ТЕМПАЛГИН: забудьте о боли!

Затруднительно дать четкое определению такому состоянию, как боль, хотя, пожалуй, каждый человек испытывал это мучительное состояние хотя бы раз в жизни. Сегодня на аптечных полках представлен широкий ассортимент лекарственных средств, которые помогают устранить симп­томы различных видов боли. Как правило, лекарства помогают сразу при нескольких болевых синдромах — мигрени, головной боли, периодической зубной боли, невралгии и др. Такие препараты отечественного производства, как АНАЛЬГИН, ЦИТРАМОН и другие на слуху у потребителя благодаря их многолетнему пребыванию на отечественном фармрынке, когда еще не было такого широкого разнообразия зарубежных конкурентов. С годами ситуация кардинально изменилась и сегодня благодаря комплексному маркетинговому продвижению потребителям хорошо известны импортные препараты для устранения болевого синдрома и один из них — ТЕМПАЛГИН. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

ТЕМПАЛГИН

Эффективный препарат европейского качества болгарского производства ТЕМПАЛГИН показан для непродолжительного симптоматического лечения болевого синдрома, от слабого до умеренно выраженного, при таких состояниях, как головная, зубная боль и стоматологические манипуляции, миалгия, невралгия, артралгия.

Несмотря на сложные времена на отечественном фармрынке в кризисный период 2009 г. ТЕМПАЛГИН демонстрировал устойчивую динамику и планомерное развитие (рис. 1). В 2010 г. в условиях стабилизации и восстановления рыночной динамики ТЕМПАЛГИН уверенно наращивал объем аптечных продаж. Очевидно, позитивной динамике способствовала приверженность потребителей к ТЕМПАЛГИНУ. По итогам прошлого года объем его аптечной реализации увеличился на 21% в денежном выражении.

Рис. 1
 Динамика объема аптечных продаж ТЕМПАЛГИНА в денежном выражении, а также объем инвестиций в рекламу в прессе и на радио в январе 2009 — декабре 2010 г.
Динамика объема аптечных продаж ТЕМПАЛГИНА в денежном выражении, а также объем инвестиций в рекламу в прессе и на радио в январе 2009 — декабре 2010 г.

Важную роль в росте продаж ТЕМПАЛГИНА сыграла маркетинговая активность компании-производителя «Софарма», которая задействовала в его продвижении промоцию, направленную на конечного потребителя на радио и в прессе (см. рис. 1). Причем об эффективности предпринятых ею шагов свидетельствуют красноречивые цифры. Так, по итогам 2010 г. среди всех рекламировавшихся брэндов лекарственных средств на радио максимальный объем инвестиций получил ТЕМПАЛГИН и занял 1-е место в рейтинге по этому показателю (таблица).

Таблица Топ-5 брэндов лекарственных средств по объему инвестиций в рекламу на радио по итогам 2010 г. с указанием доли и места в рейтинге за 2009 г.
Брэнд 2010 г. № п/п
в 2009 г.
№ п/п Доля, %
ТЕМПАЛГИН 1 7,29
МЕЗИМ 2 5,96 1
КОЛДРЕКС 3 5,86 2
ДЕКАМЕВИТ 4 4,59 33
ЛАЗОЛВАН 5 4,47 6

Кроме того, что компания-производитель начала рекламную кампанию, она обеспечила при этом высокий уровень пенетрации препарата в розничной сети (рис. 2). Увеличение рекламных инвестиций в определенный период влечет за собой некоторый рост потребительского спроса, который сохраняется на достаточно высоком уровне в течение продолжительного периода.

Рис. 2
 Объем инвестиций в рекламу ТЕМПАЛГИНА в прессе и на радио в январе-декабре 2010 г. с указанием уровня пенетрации
Объем инвестиций в рекламу ТЕМПАЛГИНА в прессе и на радио в январе-декабре 2010 г. с указанием уровня пенетрации

Столь оживленную рекламу ТЕМПАЛГИНА на радио можно расценить как помощь сотрудникам аптечных учреждений — фармацевтам. Поскольку потребитель уже слышал о рекламе препарата, он не задает дополнительных вопросов, самостоятельно его выбирает, принимает решение о покупке или быстро соглашается, услышав рекомендацию такового в аптеке.

Одним из главных преимуществ ТЕМПАЛГИНА является сравнительно невысокая средневзвешенная стоимость 1 упаковки и таблетки среди препаратов для симптоматического лечения болевого синдрома. По итогам января–февраля 2011 г. она составила соответственно 15,7 грн. и 0,80 грн. В настоящее время, когда потребитель обращает внимание на стоимость лекарственных препаратов, применение ТЕМПАЛГИНА являе­тся более экономически выгодным. Дополнительно об экономических преимуществах ТЕМПАЛГИНА мы расскажем в следующей публикации на страницах «Еженедельника АПТЕКА».

P.S.

Как правило, у здоровых людей головная боль является следствием переутомления, каких-либо внешних причин (стрессовых ситуаций и др.). Хорошо знакомый отечественному потребителю препарат ТЕМПАЛГИН, предназначенный для непродолжительного симптоматического лечения болевого синдрома, уже не раз доказывал свою эффективность. Он завоевал нишу в конкурентной среде и стабильно наращивает объем аптечных продаж. К тому же ТЕМПАЛГИН выглядит конкурентоспособным благодаря своей средневзвешенной стоимости, а перспективы его развития — оптимистичными!

Оксана Сергиенко

ТЕМПАЛГИН

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*