«Санофи-Синтелабо» в Украине: на пороге больших перемен

20 августа 2004 г., безусловно, станет одной из наиболее знаменательных дат в летописи мирового фармацевтического рынка. Именно в этот день на  нем появился новый лидер: компания «Санофи-Синтелабо» официально объявила о создании «Санофи-Авентис» — крупнейшей в Европе и третьей по величине в мире фармацевтической группы (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 33 (454) от 30 августа 2004 г.). Следует отметить, что «Санофи-Синтелабо» вошла в новый альянс, демонстрируя действительно блестящие финансовые результаты (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 34 (455) от 6 сентября 2004 г.), анализ которых дает все основания полагать, что и деятельность нового европейского лидера будет не менее успешной. Но как обстоят дела компании в Украине? Какие итоги работы на  фармацевтическом рынке нашей страны может подвести «Санофи-Синтелабо», вступающая без преувеличения в новую эру своей деятельности — с  новым статусом и новым именем, значительно расширившимся портфелем лекарственных средств (ЛС)? Об этом читателям «Еженедельника АПТЕКА» рассказывает Анатолий Яцишин — теперь уже генеральный директор представительства компании «Санофи-Авентис» в Украине.

?

Анатолий Яцишин, генеральный директор представительства компании «Санофи-Авентис» в  Украине

— Анатолий Алексеевич, говоря о позициях на украинском фармрынке «Санофи-Синтелабо», нельзя не затронуть вопрос и о ситуации, сложившейся за последние годы на рынке в целом. Как, по Вашему мнению, произошедшие перемены отразились на  деятельности компании в Украине?

— В своей работе мы всегда старались учитывать объективные реалии развития украинского фармрынка. А они таковы: на сегодняшний день рынок ЛС в нашей стране большей частью является рынком розничных продаж, при этом доля госпитального сегмента пока сравнительно мала. Прежде всего это обусловлено особенностями существующей в нашей стране системы здравоохранения, отсутствием государственного медицинского страхования, а также системы возмещения стоимости ЛС. Очевидно и то, что львиную долю в структуре объемов реализации лекарственных средств занимают генерические препараты. Естественно, указанные факторы сказываются и на политике компании «Санофи-Синтелабо» в Украине. Однако мы все же не полностью следуем указанным тенденциям, и это в  первую очередь обусловлено корпоративной философией компании. «Санофи-Синтелабо» обладает мощной научно-исследовательской базой, позволяющей создавать, производить и  осуществлять маркетинг новых оригинальных высокотехнологичных продуктов. Поэтому наша главная задача заключается именно в том, чтобы обеспечить пациентам во всем мире возможность доступа к самым последним достижениям медицины и  фармации. При этом основное достижение и заслуга украинского представительства компании «Санофи-Синтелабо» за более чем 10-летний период ее деятельности в нашей стране, на мой взгляд, состоит в следующем: как только в портфеле компании появляется инновационный препарат, его регистрируют и одобряют к использованию регуляторные органы США и стран Европейского Союза — он незамедлительно выводится и на  украинский рынок. Благодаря этому специалисты отечественного здравоохранения получают возможность практически одновременно со своими зарубежными коллегами ознакомиться с механизмом действия, особенностями назначения нового ЛС и  получить собственный опыт его клинического применения, что существенно расширяет возможности фармакотерапии целого ряда заболеваний и дает шанс на выздоровление тысячам пациентов. Конечно же, ни для кого не секрет, что по уровню экономического развития Украина, к  сожалению, пока отстает от развитых стран. Но несмотря на это, в нашей стране успешно воплощается основополагающий принцип деятельности «Санофи-Синтелабо» — максимальное присутствие на всех рынках мира. Для нашей компании не существует больших или малых, развитых или развивающихся стран — есть просто разные по объемам рынки потребления. Поэтому все передовые достижения компании сразу же появляются и в странах со сравнительно небольшими фармацевтическими рынками, в том числе — и в Украине, ведь в инновационных лекарственных средствах пациенты во всем мире нуждаются одинаково, независимо от страны проживания.

ПЕРСОНА

А. Яцишин возглавил представительство «Санофи» в  Украине в 1994 г. После слияния компаний «Санофи» и  «Синтелабо» в 1999 г. он был назначен главой представительства «Санофи-Синтелабо Груп» в  Украине. А. Яцишин имеет большой опыт управления, в том числе и в кризисные годы. Стабильный спрос потребителей на лекарственные препараты, их высокая оценка специалистами здравоохранения наряду с постоянным продвижением новых высокотехнологичных продуктов — достижение команды «Санофи-Синтелабо Груп» в Украине, возглавляемой А. Яцишиным.

Таким образом, мы, безусловно, учитываем изменения ситуации на рынке Украины в целом, но вместе с тем выбираем собственный путь развития: не «плыть по  течению». Подобная стратегия полностью оправдывает себя и, пожалуй, наиболее ярким подтверждением этого является то, что темпы роста объемов розничной реализации продукции компании существенно опережают таковые рынка ЛС в целом (Прим. ред. — по данным системы исследования рынка «Фармстандарт» ООО «МОРИОН» в первом полугодии 2004 г. прирост объемов розничной реализации в Украине препаратов «Санофи-Синтелабо» составил 22,3% по сравнению с  аналогичным периодом 2003 г., в то время как ЛС в  целом – 5,7%). Именно это, на мой взгляд, и  является главным показателем успеха, достигнутого «Санофи-Синтелабо» на украинском фармацевтическом рынке.

<p id="textBody" style="text-align: justify" align="justify">— Насколько успешны в Украине основные стратегические брэнды компании?

— За последние 5 лет существенно возросли объемы продаж рецептурных препаратов компании. Конечно же, безрецептурные средства — например, такой хорошо известный препарат, как НО-ШПА, присутствующая на рынке более 30 лет, — из года в  год также демонстрируют уверенный прирост объемов продаж. Тем не менее, главное внимание компания уделяет активной промоции «стратегической группы» — высокотехнологичных рецептурных препаратов, в  основном реализующихся в госпитальном сегменте рынка, к промоции которых выдвигаются особенно жесткие этические требования. При этом очевидно, что продвижение оригинальных ЛС, стоимость которых весьма высока, — очень непростая задача. Тем не менее, нам удается успешно ее решать. Так, в  первом полугодии 2004 г. темпы прироста объемов продаж основных брэндов стратегической группы — препаратов ПЛАВИКС (клопидогрел), ДЕПАКИН (вальпройевая кислота), КОРДАРОН (амиодарон), ФРАКСИПАРИН (надропарин кальций) — в  Украине даже превысили мировые за аналогичный период (таблица).

Таблица

Динамика объемов розничной реализации стратегических брэндов компании «Санофи-Синтелабо»
в первом полугодии 2004 г. по сравнению
с аналогичным периодом 2003 г.*

Препарат

Изменение по сравнению
с I полугодием 2003 г.

ПЛАВИКС

+47,4%

КОРДАРОН

+29,3%

НО-ШПА

+9,4%

ДЕПАКИН

+51,9%

* По  данным системы исследования рынка «Фармстандарт» ООО «МОРИОН».

Многие годы в  нашем портфеле лидером продаж был низкомолекулярный гепарин ФРАКСИПАРИН, права на  который с 1 сентября 2004 г. в свете объединения с  компанией «Авентис» были переданы компании «ГлаксоСмитКляйн». Препараты КОРДАРОН и ДЕПАКИН также достаточно давно присутствуют на рынке, но тем не менее объемы их продаж неуклонно растут. Особого внимания заслуживает и ПЛАВИКС — антитромботический препарат, являющийся лидером мировых продаж «Санофи-Синтелабо». Следует отметить, что изначально ПЛАВИКС прежде всего позиционировался в неврологии как антиагрегант при лечении ишемических инсультов, и в связи с  новизной концепции атеротромбоза продвигать его в Украине было достаточно сложно. Но после того как появились данные клинических исследований по эффективности ПЛАВИКСА в кардиологической практике (при лечении острого коронарного синдрома, профилактике атеротромбоза), ситуация существенно изменилась, и этот препарат стали назначать все большему числу пациентов. Сравнительно недавно «стратегическая группа» ЛС компании пополнилась препаратом ЭЛОКСАТИН (оксалиплатин), предназначенным для лечения метастазирующего колоректального рака. Это ЛС, одобренное Управлением по контролю за пищевыми продуктами и ЛС (FDA) США в качестве препарата первого ряда для лечения данной патологии, в  текущем году получило большой успех на мировом рынке, свою лепту в который внесло и украинское представительство.

— Благодаря чему стали возможны столь весомые достижения?

— Уверен, что в  успехе, которого «Санофи-Синтелабо» удалось достичь в Украине, огромная заслуга принадлежит всему нашему коллективу. В настоящее время наша команда, насчитывающая более 70 человек, представляет собой эффективную структуру с  четким распределением обязанностей между сотрудниками. Конечно же, с ростом объема продаж, выведением на рынок новых препаратов закономерно увеличиваются инвестиции в  промоционную деятельность компании. В связи с  этим растет как численность команды, так и ее профессионализм. За годы работы в Украине у нас сложились хорошие отношения с медицинской общественностью, и продукция «Санофи-Синтелабо» по праву заняла достойное место на  фармацевтическом рынке Украины, а многие наши препараты стали лидерами в своих фармакотерапевтических группах.

— В этом году 18 сентября работники фармацевтической отрасли Украины в очередной раз отмечают свой профессиональный праздник. Что бы вы хотели пожелать людям, с которыми компания «Санофи-Синтелабо» успешно сотрудничала более 10 лет и с которыми продолжит сотрудничать уже в  новом качестве?

— Мы очень ценим и уважаем труд провизоров и фармацевтов. Как и врачи, они являются нашими главными союзниками в деле заботы о здоровье людей. Обладая достаточными знаниями и опытом и  прекрасно ориентируясь в широком ассортименте лекарственных средств, они могут предложить пациенту качественные и эффективные препараты, учитывая при этом и его финансовые возможности. Хочу отметить, что за последние годы существенно повысился кадровый потенциал аптечных учреждений, изменились в лучшую сторону стиль и  методы работы с потребителями. В свою очередь, мы также стремимся внести свой посильный вклад в  эти позитивные изменения: проводим для работников аптек тренинги, направленные на  совершенствование навыков общения, обучение основам мерчандайзинга и др., организуем посещение предприятий компании, предоставляя возможность обмена опытом с зарубежными коллегами. И мне очень приятно от имени всего коллектива украинского представительства компании «Санофи-Синтелабо» со страниц «Еженедельника АПТЕКА» поздравить всех фармацевтов с профессиональным праздником, пожелать им здоровья, оптимизма и еще больших успехов в работе. o

Когда готовилась публикация…

16 сентября состоялось первое собрание коллектива украинского представительства компании «Санофи-Авентис», на котором сотрудникам был представлен новый имидж компании и намечены стратегические направления ее работы в Украине. Каковы будут «национальные особенности» интеграционного процесса и основополагающие принципы деятельности новой компании на  фармацевтическом рынке нашей страны, какие изменения претерпит ее структура и  маркетинговая политика — обо всем этом А. Яцишин любезно согласился рассказать в одном из ближайших номеров «Еженедельника АПТЕКА».

Елена Барсукова, фото Евгения Чорного

Пресс-релиз?

Группа «Санофи-Авентис» назначает 100 менеджеров в 70 странах мира

Париж, 6 сентября 2004 г.

Компания «Санофи-Авентис» (PARIS : SAN / NYSE: SNY) объявила о назначении на должность около 100 менеджеров более чем в 70 странах. Были назначены:

· менеджеры по  географическим зонам;

· региональные директора;

· генеральные менеджеры;

· руководители коммерческих отделов;

· руководители подразделений по продуктам в Департаменте маркетинга.

Объявление о данных назначениях — важный шаг в процессе интеграции, который стал возможным благодаря активной, квалифицированной и конструктивной работе всех участвующих в нем сотрудников. Это уже само по себе является предвестником многообещающих достижений группы в будущем.

Вновь назначенные генеральные менеджеры будут играть основную роль в создании новой группы «Санофи-Авентис». Теперь им предстоит сделать назначения на руководящие позиции в  соответствующих странах к концу сентября текущего года и обеспечить полную интеграцию во  всех видах деятельности компании до начала 2005 г.

Генеральным директором представительства «Санофи-Авентис» в  Украине назначен Анатолий Яцишин.

?

Группа «Санофи-Авентис» благодарит членов своей команды и акционеров
и представляет свой новый визуальный имидж

Париж, 16 сентября 2004 г.

Группа «Санофи-Авентис» начинает сегодня рекламную кампанию во Франции, Германии и во всем мире, чтобы выразить благодарность всем сотрудникам и  акционерам за их помощь в создании третьей в мире по величине фармацевтической компании:

«Выражаем благодарность 100 000 членам нашей команды и  акционерам, которые оказали помощь в создании третьей в мире фармацевтической компании».

В рамках данной кампании мы раскрываем новый визуальный имидж Группы, ее логотип, который символизирует новые устремления людей во всем мире. Новый логотип отражает главную цель, которую разделяют все сотрудники Группы, — улучшение здоровья людей. Графически логотип показывает наше желание двигаться вперед вместе, с общим видением профессии, которая нас объединяет. В самом сердце нашего призвания и обязательств находится и все человечество, и каждый индивидуум в отдельности.

Логотип состоит из символа, блока логотипа и надписи:

· символ означает обращение к сердцам людей и выражает солидарность;

· четко очерченная сплошная дуга подчеркивает типографический блок названия «Санофи-Авентис» и  символизирует единение людей. Его цвет и  округлые формы выражают общечеловеческие ценности, а также накопленный научный опыт.

· и, наконец, надпись «Здоровье — это важно» напоминает о нашем призвании и обязательствах содействовать тому, чтобы лекарства были доступны как можно большему количеству людей.

15 сентября 2004 г. новый визуальный имидж был представлен 100 000 членам команды «Санофи-Авентис» во всем мире. В  каждом офисе были организованы собрания, посвященные презентации логотипа. В  штаб-квартире компании в Париже собрание проводил Президент компании господин Жан-Франсуа Деэк.

Таким образом, вслед за образованием «Санофи-Авентис» 20 августа 2004 г. и официальным назначением 100 менеджеров по  всему миру был достигнут очередной важный этап в  процессе интеграции новой Группы.

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті