Напомним, что согласно постановлению КМУ от 14.08.2013 г. № 732 «О реализации пилотного проекта по внедрению государственного регулирования цен на препараты инсулина» (далее — Пилотный проект) в Украине с 01.03.2014 г. планировалось внедрение референтного ценообразования на препараты инсулина. А приказом МЗ Украины от 21.01.2014 г. № 57 «Об утверждении порядка расчета предельного уровня оптово-отпускных цен на препараты инсулина на основе сравнительных (референтных) цен на такие препараты» был утвержден порядок расчета граничной оптово-отпускной цены на препараты инсулина, который основывался на механизме внешнего реферирования.
Однако, согласно постановлению КМУ от 05.03.2014 г. № 73 реализация этого Пилотного проекта перенесена на 01.01.2015 г. В свою очередь, согласно приказу МЗ Украины от 27.05.2014 г. № 358 утратил силу и порядок расчета граничной оптово-отпускной цены на препараты инсулина.
В настоящее время в соответствии с постановлением КМУ от 02.07.2014 г. № 240 «О референтном ценообразовании на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые за средства государственного и местных бюджетов» Правительством реализуется проект по внедрению государственного регулирования цен на все препараты, которые могут закупаться за средства государственного и местных бюджетов. Соответственно, разработан и утвержден порядок расчета граничной оптово-отпускной цены на такие препараты.
Как уже сообщалось ранее, Порядок расчета оптово-отпускной цены на лекарственное средство для декларирования изменения его оптово-отпускной цены предусматривает 3 варианта расчета цен.
По первому варианту расчет происходит в соответствии с постановлением КМУ от 25.03.2009 г. № 333. Такой метод используется в случае, если препарат впервые регистрируется на территории Украины или отсутствуют (недоступны) данные об оптово-отпускных ценах на него в референтных странах и Украине.
Второй вариант базируется на реферировании цены с использованием данных об оптово-отпускных ценах в референтных странах (стране происхождения препарата, Болгарии, Молдове, Польше, Словакии, Чехии, Латвии, Венгрии, Сербии) и рассчитывается как среднеарифметическое значение интервала цен в референтных странах и Украине.
Данный метод используется преимущественно для импортных лекарственных средств, поскольку украинские препараты недостаточно широко представлены на рынках референтных стран.
В основу третьего варианта положен принцип индексации цены, однако данный вариант может применяться только для отечественных препаратов при условии, что оптово-отпускная цена на такой препарат уже декларировалась в Украине. В качестве индекса используется индекс цен производителей основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов за период с момента предыдущей регистрации до подачи заявки на изменение задекларированной оптово-отпускной цены.
Редакция «Еженедельника «АПТЕКА» рассчитала цены на препараты инсулина, для которых возможно рассчитать такую цену, используя открытые источники информации (таблица).
В результате применения порядка расчета, предусмотренного приказом МЗ № 584/1011, граничный уровень оптово-отпускных цен на большинство лекарственных средств зарубежного производства может снизиться до 30%, в частности на аналоговые инсулины, в то же время у отечественных производителей появляется зазор до 30% для повышения цены.
Как показывает анализ, Порядок расчета достаточно универсальный и позволяет рассчитать граничную оптово-отпускную цену на любую группу препаратов. Однако мы не устаем повторять, что референтное ценообразование целесообразнее применять в сегменте реимбурсации, нежели в госзакупках, что соответствует европейской практике.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим