Оптимизация ресурсов! Реклама ЛС в различных медиа: март, итоги I кв. 2009 г.

Учитывая глобальные финансовые трудности, зарубежные и отечественные фармкомпании задумались, каким способом оптимизировать ресурсы, на чем в первую очередь можно сэкономить? Смеем предположить, что экономические трудности вынудили производителей ограничить и рекламные бюджеты. Нельзя сказать, что лекарственные средства (ЛС) остались без должного внимания, реклама жива в любом случае. Однако нынче средства на рекламную кампанию расходуют намного осмотрительнее. При подготовке публикации использованы данные о рекламе ЛС на телевидении, предоставленные компанией «GfK Ukraine», информация о рекламе ЛС в прессе и на радио компании «Мониторинг СМИ Украины».

МЕТОДОЛОГИЯ

Напомним, что с начала 2008 г. в методологии сбора и обработки данных по рынку телерекламы произошли изменения (подробно см. «Еженедельник АПТЕКА» № 18 (639) от 5 мая 2008 г.). В рамках публикации для сопоставления 2009 г. с предыдущими периодами будут рассмотрены сведения в старом формате, то есть рассчитанные по генсовокупности «Universe». А для отображения максимально полных данных по 2009 г. использованы характеристики, рассчитанные по «Universe-2008». При этом суммарные медиапоказатели по «Universe-2008» больше таковых по «Universe» в среднем на 10–15%. Общие объемы рекламных бюджетов в денежном выражении могут отличаться от таковых в предыдущих публикациях. Это связано с тем, что мониторинговая компания сделала перерасчет стоимости размещения рекламы, актуализировав ее.

Подробнее ознакомиться с методологией исследования и списком медианосителей, в которых проводится мониторинг рекламы в прессе и на радио (далее — нон-ТВ), можно на сайте www.monitoring.com.ua. Объемы рынка нон-ТВ рекламы также рассчитаны в ценах open-rate. По экспертной оценке, среднерыночный объем скидки в нон-ТВ каналах коммуникации составляет 30–40%.

ВИДЫ РЕКЛАМЫ

Ни для кого не секрет, что на рынке рекламы ЛС традиционно внимание компаний-производителей сконцентрировано на телерекламе. Так, если по итогам I кв. 2009 г. общий объем рынка рекламы ЛС составил 297,7 млн грн., то доля телевидения — 278,3 млн грн. — 93,4%. При этом такие медианосители, как пресса и радио, аккумулировали 5,0 и 1,6% соответственно (рис. 1). С другой стороны, на протяжении I кв. отмечали планомерное уменьшение доли телевидения, которая в марте составила 92,4% общего объема рынка рекламы ЛС (120,3 из 130,3 млн грн.). В это же время значительно увеличился удельный вес прессы и радио (в марте она уже составила 5,4 и 2,2% соответственно), что свидетельствует о заинтересованности компаний в оптимизации рекламных бюджетов и планомерной переориентации на менее затратные виды коммуникации.

ТВ-РЕКЛАМА

По итогам I кв. 2009 г. общий объем вложений в телерекламу фармацевтическими компаниями уменьшился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (рис. 2). Такое сокращение вложений в рекламу ЛС на телевидении незамедлительно отразилось на уровне контакта со зрителем, который по сравнению с I кв. 2008 г. также уменьшился на 5,3%. Следует, однако, отметить, что в I кв. 2008 г. инвестиции в рекламу ЛС на ТВ увеличились на 61,1% по сравнению с I кв. 2007 г. и сопровождались приростом уровня контакта со зрителем на 29,3%.

В разрезе помесячной динамики на протяжении I кв. 2009 г. четко прослеживается сокращение объемов инвестиций в телерекламу ЛС и, соответственно, снижение уровня контакта со зрителем (рис. 3). Однако в марте отмечен максимальный объем инвестиций — практически 114,0 млн грн., что на 12,1% больше, чем в аналогичный период 2008 г. Такое увеличение вложений в телерекламу ЛС сопровождалось приростом уровня контакта со зрителем на 11,3%.

По итогам I кв. 2009 г. инвестиции в рекламу ЛС среди различных типов телеканалов распределились следующим образом. В денежном выражении максимальный объем инвестиций в прямую рекламу ЛС отмечен для мультирегиональных телеканалов — 140,6 млн грн. Для этого же типа телеканалов зафиксировано максимальное количество реализованных рейтингов. Еще год назад по объемам продаж прямой рекламы ЛС в денежном и натуральном выражении лидировали национальные телеканалы. В этом же году они сместились на 2-е место по объему продаж прямой рекламы ЛС (105,3 млн грн.) и количеству реализованных рейтингов. Соответственно 3-ю позицию по объему продаж прямой рекламы ЛС (7,6 млн грн.) и количеству реализованных рейтингов заняли региональные телеканалы.

В разрезе помесячной динамики на протяжении I кв. 2009 г. для мультирегиональных и региональных телеканалов отмечен прирост объемов продаж прямой рекламы ЛС как в денежном, так и в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Для национальных телеканалов на протяжении января–марта 2009 г. отмечена убыль по обоим показателям.

Рис. 1. Распределение объема инвестиций в рекламу ЛС по основным типам рекламоносителей в январе–марте и в целом за I кв. 2009 г. (данные по ТВ — «Universe-2008»)

Рис. 2. Объем инвестиций в ТВ-рекламу ЛС и уровень контакта со зрителем в I кв. 2007–2009 гг. с указанием процента прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года («Universe»)

Рис. 3. Динамика объема инвестиций в ТВ-рекламу ЛС и уровня контакта со зрителем в январе–марте 2007–2009 гг. с указанием процента прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года («Universe»)

ПРОДАВЦЫ ТВ

Лидером по объемам продаж рекламы ЛС в денежном выражении вот уже третий год подряд является канал «Интер» (табл. 1). В I кв. 2009 г. объем продаж рекламы ЛС на этом телеканале составил 66,2 млн грн. («Universe-2008»). Для этого телеканала также отмечали максимальный уровень контакта со зрителем и наибольшее количество реализованных рейтингов. Пальму первенства по количеству выходов рекламы ЛС (более 9 тыс.) в I кв. 2009 г. одержал канал «СТБ».

Следует отметить, что из представленной топ-10 телеканалов спонсорство также использовали «ICTV», «СТБ» и «Новый канал». Остальные же участники лидирующей десятки концентрировали продажу рекламы ЛС исключительно в сегменте прямой рекламы.

По итогам I кв. 2009 г. в руках топ-5 телеканалов по объемам продаж рекламы ЛС в денежном выражении сконцентрировалось 84,6% общего объема продаж рекламы ЛС на ТВ. В натуральном выражении удельный вес этой топ-5 составил более 79% общего количества реализованных рейтингов. В целом же на долю всего 2 каналов — «Интер» и «Студия «1+1» сегодня приходится более 43% общего объема продаж рекламы ЛС. Причем такой концентрации они достигают преимущественно за счет размещения прямой ТВ-рекламы.

В I кв. 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года прирост объема продаж рекламы ЛС в денежном и натуральном выражении соответственно был отмечен для телеканалов «ICTV» (на 10,6 и 24,6%), «СТБ» (на 66,5 и 25,7%) и «Новый канал» (на 70,1 и 42,0%). Убыль объема продаж рекламы и, соответственно, количества реализованных рейтингов в I кв. 2009 г. была характерна для телеканалов «Интер» (на 23,8 и 5,4%) и «Студия «1+1» (на 44,1 и 40,4%).

ПОКУПАТЕЛИ ТВ

Топ-списки крупнейших по объемам инвестиций в телерекламу брэндов ЛС как в марте, так и в целом за I кв. 2009 г. в значительной степени схожи. Учитывая высокую рекламную активность препаратов cough&cold в первые месяцы текущего года, в квартальном рейтинге такие ЛС занимают более высокие позиции. Следует также отметить существенное обновление состава участников обоих рейтингов по сравнению с топ-10 за аналогичные периоды 2008 г.

По итогам марта и I кв. 2009 г. в целом рейтинг брэндов ЛС возглавил КОЛДРЕКС (табл. 2). Для этого же брэнда как в марте, так и по итогам I кв. 2009 г. характерно лидерство по уровню контакта со зрителем и количеству реализованных рейтингов. Первенство по количеству выходов рекламы на ТВ как в марте, так и по итогам I кв. 2009 г. одержал ИБУПРОМ.

В I кв. 2009 г. для продвижения всех участников представленного рейтинга использовали прямую рекламу на ТВ, инвестиций в спонсорство для их маркетирования не отмечено.

В целом в I кв. 2009 г. топ-10 брэндов — лидеров по объему инвестиций в телерекламу аккумулировала 34% общего объема инвестиций в рекламу на ТВ в денежном выражении.

По итогам I кв. 2009 г. на первую строчку топ-листа крупнейших по объемам инвестиций в телерекламу ЛС маркетирующих организаций переместился «Bittner», рекламная кампания которого на телевидении в этот период увенчалась максимальными уровнем контакта со зрителем и количеством реализованных телеканалами рейтингов (табл. 3). Наибольшее же количество выходов рекламы ЛС в исследуемый период 2009 г. зафиксировано для компании «US Pharmacia International» (более 6,8 тыс.).

В марте 2009 г. лидером по объему инвестиций в телерекламу ЛС и по уровню контакта со зрителем также была компания «Bittner». Однако по количеству реализованных рейтингов пальму первенства одержала компания «Berlin-Chemie/Menarini Group». А по количеству выходов рекламы лидировала компания «US Pharmacia International».

В I кв. 2009 г. рекламодателями достаточно мало использовались возможности ТВ-спонсорства. Среди участников представленной топ-10 концентрация части рекламных средств в сегменте спонсорства отмечена для компаний «GlaxoSmithKline» и «Sandoz». В марте 2009 г. к использованию этого промоинструментария из лидирующей топ-10 прибегла лишь компания «GlaxoSmithKline».

В целом же по итогам I кв. 2009 г. в руках первой десятки компаний — лидеров по объему инвестиций в ТВ-рекламу ЛС сосредоточилось более 77% общего объема инвестиций в денежном выражении.

ПРЕССА

По итогам I кв. 2009 г. объем инвестиций фармкомпаний в рекламу ЛС в печатных изданиях составил 14,7 млн грн., что на 35,2% меньше, чем в I кв. 2008 г. В разрезе помесячной динамики на протяжении I кв. 2009 г. объем инвестиций в рекламу ЛС в прессе планомерно увеличивался и в марте составил 7,0 млн грн., однако по сравнению с мартом 2008 г. этот показатель продемонстрировал убыль на 31,4%.

Следует обратить внимание, что в I кв. 2009 г. изменился состав топ-10 печатных изданий — лидеров по объемам продаж рекламы ЛС в денежном выражении. Так, возглавил его журнал «Отдохни!», для которого также отмечено максимальное количество выходов рекламы (табл. 4). На 2-ю позицию переместился журнал «Лиза». Тройку лидеров замыкает «Женский журнал. Здоровье», который годом ранее находился на 12-й строчке. В разрезе представленной топ-10 печатных изданий в I кв. 2009 г. прирост объема продаж рекламы ЛС в денежном выражении по сравнению с I кв. 2008 г. отмечали только для изданий «Женский журнал. Здоровье», «Теленеделя (Украина)» и «Твой Малыш» — на 61,9; 3,1 и 13,4% соответственно. Для остальных изданий зафиксирована различной степени убыль объема продаж рекламы ЛС.

По итогам I кв. 2009 г. в составе топ-10 рейтинга печатных изданий произошли ощутимые ротации постоянных его участников, а также появились 3 новых, которые улучшили свои позиции по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и попали в его состав.

Как в марте, так и в I кв. 2009 г. значительно изменился рейтинг брэндов ЛС по объему инвестиций в рекламу ЛС в прессе по сравнению с таковым за 2008 г. Из прежних его участников в I кв. 2009 г. остались лишь КАЛЬЦИЙ-Д3 и ДУОВИТ, а в марте к ним примкнул еще СИНУПРЕТ. Возглавил мартовский и в целом за I кв. 2009 г. топ-лист брэндов — лидеров по объему инвестиций в рекламу ТЕРАВИТ, для которого также отмечали максимальное количество выходов рекламы (табл. 5).

В целом же по итогам I кв. 2009 г. для всех участников представленного рейтинга отмечали прирост объема инвестиций в рекламу, а доля топ-10 составила более 37%.

Как и годом ранее, в I кв. 2009 г. лидером среди маркетирующих организаций по объему инвестиций в рекламу ЛС была компания «Bayer Consumer Carе» (табл. 6). Далее за ней следуют «Actavis Group» и «Nycomed». В марте 2009 г. первые две позиции принадлежали тем же участникам, что и по итогам I кв. 2009 г., тройку лидеров замыкала «Натурпродукт-Вега». В целом в марте и по итогам I кв. 2009 г. в составе первой десятки маркетирующих организаций появилось 4 новых участника, не заявленных в топ-10 за аналогичные периоды 2008 г.

РАДИО

По итогам I кв. 2009 г. инвестиции на радиорекламу ЛС сократились на 62,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составили 4,7 млн грн. В течение 3 мес в абсолютном выражении объем инвестиций в этот промоинструментарий планомерно увеличивался и в марте составил около 3,0 млн грн., однако по сравнению с мартом предыдущего года этот показатель уменьшился на 53,3%.

Максимальную долю в общем объеме продаж рекламы ЛС на радио в денежном выражении итогам I кв. 2009 г. аккумулировала радиостанция «Русское радио» — 25,1%, а в натуральном (длительность выходов) — «Мелодия» (16,9%). На фоне убыли объема инвестиций в рекламу ЛС в денежном выражении на различных радиостанциях прирост по этому показателю в I кв. 2009 г. зафиксирован для «Ретро FМ».

Рейтинг брэндов — лидеров по объему инвестиций в рекламу ЛС на радио по итогам I кв. 2009 г. возглавил РЕННИ, который также получил пальму первенства по количеству выходов рекламы и ее длительности (табл. 7). Далее за ним следует МЕЗИМ и ЛАЗОЛВАН. Максимальную длительность выходов рекламы в этот период отмечали для АЛКА-ЗЕЛЬТЦЕР.

В марте 2009 г. лидером по объему инвестиций в рекламу и длительности ее выходов также стал РЕННИ. По количеству выходов рекламы первенство одержал МЕЗИМ. На 3-ю строчку топ-10 переместился ЙОДОМАРИН. Отметим, что в составе квартального топ-листа появились ФАРИНГОСЕПТ и КСЕНИКАЛ, инвестиции в рекламу на радио которых годом ранее отмечены не были. В марте в состав первой десятки брэндов вошли ТРАВИСИЛ и ДОРМИПЛАНТ.

На 1-е место среди маркетирующих организаций — лидеров по объему инвестиций в радиорекламу ЛС по итогам I кв. 2009 г. вышла компания «Bayer Consumer Care» (табл. 8). Мартовский рейтинг возглавила компания «Berlin-Chemie/Menarini Group». Для этих двух компаний характерны максимальные количество выходов рекламы и ее длительность. Компания «Boehringer Ingelheim» занимает 3-ю строчку в обоих топ-листах по объему инвестиций в рекламу ЛС на радио.

В целом же по итогам I кв. 2009 г. представленная топ-10 маркетирующих организаций аккумулировала более 98% суммарного объема инвестиций в радиорекламу ЛС.

ИТОГИ

Как и можно было предположить, глобальные финансовые трудности заставили фармкомпании серьезно оптимизировать бюджеты на продвижение ЛС.

По итогам I кв. 2009 г. значительно уменьшился объем инвестиций в рекламу ЛС как для ТВ, так и нон-ТВ каналов коммуникации. Так, объем рынка рекламы ЛС уменьшился до 297,7 млн грн. Инвестиции в ТВ-рекламу при этом сократились на 5,8%, для печатных изданий — на 35,2%, для радио — на 62,2%.

В разрезе помесячной динамики с начала текущего года планомерно увеличивается доля прессы и радио в общем объеме инвестиций. По итогам I кв. 2009 г. эти медианосители аккумулировали соответственно 5,0 и 1,6% общего объема рекламы ЛС. Это может свидетельствовать о заинтересованности компаний в менее затратных каналах коммуникации.

В разрезе же помесячной динамики на протяжении I кв. 2009 г. четко прослеживается зависимость изменения уровня контакта со зрителем от объемов инвестиций в телерекламу ЛС. Сокращение капиталовложений в рекламу ЛС на телевидении незамедлительно сказалось на уровне контакта со зрителем. Исключением стал март, в котором отмечен прирост объема инвестиций в телерекламу ЛС на 12,1%по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., который и обусловил прирост уровня контакта со зрителем на 11,3% .

На протяжении I кв. 2009 г. объем инвестиций фармкомпаний в рекламу ЛС в печатных изданиях в абсолютном значении планомерно увеличивался, но его величина была меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Схожая ситуация характерна и для размещения рекламы ЛС на радио.

Таким образом, оптимизацию рекламных бюджетов в I кв. 2009 г. вполне можно назвать усиленной. Естественно, свои продукты на фармацевтическом рынке необходимо промотировать. И реклама в этом процессе играет весомую роль. Однако результаты I кв. 2009 г. свидетельствуют, что в целом компании-производители начали инвестировать в рекламу ЛС меньше, чем годом ранее, и для этого есть объективные причины.

Таблица 1

Топ-10 телеканалов по объемам продаж рекламы ЛС в денежном выражении в I кв. 2009 г. («Universe-2008») с указанием прочих медиапоказателей и № п/п в I кв. 2007–2009 гг. по «Universe»

№ п/п

Телеканал

Объем продаж рекламы

Уровень контакта со зрителем (EqGRP), %

Количество реализованных рейтингов (WGRP), %

Количество выходов

Млн грн.

№ п/п по «Universe»

Всего

Доля спонсорства, %

2009 г.

2008 г.

2007 г.

1

Интер

66,2

1

1

1

12 111

9608

6278

2

Студия «1+1»

55,5

4

2

2

8661

6048

5085

3

ICTV

43,1

2,2

3

3

3

7619

5983

8038

4

СТБ

38,3

4,4

2

4

4

7428

5837

9130

5

Новый канал

32,2

0,2

5

5

5

5874

4645

5039

6

Украина

15,4

6

6

7

2529

2306

4177

7

НТН

8,9

7

8

8

2231

1779

6687

8

K1

6,2

9

15

20

1516

1211

6564

9

Первый канал. Всемирная сеть

4,3

8

7

6

1288

1039

3691

10

M1

2,3

11

13

14

608

515

3936

Прочие

5,9

18,9

1745

1546

22 281

Всего

278,3

1,4

51 609

40 517

80 906

?

Таблица 2

Топ-10 брэндов ЛС по объему инвестиций в телерекламу в денежном выражении в I кв. 2009 г. («Universe-2008») с указанием основных медиапоказателей и № п/п за I кв. 2007–2009 гг. по «Universe»

№ п/п

Брэнд

Объем продаж рекламы

Уровень контакта со зрителем (EqGRP), %

Количество реализованных рейтингов (WGRP), %

Количество выходов

Млн грн.

№ п/п по «Universe»

Всего

Доля спонсорства, %

2009 г.

2008 г.

2007 г.

1

КОЛДРЕКС

17,1

1

6

1

3039

2653

4278

2

ИБУПРОМ

12,1

2

60

1904

1805

4338

3

АФЛУБИН

10,8

5

26

23

1653

1259

895

4

СТРЕПСИЛС

9,8

3

2

6

1874

1873

2741

5

МЕЗИМ

8,9

6

1

10

1884

1670

2565

6

НУРОФЕН

8,5

4

3

1935

1434

2812

7

ДЕЛУФЕН

8,3

8

19

1244

881

1272

8

СОЛПАДЕИН

7,6

7

35

16

1409

1031

2261

9

ЭСПУМИЗАН

5,8

11

69

46

825

646

1243

10

ГРИПЕКС

5,6

9

22

17

854

607

2475

Прочие

183,8

2,1

34 989

26 658

56 026

Всего

278,3

1,4

51 609

40 517

80 906

?

Таблица 3

Топ-10 маркетирующих организаций по объему инвестиций в ТВ-рекламу ЛС в денежном выражении в I кв. 2009 г. («Universe-2008») с указанием основных медиапоказателей и № п/п за I кв. 2007–2009 гг. по «Universe»

№ п/п

Маркетирующая организация

Объем продаж рекламы

Уровень контакта со зрителем (EqGRP), %

Количество реализованных рейтингов (WGRP), %

Количество выходов

Млн грн.

№ п/п по «Universe»

Всего

Доля спонсорства, %

2009 г.

2008 г.

2007 г.

1

Bittner (Австрия)

48,4

1

2

1

7515

5155

6326

2

Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия)

25,6

3

1

3

4601

3887

6595

3

GlaxoSmithKline (Великобритания)

24,7

0,006

2

11

7

4448

3685

6651

4

Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания)

22,3

4

6

14

4680

4178

6702

5

US Pharmacia International (США)

17,7

5

21

15

2758

2412

6813

6

Bayer Consumer Care (Швейцария)

15,7

6

5

4

2955

2266

4934

7

Actavis Group
(Исландия)

14,0

7

9

5

3267

2359

2594

8

Стада-Нижфарм (Германия — Россия)

13,8

8

16

10

2990

2580

5498

9

Sandoz (Швейцария)

12,3

3,5

9

3

12

2500

1858

2809

10

Boehringer Ingelheim (Германия)

10,4

10

7

6

2080

1801

3122

Прочие

73,7

4,6

13 815

10 335

28 862

Всего

278,3

1,4

51 609

40 517

80 906

?

Таблица 4

Топ-10 печатных изданий по объемам продаж рекламы ЛС в денежном выражении в I кв. 2009 г. с указанием объема и количества выходов рекламы, а также объема продаж рекламы ЛС и позиции в рейтинге за аналогичный период предыдущего года

№ п/п

Издание

2008 г.

2009 г.

Объем инвестиций в рекламу ЛС, тыс. грн.

№ п/п

Объем инвестиций в рекламу ЛС, тыс. грн.

 , %

Количество выходов

Количество листов А3

1

Отдохни!

1867,6

3

1204,4

–35,5

37

8,0

2

Лиза

3010,6

1

1107,4

–63,2

34

7,0

3

Женский журнал. Здоровье

657,5

12

1064,7

61,9

17

10,2

4

Единственная

1930,4

2

986,4

–48,9

11

2,8

5

Теленеделя (Украина)

782,6

8

807,2

3,1

32

5,2

6

Добрые советы

985,6

7

705,6

–28,4

23

6,0

7

Твой Малыш

503,0

14

570,6

13,4

15

4,0

8

Полина

1027,7

6

548,2

–46,7

17

3,8

9

Мой ребенок

664,0

11

521,8

–21,4

23

6,1

10

Факты и комментарии

1136,1

5

430,0

–62,2

25

6,6

Прочие

10210,2

6814,9

–33,3

492

115,5

Всего

22 775,3

14 761,2

–35,2

726

175,2

?

Таблица 5

Топ-10 брэндов ЛС по объему инвестиций в рекламу в прессе в I кв. 2009 г. с указанием объема и количества выходов рекламы, а также объема рекламных инвестиций и позиции в рейтинге за аналогичный период предыдущего года

№ п/п

Брэнд

2008 г.

2009 г.

Объем инвестиций в рекламу ЛС, тыс. грн.

№ п/п

Объем инвестиций в рекламу ЛС, тыс. грн.

 , %

Количество выходов

Количество листов А3

1

ТЕРАВИТ

152,2

47

1441,8

847,4

32

13,7

2

ДУОВИТ

346,0

10

828,4

139,4

22

4,6

3

КАЛЬЦИЙ-Д3

509,4

8

535,6

5,1

25

5,4

4

НАЗИВИН

287,4

15

470,7

63,8

26

4,8

5

ОРАСЕПТ

415,6

11

3,3

6

БИОВИТАЛЬ

208,8

32

369,0

76,7

6

3,0

7

РАПИДОЛ

256,0

19

367,1

43,4

16

2,9

8

СМЕКТА

101,5

72

351,2

246,1

20

3,1

9

НАЗОЛ

348,4

15

4,1

10

СПЕЦИАЛЬНОЕ ДРАЖЕ МЕРЦ

224,7

27

342,4

52,4

9

1,6

Прочие

20 689,3

9291,0

–55,1

544

128,7

Всего

22 775,3

14 761,2

–35,2

726

175,2

?

Таблица 6

Топ-10 маркетирующих организаций по суммарному объему инвестиций в рекламу ЛС в прессе в I кв. 2009 г. с указанием объема рекламных инвестиций и позиции в рейтинге за аналогичный период предыдущего года

№ п/п

Маркетирующая организация

2008 г.

2009 г.

Объем инвестиций в рекламу ЛС, тыс. грн.

№ п/п

Объем инвестиций в рекламу ЛС, тыс. грн.

 , %

Количество выходов

Количество листов А3

1

Bayer Consumer Care (Швейцария)

2569,1

1

4792,1

86,5

157

48,8

2

Actavis Group (Исландия)

1063,7

7

1083,6

1,9

69

12,9

3

Nycomed (Норвегия)

1363,9

2

1048,0

–23,2

53

10,7

4

Натурпродукт-Вега ООО (Украина, Тернополь)

605,8

11

1015,3

67,6

38

8,9

5

KRKA (Словения)

1089,3

6

872,6

–19,9

24

4,9

6

Bionorica (Германия)

1249,0

5

559,9

–55,2

22

4,7

7

Фармак ОАО (Украина, Киев)

750,3

8

435,9

–41,9

23

6,1

8

Dr. Reddy’s (Индия)

305,0

20

408,1

33,8

20

4,4

9

Ranbaxy (Индия)

45,5

58

395,2

769,5

35

5,3

10

Boehringer Ingelheim
(Германия)

286,8

22

393,0

37,0

11

2,6

Прочие

13 446,9

3757,5

–72,1

274

65,9

Всего

22 775,3

14 761,2

–35,2

726

175,2

?

Таблица 7

Топ-10 брэндов ЛС по объему инвестиций в рекламу на радио в I кв. 2009 г. с указанием длительности и количества выходов рекламы, а также объема рекламных инвестиций и позиции в рейтинге за аналогичный период предыдущего года

№ п/п

Брэнд

2008 г.

2009 г.

Объем инвестиций в рекламу ЛС, тыс. грн.

№ п/п

Объем инвестиций в рекламу ЛС, тыс. грн.

 , %

Количество выходов

Длительность, мин

1

РЕННИ

688,0

4

1466,6

113,2

370

184,3

2

МЕЗИМ

787,7

2

718,4

–8,8

261

86,8

3

ЛАЗОЛВАН

660,9

7

461,3

–30,2

116

57,9

4

ФАРИНГОСЕПТ

382,9

171

44,6

5

АЛКА-ЗЕЛЬТЦЕР

189,6

22

327,1

72,5

562

186,8

6

ЙОДОМАРИН

197,2

19

313,7

59,1

86

42,9

7

ПРОСТАМОЛ УНО

283,8

14

235,7

–17,0

76

38,6

8

ТРАВИСИЛ

118,1

30

107,7

–8,8

96

51,6

9

КСЕНИКАЛ

85,8

119

52,6

10

ЭСПУМИЗАН

171,5

23

83,2

–51,5

24

12,1

Прочие

9303,7

508,5

–94,5

317

199,2

Всего

12 400,5

4690,9

–62,2

2198

957,4

Таблица 8

Топ-10 маркетирующих организаций по суммарному объему инвестиций в рекламу ЛС на радио в I кв. 2009 г. с указанием объема рекламных инвестиций и позиции в рейтинге за аналогичный период предыдущего года

№ п/п

Маркетирующая организация

2008 г.

2009 г.

Объем инвестиций в рекламу ЛС, тыс. грн.

№ п/п

Объем инвестиций в рекламу ЛС, тыс. грн.

 , %

Количество выходов

Длительность, мин

1

Bayer Consumer Care (Швейцария)

877,7

4

1793,7

104,4

932

371,1

2

Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия)

1552,8

1

1424,2

–8,3

532

222,0

3

Boehringer Ingelheim (Германия)

689,6

7

507,3

–26,4

125

72,5

4

Ranbaxy (Индия)

382,9

171

44,6

5

Actavis Group (Исландия)

844,7

5

113,2

–86,6

62

46,5

6

Plethico Pharmaceuticals (Индия)

118,1

23

107,7

–8,8

96

51,6

7

Натурпродукт-Вега ООО (Украина, Тернополь)

50,0

27

107,0

114,0

60

32,9

8

Roche (Швейцария)

85,8

119

52,6

9

Nabros Pharma (Индия)

207,6

18

67,8

–67,3

55

28,0

10

Mekophar (Вьетнам)

31,0

20

7,2

Прочие

8060,0

70,3

–99,1

26

28,4

Всего

12 400,5

4690,9

–62,2

2198

957,4

Юлия Бондаренко, Оксана Сергиенко

Более подробная информация ждет читателя на сайте www.pharmstandart.com.ua
По всем вопросам относительно cистемы исследования рынка «Фармстандарт» обращаться по тел.: (044) 585-97-10 или e-mail:?sergey@morion.ua

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті