Фармацевтический маркетинг: в поисках компромисса между эффективностью и этичностью
27 апреля 2004 г. в Венецианском зале гостиницы “Русь” состоялась IV конференция Лиги фармацевтического маркетинга “Фармацевтический маркетинг: граница эффективности и этики”. Необходимость рассмотрения такой столь важной и многогранной проблемы, как соблюдение при продвижении фармацевтической продукции определенных этических норм, назрела уже давно. Ведь в настоящее время большинство участников фармацевтического рынка практически ежедневно сталкиваются с различными аспектами этой проблемы и действительно заинтересованы в этичном бизнес-поведении коллег. Готовность к открытому обсуждению этих сложных и во многом неоднозначных вопросов, порой сопряженных с возникновением конфликтов коммерческих интересов различных сторон, свидетельствует о достаточной “зрелости” украинского фармацевтического рынка.
Модераторами конференции, задававшими дискуссии конструктивный тон, выступили члены Координационного совета Лиги фармацевтического маркетинга: Игорь Крячок, директор издательства “МОРИОН”, Владимир Митин, директор компании “Концерн АПФ” и Валерий Кидонь, глава представительства компании “Берингер Ингельхайм” (Австрия) в Украине.
В ближайших номерах “Еженедельника АПТЕКА” будет опубликован цикл статей, посвященных обзору прозвучавших на конференции докладов и мнений, высказанных во время дискуссии. В данной публикации читатели имеют возможность ознакомиться с докладом Сергея Орлика, маркетинг-менеджера представительства компании “Берлин-Хеми АГ (Менарини Груп)” в Украине, выступление которого открыло работу конференции.