Зміст номера #438

EczacibasiТрадиции, стабильность, развитие

В ноябре 2003 г. в Украине начала свою деятельность турецкая фармацевтическая компания “Эдзаджибаши”. О продукции компании, ее принципах работы на украинском фармацевтическом рынке читатели имели возможность узнать из интервью с директором украинского представительства компании Иваном Сорокой (“Еженедельник АПТЕКА” № 2 (423) от 19 января 2004 г.). Сегодня он рассказывает о достигнутых успехах представительства по окончании этапа становления, о его ближайших планах и перспективах.
“Эдзаджибаши” является одной из лидирующих компаний в своей стране. Опыт успешно развивающейся компании не только интересен, но и полезен. Древняя мудрость гласит: “Если хочешь узнать о человеке, посмотри на его единомышленников”. Ее дополняет другое жизненное наблюдение: “Если хочешь узнать о компании – познакомься с ее руководителями…”. В данной публикации мы также предлагаем вниманию читателей беседу с генеральным директором компании “Эдзаджибаши” Эролом Донмезом и главой представительства компании “Эдзаджибаши” в РФ, региональным директором по странам СНГ Хаккы Учаном.

Фармацевтический маркетинг: в поисках компромисса между эффективностью и этичностью

27 апреля 2004 г. в Венецианском зале гостиницы “Русь” состоялась IV конференция Лиги фармацевтического маркетинга “Фармацевтический маркетинг: граница эффективности и этики”. Необходимость рассмотрения такой столь важной и многогранной проблемы, как соблюдение при продвижении фармацевтической продукции определенных этических норм, назрела уже давно. Ведь в настоящее время большинство участников фармацевтического рынка практически ежедневно сталкиваются с различными аспектами этой проблемы и действительно заинтересованы в этичном бизнес-поведении коллег. Готовность к открытому обсуждению этих сложных и во многом неоднозначных вопросов, порой сопряженных с возникновением конфликтов коммерческих интересов различных сторон, свидетельствует о достаточной “зрелости” украинского фармацевтического рынка.
Модераторами конференции, задававшими дискуссии конструктивный тон, выступили члены Координационного совета Лиги фармацевтического маркетинга: Игорь Крячок, директор издательства “МОРИОН”, Владимир Митин, директор компании “Концерн АПФ” и Валерий Кидонь, глава представительства компании “Берингер Ингельхайм” (Австрия) в Украине.
В ближайших номерах “Еженедельника АПТЕКА” будет опубликован цикл статей, посвященных обзору прозвучавших на конференции докладов и мнений, высказанных во время дискуссии. В данной публикации читатели имеют возможность ознакомиться с докладом Сергея Орлика, маркетинг-менеджера представительства компании “Берлин-Хеми АГ (Менарини Груп)” в Украине, выступление которого открыло работу конференции.

Данина пам’яті вчителеві

Пам’ять – це властивість розуму, що змушує нас замислюватися про власний пройдений шлях, про тих людей, котрі допомагали зробити на ньому перші невпевнені кроки, про ті надбання, які вони передали нам у спадок.
20 квітня 2004 р., через 75 років від дня народження Федора Кириловича Доманюка, у Рівному відбулася науково-практична конференція”Розбудова фармації Рівненщини та значення особистості у розбудові фармацевтичної справи”, присвячена увіковічненню пам’яті цього організатора аптечної справи у Рівненській області. Організаторами заходу стали Рівненська обласна фармацевтична асоціація, ВАТ “Рівнефармація” та родина Ф. Доманюка. Серед гостей заходу були голова підкомітету з питань законодавчого забезпечення розвитку фармації і здійснення фармацевтичної діяльності Комітету Верховної Ради України з питань охорони здоров’я, материнства і дитинства, народний депутат України Михайло Сятиня, завідуючий кафедрою організації та економіки фармації Національного медичного університету ім. О.О.Богомольця Дмитро Волох, голова правління ДАК “Ліки України” Лариса Тітенко та ін.

Діагностика та лікування повинні бути стандартизовані

21-23 квітня 2004 р. у Києві відбувся XV з’їзд терапевтів України, який організували Національний медичний університет ім. О.О. Богомольця та Українське товариство терапевтів. Під час роботи форуму у залі фізико-хімічного корпусу Національного медичного університету ім. О.О. Богомольця майже не було вільних місць – таким значним виявився інтерес медичної громадськості до цієї події. Програма з’їзду була досить насиченою. Вона включала пленарні та секційні засідання, науково-практичні сесії, лекції та декілька сателітних симпозіумів фармацевтичних компаній.

Новий порядок обігу для тест-штамів мікроорганізмів

13 квітня 2004 р. за № 473/9072 в Міністерстві юстиції України зареєстровано наказ МОЗ України № 5 від 14.01.2004 р. “Про затвердження Порядку одержання, обліку, зберігання та утримання тест-штамів мікроорганізмів для проведення контролю якості лікарських засобів за мікробіологічними показниками”. Наказ коментує заступник Головного Державного інспектора України з контролю якості лікарських засобів Сергій Сур.

ХАНКІНТАТУККУ – новітні технології, традиційна фінська якість

Останнім часом на українському ринку збільшується асортимент біологічно активних продуктів природного походження, що потребує необхідності вичерпного інформування споживачів насамперед про ті з них, які мають підтверджену якість.
Фінська фармацевтична компанія “Ханкінтатукку”, заснована у 1982 р., спеціалізується на виробництві широкого спектра продуктів, виготовлених на основі природних компонентів: вітамінні та мінеральні комплекси, препарати для підтримки імунної системи, органу зору, для схуднення, лікувальна косметика тощо.
Компанія – найбільший виробник зазначеної продукції та безперечний лідер у цій сфері виробництва у Фінляндії. Її діяльність базується на сучасних медичних та біохімічних наукових дослідженнях, що проводяться як у Фінляндії, так і за її межами. Компанія “Ханкінтатукку” приділяє велику увагу створенню нових продуктів, розробкою яких займається науково-дослідний комітет компанії, до складу якого входять визнані в світі науковці у сфері фармації, медицини та проблем харчування.

АРТРОФЛЕКС: реальная помощь суставам

23 апреля 2004 г. в Национальном медицинском университете в рамках XV съезда терапевтов Украины состоялось пленарное заседание по ревматологии. Особое внимание его участники уделили одному из заболеваний суставов – остеоартрозу (ОА). Распространенность этого заболевания в популяции (около 6,5%) коррелирует с возрастом и достигает максимальных показателей (около 14%) у лиц старше 45 лет (Цветкова Е.,1997). В Украине заболеваемость ОА составляет около 500, распространенность – 2200,6 на 100 000 населения (Коваленко В.Н. и соавт., 2002).

Лечении артериальной гипертензии препараты “фармацевтической фирмы “Дарница”

В настоящее время проблема артериальной гипертензии (АГ) чрезвычайно актуальна. На 1 января 2002 г. в Украине зарегистрировано 8 400 330 больных АГ, что составляет 20,7% взрослого населения. Результаты эпидемиологических исследований, проведенных Институтом кардиологии им. Н.Д. Стражеско АМН Украины свидетельствуют, что количество лиц, которым известно о наличии у них заболевания, составляет 85,1%, количество больных, которые принимают антигипертензивные препараты – 61,2%, а проводят эффективное лечение (контролируют уровень АД не выше 140/90 мм рт. ст.) – 20,5% (Сиренко Ю.Н., 2002). Лечение пациентов с АГ – непростая задача, успешное решение которой возможно при соблюдении принципа максимальной индивидуализации терапии, сочетания ее эффективности и безопасности.
Начиная с 2000 г. “Фармацевтическая фирма “Дарница” разрабатывает и производит современные антигипертензивные средства (таблица), комбинации которых хорошо сочетаются. Среди них – производство препаратов-генериков и оригинальная разработка комбинации гипотензивных средств первой линии, не имеющей аналогов в Украине (антигипертензивный препарат ТОНОРМА).