Исследователи из Калифорнийского университета (University of California), США, предполагают, что пилоты самолетов подвержены высокому риску развития меланомы — рака кожи. По словам ученых, нахождение в течении 1 ч в кабине подвергает пилотов УФ-излучению, аналогичному 20 мин пребывания в солярии.
Исследователи во главе с доктором Мартиной Санлорензо (Martina Sanlorenzo) также предполагают, что уровни УФ-излучения могут быть выше, когда пилоты летают над толстыми облаками и снежными полями, которые отражают УФ-лучи.
Опасное воздействие возникает, потому что ветровые стекла самолета не полностью блокируют УФ-А-излучение, так как они сделаны из поликарбонатного пластика или многослойного композитного стекла. При этом данное излучение может вызвать повреждение ДНК клеток организма и привести к развитию такого вида рака кожи, как меланома. Роль УФ-А-излучения в развитии этого тяжелого недуга описана в исследовании, результаты которого опубликованы в журнале «JAMA Dermatology».
Экипажи самолетов, как и люди, которые очень часто путешествуют, также подвержены повышенному риску воздействия космического излучения — рентгеновских лучей, гамма-лучей и субатомных частиц из космоса.
В ходе своего исследования ученые измерили излучение в кабине на сидении пилота авиационного турбовинтового самолета через акриловое пластиковое ветровое стекло на уровне земли и на разных высотах над уровнем моря.
Наблюдения за уровнем излучения проводились в Сан-Хосе, Калифорния, и в Лас-Вегасе приблизительно в 12:00 в апреле. Результаты исследователи сравнили с измерениями, полученными в солярии.
В то время как коротковолновое УФ-В-излучение не может легко проникать через стекло и пластиковые окна, длинноволновые УФ-А-лучи с большей вероятностью проникают через барьеры.
Исследователи сделали вывод, что лобовые стекла самолета не полностью блокируют УФ-излучение и поэтому недостаточно защищают пилотов. Также эксперимент показал, что по сравнению с общим населением у пилотов и экипажей авиакомпаний риск развития меланомы в 2 раза выше.
По результатам исследования ученые заявили, что необходимо усовершенствовать лобовые стекла самолета для того, чтобы обезопасить экипажи самолетов, а сотрудникам использовать защитные средства и периодически проходить обследование у дерматолога.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим