Бриф-анализ фармрынка: итоги мая 2017 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в мае 2017 г.

РОЗНИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ*

Рис. 1
Бриф-анализ фармрынка: итоги мая <nobr>2017 г.</nobr>
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам мая 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Бриф-анализ фармрынка: итоги мая <nobr>2017 г.</nobr>
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам мая 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Бриф-анализ фармрынка: итоги мая <nobr>2017 г.</nobr>
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам мая 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Бриф-анализ фармрынка: итоги мая <nobr>2017 г.</nobr>
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Бриф-анализ фармрынка: итоги мая <nobr>2017 г.</nobr>
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Бриф-анализ фармрынка: итоги мая <nobr>2017 г.</nobr>
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам мая 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

ПРОМОАКЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ****

Рис. 7
Бриф-анализ фармрынка: итоги мая <nobr>2017 г.</nobr>
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам мая 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Бриф-анализ фармрынка: итоги мая <nobr>2017 г.</nobr>
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количество выходов рекламных роликов по итогам мая 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2015–2017 гг.
Май, год Лекарственные средства Медицинские
изделия***
Диетические добавки Косметика Рынок
в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2015 3260,0 48,1 83,0 379,9 70,0 9,7 160,5 43,0 4,1 127,8 64,0 3,2 3928,2 50,2
2016 3753,9 15,1 83,9 378,1 –0,5 8,4 176,9 10,2 4,0 166,8 30,6 3,7 4475,6 13,9
2017 4836,8 28,9 84,2 448,9 18,7 7,8 210,8 19,2 3,7 249,4 49,5 4,3 5746,0 28,4
Натуральное выражение
2015 76,0 7,1 62,9 38,8 –6,8 32,0 3,4 –10,7 2,8 2,8 –0,8 2,3 121,0 1,5
2016 79,5 4,5 64,3 37,4 –3,6 30,2 3,4 –1,2 2,7 3,5 25,5 2,8 123,7 2,2
2017 90,6 14,0 66,0 38,0 1,8 27,7 3,8 12,3 2,8 4,8 39,0 3,5 137,3 11,0

 

Таблица 2 Топ-10 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам мая 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Маркетирующая организация 2017 2016 2015
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 5
Дарница (Украина) 3 3 4
Teva (Израиль) 4 4 3
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 5 5 2
Sanofi (Франция) 6 6 6
Здоровье Группа компаний (Украина) 7 7 7
Takeda (Япония) 8 8 8
Киевский витаминный завод (Украина) 9 10 11
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) 10 10 9
Таблица 3 Топ-10 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам мая 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Брэнд 2017 2016 2015
АКТОВЕГИН 1 1 1
НУРОФЕН 2 5 6
НАТРИЯ ХЛОРИД 3 2 4
НИМЕСИЛ 4 4 10
НО-ШПА 5 3 2
РЕОСОРБИЛАКТ 6 10 13
ЭССЕНЦИАЛЕ 7 8 9
ЦИТРАМОН 8 6 7
СПАЗМАЛГОН 9 7 8
ТИВОРТИН 10 9 12

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам мая 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Дистрибьютор 2017 2016 2015
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепр) 3 3 3
Фармпланета (Киев) 4 5 5
Фито-Лек (Харьков) 5 6 6
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 6 8 7
Аметрин (Киев) 7 7 8
Томаш (Харьков) 8
Фармако (Киев) 9 11 11
ЛАКС Фирма (Нежин) 10 12 14

 

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за май 2015 г., май 2016 г. и май 2017 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2017 г.)
Денис Кирсанов

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи