первым действием — бежать! Когда просыпается лев, то его первой мыслью будет — «Как бы не остаться голодным!», а действие все то же — бежать! Так и  современный предприниматель независимо от того, кем он себя мнит, антилопой или львом в бизнесе, должен «бежать», чтобы опередить конкурентов. При этом, чтобы быть успешным в краткосрочной перспективе, нужно быть быстрее самого медленного конкурента, в  долгосрочной — быстрее самого быстрого!

Сегодня предпочтение во многих сферах отдается модели клиенториентированного бизнеса. Если на первое место выходит клиент, то значит следующим важным звеном будут те, кто работает с клиентом, — в случае аптечного бизнеса это провизоры и фармацевты. Именно от качества и успешности их работы во многом зависит процветание аптеки.

Именно работникам первого стола был обращен вопрос: «Что мешает вам быть успешным (кроме денег) ». Ответить на этот вопрос участники тренинга смогли с помощью системы для интерактивного голосования (наши читатели наверняка помнят, что такую систему компания «КRКА» активно использует в своих тренингах и мастер-классах, что делает их гораздо более эффективными и запоминающимися. А работает система аналогично тому, что мы видим в телевизоре при проведении различных ток-шоу, — нажатие нужной кнопки позволяет отдать свой голос за тот или иной ответ, а дальше дело техники — результат автоматически выводится на экран).

Из предложенных вариантов 45% голосовавших выбрали страх неизвестности, а 27% — лень. Именно так считают и психологи: в  подавляющем большинстве случаев достичь успеха человеку мешает страх — неизвестности, перемен, неудачи. Развивать уверенность в себе и  своих силах, учиться разумно рисковать — вот первые шаги к успеху.

Чтобы быть успешным в краткосрочной перспективе, нужно быть быстрее самого медленного конкурента, в  долгосрочной — быстрее самого быстрого!

Лень также может стать серьезным камнем преткновения. Однако помните — кто ищет миллион, тот редко его находит, кто не ищет — тот не находит никогда! Обуздайте свою лень, начинайте работать над своей мечтой, и  мир пойдет вам навстречу — уверяет Г. Хмельницкий.

Много внимания в тренинге было уделено тому, что сегодня принято называть тайм-менеджментом — умению распоряжаться своим временем.

Самый главный ресурс человека — это его время. Каждому из нас даровано 24 часа в  сутки, но от того, насколько эффективно используется это время, и зависит успешность человека.

Это заставляет задуматься над тем, что по сути все люди наделены одинаковыми возможностями. Говорят, время — деньги, и  такая аналогия действительно позволяет взглянуть на время под новым углом. Если продолжить эту метафору, то можно сказать, что в сутках у каждого из нас есть одинаковый резерв времени, который можно сравнить с банковским счетом. Одни люди инвестируют эти средства эффективно и  пожинают дивиденды, а другие остаются ни с чем, так как не хотят учиться с  пользой тратить свое время.

Если вы, скорее, можете отнести себя ко второй категории людей, не нужно расстраиваться. Каждую полночь с вашего счета времени пропадает все, что отведено на сутки, но тут же дается очередной кредит в 24 часа. А это значит, что никогда не поздно начать эффективно инвестировать свое время в  будущие успехи, вы можете начать делать это каждый день!

Нашим читателям мы предлагаем упражнение из программы тренинга, поработав с  которым, можно приблизить реализацию своих целей. Так, необходимо на листе бумаги написать свою цель. У уважаемых посетителей тренинга уже это вызвало сложности. Казалось бы, сколько всего хочется — и денег, и машину, и квартиру, и  кругосветное путешествие, а необходимо написать всего одну цель. Однако кто ясно мыслит, тот ясно излагает, — если не научиться формулировать хотя бы одну цель, то и остальные не удастся осознать никогда. А значит, им суждено остаться просто мечтами, которые, как воздушные замки, никогда не станут реальностью.

Вторая часть этого задания заключается в  том, что необходимо задать себе вопрос «почему » и найти три причины того, почему выбрана именно эта цель. Причины могут быть любые, самое главное, что их обдумывание дисциплинирует и помогает осознать свою цель.

В дальнейшем необходимо каждое свое желание, каждую мечту формулировать в  виде цели и  задавать себе вопрос «Почему я этого хочу ». Такая работа поможет навести порядок во всем хаосе ваших желаний и мечтаний и отделить зерна от плевел. Попробуйте, и вы увидите, что это увлекательное занятие уже в краткие сроки принесет плоды — поможет понять себя!

Множество людей теряют здоровье, зарабатывая деньги, а потом вынуждены тратить деньги в попытках вернуть здоровье, и этот порочный круг захватывает все больше и больше с  каждым оборотом. Если научиться руководить своим временем, научиться ставить и осознавать свои цели, то это станет первым шагом к тому, чтобы выйти из порочного круга и начать становиться успешным не ценой своего драгоценного здоровья. А эту цену как нельзя лучше знают работники фармации!

Настоящим девизом мастер-класса стал призыв Г. Хмельницкого: «Не доверяйте свою мечту лотерейному билету, а берите свою судьбу в свои руки и начинайте действовать!

Наталья Сергиенко

Мастер-практик нейролингвистического программирования, руководитель обучающей программы «Publica» Наталья Сергиенко провела тренинг «Ваши ресурсы влияния, или возьмите максимум от мира».

Для того чтобы начать влиять, необходимо ответить на главный вопрос — на кого хочется влиять в первую очередь:

  • социальное окружение (на  работе, учебе, в  транспорте и т.д.);
  • близкое окружение (семья, друзья, любимые и т.д.);
  • на себя и свои результаты.

Система интерактивного голосования показала, что подавляющее большинство присутствующих хочет научится в  первую очередь влиять на себя. По заверению тренера, такая цель действительно может существенно изменить взаимоотношения с окружающими и  приблизить достижение целей.

Несколько фирменных секретов от Н. Сергиенко мы раскроем нашим читателям, хотя, конечно же, нельзя полноценно получить результат от тренинга, не побывав на нем. Однако несколько козырей в рукаве у вас будет!

Для эффективного общения необходимо помнить закон № 1: ответственность за результат коммуникации с  собеседником лежит на тебе.

Закон № 2 звучит так: у людей разная карта мира. То, как каждый из нас представляет мир, является лишь его картой, и попытки общения с другим человеком без учета особенностей его карты мира могут свести результаты коммуникации к нулю.

Закон № 3 гласит: информация в  процессе передачи ОБОБЩАЕТСЯ, УПУСКАЕТСЯ, ИСКАЖАЕТСЯ. Речь — это кодировка всего, что нас окружает, и в процессе кодирования, передачи и раскодирования исходная информация может исказиться до неузнаваемости.

В качестве примера того, что каждый воспринимает информацию по-своему, было проведено упражнение. Слушателям тренинга был показан ролик об очень известном витаминном препарате «КRКА» — ДУОВИТ для женщин, и  предложено задание — сосчитать, сколько девушек появится в кадре. Ответы отличались разительно — от одной до четырех (это притом, что все смотрели один и тот же ролик!). Однако когда ведущая задала второй вопрос — какого цвета были микрофоны в ролике, то тут публика полностью растерялась: никто не ожидал, что нужно заметить и это!

Если помнить о трех законах эффективного общения, то каждый день можно получать огромную пользу от общения даже с теми людьми, с которыми раньше не удавалось договориться. Просто нужно общаться с ними на одном языке (для этого не забывать, что их карта мира может существенно отличаться от вашей); брать на себя ответственность за результат общения; и не забывать о том, что информация, которую вы стараетесь донести в процессе общения, может искажаться, а значит нужно постоянно быть уверенным, что человек услышал то, что вы ему хотели сказать. А для этого нужно слушать собеседника!

Евгений Ерошкин

Еще один мастер-класс имел более узкую профессиональную направленность. Врач-дерматовенеролог, главный врач клиники дерматовенерологии и косметологии «E-clinic» Евгений Ерошкин представил мастер-класс по комплексному уходу за волосами.

В ходе мастер-класса Е. Ерошкин уделил внимание особенностям ухода за проблемными волосами (сухими, ломкими, жирными, истощенными и окрашенными), а также профилактике и лечению заболеваний волос и кожи головы (себореи, перхоти, аллопеции) при помощи линейки препаратов ФИТОВАЛ.

Для сохранения красоты и здоровья волос необходим дифференцированный подход. Прежде всего необходимо определить тип волос и  правильно за ними ухаживать.

Правильный уход за волосами предполагает использование только качественных шампуней, подобранных в соответствии с типом волос. Главное требование к качественному шампуню — хорошо очищать волосы и  кожу головы. Современные шампуни имеют ряд дополнительных свойств: повышают эластичность волос; защищают и приглаживают чешуйки кутикулы; снимают статическое электричество с волос и придают им шелковистость.

При заболеваниях кожи головы и волос Е. Ерошкин рекомендовал использовать специальные лечебные шампуни и капсулы ФИТОВАЛ. Так, для питания и стимуляции роста волос изнутри рекомендуется принимать капсулы Фитовал. Они усиливают действие всех наружных форм серии Фитовал (шампуней и лосьонов). В случае нарушения роста или повышенного выпадения волос принимают по одной капсуле 3 раза в сутки. Для укрепления ослабленных и поврежденных волос — по 1–2 капсулы в сутки.

В условиях постоянно растущей стрессовой нагрузки и ухудшающейся экологии здоровье и  красота требуют особого ухода. Психологические стрессы, нерациональное питание, ослабленное здоровье и иммунитет приводят к  нарушению кровоснабжения волос, их полноценного питания, и как следствие, к нарушению структуры волос, их ослаблению и выпадению.

Специальный лечебный шампунь и  лосьон ФИТОВАЛ ПЛЮС благодаря своим активным компонентам укрепляет волосы, улучшают их рост и  защищают от вредных внешних воздействий и  высушивания. В состав шампуня ФИТОВАЛ ПЛЮС входит гликоген, который является дополнительным источником энергии для корней волос. Гликоген усиливает процесс деления кератиноцитов в волосяном фолликуле и ускоряет рост волос. Экстракты розмарина и арники действуют как антисептики, стимулируют микроциркуляцию в  коже головы. Таким же образом действует и эскулин (очищенный экстракт конского каштана), который к тому же уменьшает ломкость сосудов кожи головы и оказывает противовоспалительное действие.

Ксимениновая кислота (ненасыщенная жирная кислота, получаемая из сандалового дерева) улучшает микроциркуляцию в коже головы, контролирует секрецию сальных желез и  защищает волосы от вредных внешних воздействий и высушивания. Уникальным компонентом, входящим в состав лосьона Фитовал Плюс, является лауриновая кислота, получаемая из плодов пальмы. Она уменьшает даже генетически обусловленное выпадение волос (андрогенетическая алопеция).

Есть много причин, вызывающих появление перхоти: изменение климата, влажности, неправильное питание, ослабление иммунитета, стрессы или гормональные изменения. Сочетание нескольких из них обусловливает рост грибка, который провоцирует шелушение и зуд кожи головы. Для лечения перхоти необходимо применять специальные шампуни и лосьоны. Лучшие современные препараты для устранения перхоти включают вещества, действующие на несколько из вышеперечисленных причин.

Шампунь и лосьон фитовал против перхоти, в состав которых входят ихтиол, климбазол, D-пантенол, являются незаменимыми помощниками в  избавлении от перхоти.

Большим успехом на тренинге также пользовались специалисты по компьютерному подбору причесок, которых «КRКА» пригласила как дополнение мастер-класса по проблемам волос.

Ольга Карасева

Бизнес-тренер Ольга Карасева представила мастер-класс «Аптечный мерчандайзинг: конструктор успешных продаж». Мероприятие проводилось для провизоров и фармацевтов с  целью обучения эффективным методикам продаж препаратов и улучшению обслуживания покупателей.

По мнению О. Карасевой, эффективный мерчандайзинг может увеличить объем продаж от 15 до 75%:

«Пока в Украине мерчандайзинг в аптечном бизнесе используется не в полную силу. Мы стремимся максимально приблизить украинский бизнес к европейскому, используя для этого лучшие мировые традиции ведения аптечного бизнеса. Для повышения эффективности продаж необходимо стремиться к четкому, прозрачному ассортименту, понятному покупателю и провизору, и продавать лучшие продукты».

Установлено, что треть покупок, совершаемых в аптеке, являются четко запланироваными, треть — нечетко, а оставшаяся треть — вообще не запланированными.

На четко запланированные покупки первостольник может повлиять, только вовремя заказав в  аптеку товар. На нечетко запланированные в основном влияет провизор, от его совета в большей степени зависит, что купит клиент. На незапланированные более всего влияет мерчандайзинг.

Самое простое определение этого понятия — молчащий продавец. Все знают, как, заходя в супермаркет и купив казалось бы все, что нужно и запланировано, на кассе мы покупаем жвачку, шоколадку или еще какую-то мелочь. Это пример работы молчащего продавца — мерчандайзинга.

Этот ресурс есть в каждой аптеке, и  зачастую используется не в полную силу, а нередко и  вообще используется во вред. Выбор препаратов огромен, и в ассортименте легко запутаться, особенно, если упаковки плохо и неграмотно разложены на витрине.

Упаковки как минимум должны быть правильно рассортированы, подписаны, ценники должны быть наклеены ровно и аккуратно, эти простые правила понятны всем, но далеко не всегда соблюдаются, что наглядно продемонстрировала О. Карасева с помощью фотографий разных аптечных полок.

Покупатель должен получать удовольствие от посещения аптеки, даже музыка должна быть приятна подавляющему большинству посетителей — тогда они вернутся в аптеку. Выбор аптеки часто происходит неосознанно, и туда, где покупатель долго и напряженно искал нужный препарат, не мог разобраться, испытывал дискомфорт, он больше не пойдет.

Еще один секрет мерчандайзинга — работа фармкомпаний должна использоваться на ваше благо, реклама, которую оплачивают компании, должна работать на вас. Для этого нужно пользоваться правилом: лидер помогает продавать. Во всех ключевых местах аптеки должны быть препараты, наиболее известные большему количеству потребителей товара, то есть которые активно рекламируются и завоевали популярность.

Выбору таких ключевых мест была посвящена отдельная часть лекции, и тут тоже существует множество маленьких секретов. Так, полки справа от потока покупателей, находящиеся на уровне глаз человека (немного ниже), зоны наиболее вероятных остановок потребителей, касса — вот основные места, где потребители находят товар, который потом покупают. Правильно должны быть распланированы потоки покупателей, чтобы они максимально могли увидеть товар. Новый продукт нужно поставить рядом с уже успешными, что поможет его продвижению.

Множество маленьких секретов применяется в аптеках с самообслуживанием. Например, если на полке товар выложен красивой горкой, пирамидкой, то покупатель подсознательно будет бояться разрушить эту эстетичную конструкцию. Поэтому необходимо нарушить идеальное расположение коробок, убрав несколько упаковок из такой пирамиды.

Секретов мерчандайзинга масса, но ясно одно — если не уделять ему должного внимания, то аптека будет походить на склад, где невозможно будет ничего понять.

Мы будем продолжать следить за новыми полезными и увлекательными мероприятиями от компании «КRКА», и на страницах нашего издания всегда можно будет узнать о новых тренингах, мастер-классах, презентациях. Но гораздо лучше узнать у вашего медпредставителя, как можно попасть на новые увлекательные обучающие программы от «КRКА», тем более, что этот проект стартует в октябре!o

Олег Терновенко,
фото Любови Столяр

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті