Кадровые перемены в «Roche». Знакомьтесь, глава представительства компании в Украине


Алла Чобану (Ala Ciobanu)2009 г. для представительства компании «Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд.» в Украине отметился новым этапом развития, связанным с существенными кадровыми изменениями — с 1августа главой представительства компании в Украине назначена Алла Чобану (Ala Ciobanu), которая возглавляла представительство компании в Молдове. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» с удовольствием воспользовался возможностью познакомиться с новой главой представительства и поздравить ее со вступлением в должность, поговорить о ее первых шагах в Украине. Конечно, уже перед этим разговором было очевидно, что будучи в Украине всего две недели, которых недостаточно даже для того, чтобы полноценно принять все дела компании, Алла Чобану будет не готова подробно рассказать о своих планах в данной должности, однако все мы знаем, насколько важно первое впечатление о человеке, первое знакомство. Могу отметить, что ожидания оправдались, и первое впечатление оказалось весьма благоприятным — похоже, будущее представительства компании «Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд.» в Украине находится в надежных руках!?

Немногие фармацевтические компании могут похвастать более чем вековой историей. Одна из них — «Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд.». Хотя ее почтенный возраст и твердые позиции в мировой фарме и вселяют уважение, гораздо большее впечатление производят научные достижения компании, которые стали ключевыми вехами в развитии мировой медицины и фармации. Судите сами: на счету компании 5 Нобелевских премий и бесчисленное количество открытий и инноваций.?

Многое из того, что вы привыкли видеть на полках аптек, произведено именно в «Roche»: этой компанией был создан первый представитель группы барбитуратов, впервые в мире осуществлен промышленный синтез витамина С, что позже привело к появлению в портфеле компании первых в истории мультивитаминных препаратов; изониазид, появление которого в 50-х годах ХХ в. стало настоящей революцией в лечении туберкулеза; первые тест-системы для определения алкоголя в крови и глюкозы в моче; первые в мире транквилизаторы, среди которых мировой блокбастер Valium; антибактериальные средства Bactrim Roche (триметоприм + сульфаметоксазол), хорошо известный как ко-тримоксазол и Rocephin (цефтриаксон). Препараты последних десятилетий, которые в очередной раз попали в десятку, — Xenical (орлистат) — для патогенетического лечения ожирения и Tamiflu (озельтамивир) — первое в мире противогриппозное средство (ингибитор нейраминидазы) для перорального применения. ?

И это только некоторые яркие звезды из созвездия продуктового портфеля компании. Без «Roche» невозможно представить современную онкологию или ревматологию — инновацион­ные продукты компании неоднократно изменяли представление о лечении этих заболеваний и поднимали их на качественно новый уровень.?

При этом на протяжении всей истории «Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд.» не ищет легких путей, а берет на себя ответственность в поиске путей лечения наиболее тяжелых патологий. И сегодня, через 110? лет, после основания компании, в ней работают неординарные люди, объединен­ные общей идеей приумножения научных достижений во благо сохранения здоровья и жизни человека.?

Представительство компании «Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд.» в Украине работает с 1998 г., его специалисты занимаются продвижением на рынке препаратов аптечного и госпитального сегментов, а также оборудования и расходных материалов для медицинской диагностики. Назначение новой главы представительства обещает стать очередным этапом развития компании в нашей стране.?

Первый вопрос, который прозвучал в адрес А. Чобану, конечно же, был традиционен:?

— Как вам Украина, понравился ли Вам Киев ?

— Да, Киев очень красивый город. Однако главное впечатление все-таки производят не столько красота природы или архитектурных памятников, сколько люди. Нельзя не отметить, что жители столицы очень дружелюбные и гостеприимные люди, которые всегда готовы предложить помощь, это очень приятно.?

Украина большая страна, значительно больше и богаче, чем Молдова. Фармацевтический рынок здесь очень динамично развивался в последние годы, и сегодня несмотря на кризисные явления не утратил своей инвестиционной привлекательности. Вести бизнес в этой стране очень интересно и перспективно.?

— Будет ли меняться стратегия «Roche» в Украине? Какие цели перед собой и представительством ставите Вы ?

— Стратегия нашей компании определяется на уровне центрального офиса и она одинакова для всех представительств во всех странах мира. Это касается ключевых целей, планов развития по регионам, видения миссии компании. В зоне нашей ответственности — тактическое планирование, адаптация стратегии под условия региональных рынков и особенности текущей экономической ситуации. Мы будем продолжать поступательное развитие компании в Украи­не, укреплять завоеванные позиции и добиваться новых высот.?

Конечно же, у нас есть определенные амбиции, однако как центральное руководство компании, так и руководители на местах традицион­но являются реалистами и соотносят свои возможности с реалиями рынка. Украинский фармацевтический рынок последние годы показывал очень высокие темпы роста, в сравнении с Молдовой динамика развития была намного выше. Конечно, ситуация на рынке во многом зависит от экономической и политической стабильности. Однако есть все основания надеяться, что новой волны кризиса не будет, и Украина постепенно вернет себе экономические позиции прошлого года, то же самое касается и фармацевтического рынка.?

Очевидно, что у «Roche» есть все возможности занять лидирующие позиции в госпитальном сегменте рынка, учитывая портфель компании, который наполнен инновационными продуктами для лечения многих тяжелых патологий, а также то, сколько пациентов в Украине нуждаются в правильном современном лечении. Онкологическая заболеваемость повышае­тся во всем мире, по сравнению с 1950 г. этот показатель возрос почти на 50%. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), к 2020 г. онкопатология выйдет на 1-е место, а по данным Американской ассоциации госпиталей — это произойдет уже через 5 лет. Сегодня в Украине только на диспансерном учете по поводу онкологических заболеваний находится более 860 тыс. пациенто­в. Очевидно, что эти люди нуждаются в эффективном лечении, от которого напрямую зависит их жизнь.?

Не менее перспективным терапевтическим направлением является ревматология, в частности лечение ревматоидного артрита. Применение современных иммунобиологических препаратов во многих случаях позволяет вернуть пациентам полноценную жизнь, нередко после многих лет неудачного лечения с применением классических стратегий. Фармакоэкономическое обоснование такой терапии показывает, что несмотря на высокую стоимость лечения его эффективность в долгосрочной перспективе окупает все затраты.?

Учитывая сказанное, мы в краткосрочной перспективе ставим перед собой цель вой­ти в ТОП-10 компаний в госпитальном сегменте рынка, в среднесрочной перспективе — в ТОП-5, ну а долгосрочная цель, конечно же, — стать № 1.?

Какие-то детали и конкретные планы сегодня озвучивать рано, необходим определенный период адаптации, знакомства с командой, более детальное изучение особенностей украинског­о рынка и правил игры на нем. Очевидно, что мы будем принимать решения в соответствии с текущей ситуацией в стране, будем делать все, чтобы наши партнеры чувствовали уверенность в стабильности наших позиций и условий работы с нами.?

— Каковы сегодня позиции компании «Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд.» в Молдове? Как отразился экономический кризис на ситуации в Вашей стране ?

— Экономический кризис на Молдову повлиял относительно мало. Этому много причин, но основная из них заключается в том, что страна не слишком зависит от экспорта, вследствие чего импорт кризиса был достаточно низким. ?

Наша компания в Молдове занимает 1-ю позицию в госпитальном сегменте. Во многом это произошло благодаря тому, что очень много усилий было приложено для достижения относительно адекватного лечения онкологических заболеваний. Нам удалось убедить чиновников, что больных онкологического профиля необходимо лечить правильно, что необходимы современные эффективные препараты. Конечно, на это ушло несколько лет, но результатом мы можем гордиться.?

Когда компания начинала свою деятельность на рынке, была очень плохая ситуация с обеспечением необходимыми препаратами, развита коррупция. Мы смогли доказать, сначала в тео­рии, а потом и на практике, что если препараты будут доступными, не будет дефицита жизнен­но важных препаратов, то не будет и поч­вы для коррупции.?

В Молдове реализована система социального медицинского страхования, которое оплачивается работающими людьми и работодателями. Конечно, система далека от идеальной. Сегодня многие сотрудники получают зарплату неофициальн­о или же декларируют только часть доходов, поэтому бюджет недополучает средства. Однако даже такая система позволила многого добиться в повышении качества оказания медицинской помощи населению.?

Средства, которые идут на здравоохранение, бюджетируются для всей страны в начале каждого года. Но, как и у каждого бюджета, бывают дополнительные доходы или расходы. В результате переговоров с чиновниками мы убедили их дополнительные, незапланированные, доходы тратить на лечение больных с онкологической патологией. Такая стратегия дала ощутимые результаты — качество лечения пациентов с тяжелыми онкологическими заболеваниями существенно улучшилось. В этом мы также видим реализаци­ю социальной миссии компании.?

В Украине сегодня также происходят важные процессы. Так, ведется работа над созданием протоколов и стандартов лечения, что необходимо вне зависимости от формы финансирования здравоохранения. Стандартизация лечения необходима как для того, чтобы защитить врача, так и для защиты пациентов, для уверен­ности, что терапевтический процесс протекает правильно. Это первые признаки появления интереса не только к количественному обеспечению лечебного процесса, но и к его качеству.?

Конечно, внедрение страховой медицины в какой либо форме могло бы серьезно изменить ситуацию на фармацевтическом рынке, но эти вопросы предстоит решать руководству здравоохранения. Первоочередная миссия фармацевтической компании — обеспечивать систему здравоохранения необходимыми лекарственными препаратами.?

В то же время во всем мире фармацевтические компании все больше берут на себя функции драйверов рынка и оказывают немалое влияние на развитие систем здравоохранения. Думаю, это будет наблюдаться и в Украине.?

— Какое впечатление от Ваших новых коллег, сегодняшней команды «Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд.» в Украине? Будут ли существенные кадровые изменения ?

— Значение человеческого фактора трудно переоценить, это известно каждому грамотному руководителю, поэтому созданию команды следует уделять достаточно времени и внимания. Как я уже говорила, сейчас проходит п­ериод адаптации, я стараюсь познакомиться с моими новыми сотрудниками.?

Все те, с кем мне уже удалось пообщаться — высокопрофессиональные специалисты, которые хорошо знают особенности украинского фармрынка, нашей компании, а также препараты, которые составляют наш портфель, имею­т успешный опыт работы, они несут корпоративный дух и культуру. Именно поэтому я уверена, что гораздо эффективнее будет максимально сохранить эту команду и работать с ней, чем тратить время и средства на создание нового коллектива с нуля.?

Мое главное условие, кроме профессиональны­х требований, состоит в том, чтобы все участники команды работали в одном темпе. В каждом коллективе есть кто-то, кто задает темп, и в этом им придется подстроитьс­я под меня — я привыкла работать на высоких оборотах.?

Это как в автомобиле — если одно колесо будет крутиться быстрее остальных, то машина будет просто вертеться на месте. Если же все колеса крутятся в одном темпе и в одном направлении — машина мчится вперед. Уверена, что нам удастся создать слаженный и эффективный коллектив в кратчайшие сроки.  ?

Олег Терновенко,
фото Любови Столяр

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті