Содержание номера #417

Державна інспекція з контролю якості лікарських засобів Міністерства охорони здоров’я УкраїниПрипис від 27.11.2003 р. № 4354/07-20

Заборонено реалізацію (торгівлю), зберігання та застосування лікарського засобу БОЛ-РАН®, таблетки № 100 (10х10), серії ALT 10, виробництва «Скан Біотек ЛТД», Індія.

Азербайджан против подделок

В целях предупреждения попадания на фармацевтический рынок Азербайджана фальсифицированных лекарственных средств (ЛС) Министерство здравоохранения страны ввело новые требования к маркировке препаратов.

Інформація про проведення торгів (тендерів) щодо закупівель товарів (робіт, послуг) за рахунок державних коштів

Предмет закупівлі Замовник Термін подання Термін розкриття Номер оголошення у ВДЗ Медична апаратура: флюорограф — 3 од. Управління охорони здоров’я Київської облдержадміністрації 12.12.2003 р. 09.15 12.12.2003 р. 14.00 8112 Устаткування медичне: ультразвукова діагностична система опорно-рухового апарату — 1 компл. Державний науково-дослідний інститут фізичної культури і спорту Державного комітету України з фізичної культури і спорту 16.12.2003 р. 14.00 […]

Фальсифікація ліків: як їй запобігти

Проблема фальсифікації лікарських засобів (ЛЗ) — одна з найактуальніших для світового фармацевтичного ринку — є загальною як для країн з розвиненою економікою, так і для країн, що розвиваються. Виявлення фальсифікованих ЛЗ в Україні не є винятковим фактом і тому викликає значне занепокоєння фахівців галузі — виробників, дистриб’юторів, працівників аптечних закладів, регуляторних і контролюючих органів, які докладають значних зусиль, щоб запобігти цьому. В рамках виконання Програми боротьби з виробництвом та розповсюдженням фальсифікованих лікарських засобів на 2003-2008 рр. 20-21 та 25 листопада 2003 р. в м. Києві проходили семінари з питань удосконалення організаційно-методичної роботи та проведення інспектування суб’єктів господарської діяльності (для начальників та інспекторів територіальних підрозділів Державної інспекції з контролю якості лікарських засобів МОЗ України — ДІКЯ); з питань організації системи забезпечення якості в аптеках і дистриб’юторських компаніях з оптової торгівлі ЛЗ, боротьби з поширенням фальсифікованих і субстандартних ЛЗ (для суб’єктів господарської діяльності).

Кто стучится в дверь ко мне?

«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?». Все мы с детства помним этот стишок, однако не будем спешить с продолжением: «Это он, это он…», поскольку в данном случае речь пойдет не о ленинградском почтальоне, а о медицинском представителе фармацевтической компании. Это он стучится в дверь кабинета врача, а в «толстой сумке на ремне» — журналы, буклеты, образцы лекарственных препаратов или ноутбук с презентационной программой. Цель его деятельности ясна — доносить до врачей информацию о лекарственных препаратах компании и тем самым увеличивать объемы их продаж. Недаром медицинский представитель считается ключевой фигурой в продвижении лекарственных средств, особенно рецептурной группы. Насколько эффективна его деятельность и позволяет ли она добиваться поставленной цели? Иными словами, насколько медицинские представители бывают «услышаны» врачами? Попробуем ответить на эти вопросы, основываясь как на результатах исследований, так и на мнениях практических врачей.

Меньше ошибок — быстрее лицензирование

Удастся ли когда-нибудь создать приемлемую модель взаимоотношений государства и представителей бизнеса — неизвестно, однако в настоящее время мы можем наблюдать интересное явление — формирование и становление службы, которая ставит перед собой задачу не мешать, а помогать участникам украинского фармацевтического рынка — Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения. «Еженедельник АПТЕКА» уже неоднократно освещал различные аспекты работы этой структуры. В данной публикации мы хотели бы рассказать о первых результатах деятельности Лицензионной комиссии, функционирующей в составе Государственной службы, устами ее сотрудников и предпринимателей.

Изменения в законодательстве о рекламе: лестница приоритетов

Закон Украины № 1121-IV от 11.07.2003 г. «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» вступил в действие 15.09.2003 г. Этот Закон устанавливает правовую основу всей рекламной деятельности в Украине, определяет основные термины, общие требования к рекламе, принципы защиты потребителей от недобросовестной рекламы, условия и ограничения применения рекламных средств, а также требования к рекламе отдельных видов товаров (лекарственных средств, табачных изделий и алкогольных напитков, ценных бумаг и т.д.). Среди наиболее значимых особенностей Закона следует отметить конкретизацию в ст. 7 и 8 Закона принципов рекламы и общих требований к ней, в частности, приоритетность соблюдения этических и моральных норм и необходимость соответствия принципам достоверности и добросовестности конкуренции. Обсуждение новой редакции закона «О рекламе» участниками фармрынка состоялось в рамках круглого стола («Еженедельник АПТЕКА» (№ 43 (414) от 10.11.03), в работе которого приняли участие авторы предлагаемой вашему вниманию статьи — Валерий Ситцевой, адвокат, директор Агентства по защите прав авторов «Res Incorporales», патентный поверенный Украины, а также Ирина Кириченко, судебный эксперт по вопросам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Украины, Международный центр правовых проблем интеллектуальной собственности при Институте государства и права им. В.М. Корецкого НАН Украины.