500 номеров «Еженедельника «Аптека» — 10 лет с любимой газетой (часть шестая)

Наталья Продан, председатель ревизионной комиссии ОАО «Гемопласт»

Наталья Продан, председатель ревизионной комиссии ОАО «Гемопласт»:

— 10 лет — немалый возраст для газеты. Круглая дата — это всегда подведение итогов, своеобразная выставка достижений. И я уверена, вам есть что показать. Ваше стремление всегда идти в ногу со временем, смело экспериментировать позволило вашему изданию обрести свою индивидуальность и неповторимый стиль, сохранить старых и привлечь новых читателей, которые с нетерпением ждут каждого выпуска газеты. На сегодняшний день ваша газета прочно удерживает свою аудиторию, является ведущим специализированным изданием. Секрет успеха прост: профессионализм, целеустремленность, неустанный поиск тем, форм подачи, хорошие творческие амбиции. Это огромная ответственность — формировать общественное мнение, и вы с успехом сочетаете в себе такие качества, как творчество и объективность. Коллектив газеты глубоко и многогранно подходит к освещению проблем фармацевтической отрасли, изучая и осваивая всю имеющуюся информацию. Общеизвестно, что «Еженедельник АПТЕКА» всегда отличали оперативность в подаче информации и ее новизна. Вы всегда в гуще событий, оперативно рассказываете о них людям, и, что особенно важно, у вашей газеты есть собственная позиция. Этот маленький секрет успешной работы ваш коллектив сделал своим фирменным знаком. Мне кажется, основным критерием в оценке материалов должна быть полезность и практическая применимость материалов, публикуемых в еженедельнике, а не то, что нравится или не нравится отдельному читателю. В газете нет ничего лишнего. Я стараюсь почерпнуть из нее максимум информации. Для меня интересна подача материалов о новинках фармацевтического рынка: будь-то новый производитель, дистрибьютор или новый препарат. Столь же полезен анализ динамики рынка. Скажу откровенно: в «Еженедельнике АПТЕКА» на сегодняшний день я просто нуждаюсь. Это позитивное издание, за что мы его и ценим. Даже на черно-белых страницах немало полезного: цены на продукцию, компании-дистрибьюторы, нормативно-правовая информация. Порой приходится возвращаться к некоторым материалам, тогда на помощь приходит электронная версия издания. Там проще искать необходимые публикации. Мне неоднократно приходилось ссылаться на информацию, почерпнутую в газете, обсуждать ее с коллегами. Из пожеланий — хотелось бы больше развернутых обзоров, более углубленных по определенным аспектам жизни фармацевтической отрасли. Еще раз поздравляю коллектив «Еженедельника АПТЕКА» с юбилеем и от всей души желаю вам интересных событий, профессиональных побед, веры в будущее и в свои силы. Мы благодарны вам за ту работу, которую вы делаете. Это — нужно. Это — актуально. Это — для нас и про нас. Растите, а мы, читатели, будем расти вместе с вами.

Виктор Шафранский, глава представительства компании «Бофур Ипсен Интернасьональ» в Украине

Виктор Шафранский, глава представительства компании «Бофур Ипсен Интернасьональ» в Украине:

— «Еженедельнику АПТЕКА» исполняется 10 лет, и так совпало, что 10 лет назад я тоже делал свои «первые шаги» в фармацевтическом бизнесе. Уже тогда мне в этом помогал «Еженедельник АПТЕКА» — издание, в котором всегда можно было найти информацию о фармацевтических компаниях, новых лекарственных препаратах, которые появлялись в стране. Собственно с тех пор я являюсь вашим постоянным читателем. На сегодняшний день у меня, как у главы представительства, наибольший интерес вызывают аналитические материалы, в различных ракурсах отражающие ситуацию на рынке. На второе место по актуальности я бы поставил нормативно-правовую документацию. В то же время довольно интересно узнавать о том, как обстоят дела у наших коллег по рынку, как они развиваются, какие новые лекарственные препараты выводят на рынок и какие мероприятия по их продвижению проводят. Понимая, что важной составляющей частью издания является реклама, все же не могу не отметить, что порой в «Еженедельнике АПТЕКА» рекламные блоки занимают достаточно большое место, хотя направлены они преимущественно на заведующих аптек, провизоров и первостольников. В то же время для другой части читательской аудитории — в том числе для меня и моих коллег по цеху — она не несет достаточной информационной нагрузки, хотелось бы видеть на страницах газеты больше серьезных текстовых публикаций. В представительстве компании «Бофур Ипсен Интернасьональ» «Еженедельник АПТЕКА» регулярно читают практически все, а с наибольшим интересом — наши маркетологи, руководитель внешней службы. Материалы газеты и почерпнутая из них информация активно используется в практической работе. Самый последний пример — когда мы работали над планом развития на 2006–2009 гг., важным аргументом при решении вопроса о распределении медицинских представителей по регионам были новые данные об объемах розничной реализации лекарственных средств в различных регионах Украины, опубликованные на страницах вашей газеты. В отношении направлений дальнейшего развития издания, на мой взгляд, читателям будет интересна информация о развитии фармацевтического рынка восточно-европейских стран, не так давно вступивших в Европейский Союз, а также стран Западной Европы. Сегодня на страницах «Еженедельника АПТЕКА» довольно часто появляются материалы о событиях в России, форумах и конгрессах. Я понимаю, что в связи с отсутствием языкового барьера их легче получить, но наряду с этим необходима серьезная информация, аналитические обзоры рынков других наших ближайших соседей, а также крупнейших европейских рынков — Германии, Франции, Испании, Великобритании, Италии. Если же говорить о пути, пройденном «Еженедельником АПТЕКА» за годы существования, то в настоящее время оно превратилось из издания просто информационного характера в «рупор» фармацевтической индустрии Украины. Сегодня это солидная газета, имеющая серьезный аналитический блок, своевременно информирующая о новостях в фармацевтическом бизнесе страны, о деятельности государственных регуляторных органов, и, конечно же, о различных лекарственных средствах. Уверен, что «Еженедельник АПТЕКА», отметив свой 10-летний юбилей, не остановится на достигнутом, и в будущем мы будем наблюдать наряду с развитием и дальнейшей структуризацией фармацевтического рынка Украины такое же поступательное развитие газеты. Я искренне желаю успехов на этом пути ее руководителю и всему коллективу.

Сергей Ходос, директор компании «Фра-М»:

Сергей Ходос, директор компании «Фра-М»:

История знакомства. Точно помню, что впервые «Еженедельник АПТЕКА» попался мне на глаза в 1997 г. (когда кризис с туалетной бумагой в стране уже пошел на спад). Тогда мое внимание привлекла немалая стоимость подписки и чрезвычайно заинтересовало, на что наша аптека тратит такие деньги своих владельцев. В ходе ревизии стало понятно: издание для нас нужное, подписка была продлена. После этого мой читательский стаж прервался на полтора года и возобновился в 1998 г., уже в качестве руководителя дистрибьюторской компании. После прочтения нескольких номеров я понял, что в издании чего-то не хватает, и отправил в редакцию свою первую статью. С тех пор не только регулярно читаю, но и с определенной периодичностью публикую свои статьи. Из пожеланий. Считаю, что информация ценового характера должна быть «отсепарирована» от остальных частей газеты. На мой взгляд, такая необходимость продиктована как соображениями значимости информации, так и удобства читателей. Уверен, что информация нормативно-правового харакетра (предписания Государственной инспекции по контролю качества лекарственных средств, проекты для обсуждения и утвержденные нормативно-правовые документы и т.д.) должна предварять ценовые страницы, а не наоборот. Возможно, следовало бы разъединить цветные и черно-белые страницы, и последние печатать в качестве отдельно сброшюрованного приложения, но уж, во всяком случае, не помещать в сердцевину газеты. По содержанию. Мне кажется, что в своих аналитических материалах издание незаслуженно если не игнорирует, то во всяком случае, уделяет недостаточно внимания отечественному производителю. Так, анализ рынка и промоционной активности, рейтингование брэндов и т.д. сосредоточены, главным образом, на зарубежных фармацевтических компаниях. Если и попадется интересный материал, отражающий работу украинских производителей, то этот материал, как правило, инициирован самой компанией. А что касается редакционных усилий, направленных на то, чтобы рассказать о работе украинской фарминдустрии и выпускаемых ею новых лекарственных препаратах, то публикаций такого рода в газете, на мой взгляд, маловато. Еще я бы предложил выделить в еженедельнике хотя бы одну страничку для материалов о работе аптек. И стараться больше заглядывать вперед: от ковыряния в анализах прошлого преходить к анналам будущего… Что хорошего в «Еженедельнике АПТЕКА»? Бесспорно, когда в нем стали печататься мои статьи (всего за подотчетный период — три), это открыло для издания новые рубежи и горизонты. Очевидно, что с их появлением газета приобрела качественно иной уровень звучания и читабельности, совершенно другую значимость для рынка. Что побудило меня стать автором «Еженедельника АПТЕКА»? Естественно, я рассчитывал получить гонорар!.. Искренне желаю «Еженедельнику АПТЕКА» всеобщей любви и массового признания!

Михаил Власюк, руководитель департамента инноваций и информационных технологий компании «ВВС–ЛТД»

Михаил Власюк, руководитель департамента инноваций и информационных технологий компании «ВВС–ЛТД»:

— Не могу выступать в роли беспристрастного читателя, поскольку между нами — компанией «ВВС–ЛТД» и «Еженедельником АПТЕКА» — сложились давнишние партнерские взаимоотношения, по многим направлениям ведется самая активная совместная работа. Для меня как для человека, который отвечает за аналитическую работу в нашей компании, наибольшую ценность представляет материал, который «Еженедельник АПТЕКА» дает по аналитике. Должен сказать, что существенно улучшилась подача материала тогда, когда у компании «МОРИОН» появился такой инструмент, как система исследования рынка «Фармстандарт». Мы знаем и изучаем подобные продукты, представленные в информационном поле Украины. На мой взгляд, — с точки зрения реализации самого продукта и особенно с учетом существующей полноты и периодичности обновления этой системы, — на сегодня это, наверное, лучший продукт из представленных на рынке. Я читаю все статьи И. Хмилевского. Более того, мы используем материал этих статей (разумеется, с соответствующими ссылками) при подготовке своих презентаций, когда обеспечиваем аналитическими справками свои филиалы. То есть, по сути дела, большинство статей аналитической тематики мы применяем для оценки самих себя относительно рынка. Возможно, именно поэтому аналитические статьи «Еженедельника АПТЕКА» — один из основных источников информации о фармрынке. В «Еженедельнике АПТЕКА» интересны для нас и статьи о компаниях на рынке. Если внимательно читать подобные статьи, то, употреблю такое банальное слово, между строк можно «наковырять» гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Поэтому, как источник информации о конкурентах, безусловно, ваше издание — это тот эффективный инструмент, тот компас, которым мы постоянно пользуемся. Сотрудники компании «ВВС–ЛТД» считают, что еженедельник — это единственное издание, материалы которого предназначены для нашей главной аудитории — аптек. Мы испытываем необходимость в еженедельнике, поскольку на его страницах можем подать и себя — компанию «ВВС–ЛТД». Отнюдь не является секретом, что в наших годовых планах заложено определенное присутствие на страницах еженедельника в форме имиджевых статей, например, по итогам прошедшего года. И это не просто традиция ради традиции. Мы считаем, что это нечто обязательное: ведь таким образом мы показываем себя огромной аудитории наших клиентов! Не сочтите за банальность, но газета — хороший инструмент, когда нужно, например, поздравить своих клиентов с очередным праздником. Все это — те элементы, из которых складывется этика деловых взаимоотношений. В этом ключе мы расцениваем «Еженедельник АПТЕКА» как связующее звено между аптекой и компанией «ВВС–ЛТД». На втором плане для нас — статьи о продуктах на рынке. Мы работаем системными инструментами, направленными на группы препаратов, а не на отдельные их наименования. То же сказал бы о мировых новостях и обзорах по одной простой причине: мировые рынки от нас пока далеко. Хотел бы отметить, что «Еженедельник АПТЕКА» — это, безусловно, важный и значимый элемент нашего контакта с компанией «МОРИОН». Но — далеко не единственный. Мы давно работаем и за рамками «Еженедельника АПТЕКА», пользуясь всеми разработанными и предоставляемыми ею продуктами, например, у нас активно используется регулярно обновляемая электронная база данных «Лекарственные средства». Мы подписались на 30 экземпляров «Еженедельника АПТЕКА». И это отнюдь не жест партнерской вежливости: у нас газету читают не только все в офисе, но и сотрудники всех модульных складов! Подписка на «Еженедельник АПТЕКА» по всей структуре компании «ВВС–ЛТД» для нас уже давно считается обязательным элементом в работе. Это — инструмент. Мало того: если в Киеве для нас не так принципиальны печатные прайс-листы (все больше и больше приходят им на смену электронные), то как раз на модульных складах значимой является их печатная форма — то есть «Еженедельник АПТЕКА» реально выполняет свою функцию носителя ценовой информации в регионах. Лично я сначала читаю электронную версию газеты. Мне хорошо известно время ее выкладки: в понедельник к вечеру обычно уже можно «причаститься». А есть ряд особых случаев, — например, канун опубликования результатов рейтинга «ФармЭксперт», — когда узнать на день раньше имеет особое значение. Замечу: после выхода в свет этого мартовского номера газеты мы копируем статью с результатами и с сопроводительным письмом из центрального офиса, рассылаем по всем модульным складам. Таким образом мы акцентируем их внимание на том, каковы позиции компании «ВВС–ЛТД» в данном регионе. Вот, пожалуй, и все. Осталось назвать любимого автора — Виктория Матвеева. С юбилеем, дорогие коллеги! Так держать!

Оксана Шейко, начальник отдела анализа и маркетинга ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье»

Оксана Шейко, начальник отдела анализа и маркетинга ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье»:

— Читаю «Еженедельник АПТЕКА» уже очень давно, практически с момента его появления, и смело могу причислить себя к категории ваших читателей с самым большим стажем. Кроме меня и сотрудников нашего отдела, вашу газету читает фактически весь топ-менеджмент нашего предприятия. Лично я и сотрудники нашего отдела предпочитают печатную версию издания, а когда в процессе работы возникает необходимость оперативно найти ранее опубликованные материалы, мы прибегаем к помощи поисковой системы сайта «Еженедельника АПТЕКА». Среди всех украинских фармацевтических изданий «Еженедельник АПТЕКА» для нас своего рода «Урядовий курьер», ведь в газете всегда можно найти оперативную информацию обо всех событиях и изменениях на фармацевтическом рынке Украины, ознакомиться с очень интересными аналитическими обзорами и новыми нормативно-правовыми документами. Для меня ваше издание вот уже 10 лет представляет значительный профессиональный интерес. Дело в том, что свою работу в сфере фармацевтического маркетинга я начинала с аналитики рынка, и «Еженедельник АПТЕКА» в то время был единственным изданием, которое начало публиковать статьи, посвященные именно этой тематике, причем делать это доступно и умно. Помню еще статьи Тараса Махринского — первые шаги в анализе состояния фармацевтического рынка на основании данных Госкомстата и тенденций его дальнейшего развития. С тех пор я всегда начинаю читать газету с последних страниц, на которых обычно и размещены аналитические обзоры. Аналитика — для каждого производителя вещь «закрытая», а «Еженедельник АПТЕКА» дает нам возможность реально оценить уровень своих представлений о фармацевтическом рынке, сравнить собственные мнения с точкой зрения других аналитиков. Мне очень приятно, что оценки и прогнозы, сделанные сотрудниками аналитического сектора нашего отдела, очень часто совпадают с вашими. Но главное, что мне импонирует в «Еженедельнике АПТЕКА», — то, что вы действительно № 1 в своей сфере. Как говорится, в конкурентной борьбе не важно быть правильным, важно быть первым (хотя с этим и можно спорить). «Еженедельник АПТЕКА» продолжает быть новатором во многом: издание первым стало публиковать материалы о рекламном рынке, в сотрудничестве с компанией «MDM» анализировать деятельность сотрудников внешней службы. Я хотела бы, чтобы материалы о промоционной активности отечественных и зарубежных компаний-производителей появлялись чаще. На мой взгляд, нужно также продолжить публикацию серии статей образовательного характера о рынке телевизионной рекламы и основных понятиях, которыми оперируют его участники. Так, увидев первую публикацию на эту тему в прошлом году, сотрудники нашего рекламного отдела охарактеризовали ее как очень своевременную и долгожданную, она нашла у них живой отклик и существенно помогла в дальнейшей работе с компаниями, оказывающими услуги в этой сфере. Интересны мне и статьи о деятельности компаний-производителей, обращаю внимание на особенности позиционирования ими своих продуктов и те цели, которые они перед собой ставят. С помощью «Еженедельника АПТЕКА» я постоянно слежу и за информацией о регистрации новых лекарственных препаратов и их выведении на рынок, чтобы оперативно узнавать о том, как работают наши конкуренты, и какие продукты они считают наиболее перспективными для продвижения в Украине. Очень нравятся мировые новости, материалы об организации системы медикаментозного обеспечения в соседних с нами государствах, особенно тех из них, которые недавно вступили в Европейский Союз. Эти государства уже прошли этап, который в отдаленной перспективе возможно ожидает и Украину. Данные системы исследования рынка «Фармстандарт» мы часто используем в своей работе, например, ссылаемся на них при подготовке собственных статей. В отделе мы нередко все вместе обсуждаем публикации «Еженедельника АПТЕКА», в частности, касающиеся новых лекарственных препаратов и методов промоции, применяемых другими компаниями-производителями. Еще я хотела бы пожелать «Еженедельнику АПТЕКА» быть чуточку смелее в вопросах подачи материалов рекламного характера: было бы интересно видеть в хорошем смысле более «агрессивную» стилистику написания подобных статей. А в целом могу отметить, что у «Еженедельника АПТЕКА» есть свой собственный стиль, которого, пожалуй, вам стоит придерживаться и в дальнейшем.

Дмитрий Михайловский, кандидат медицинских наук, начальник отдела маркетинга компании «Юрия-Фарм»

Дмитрий Михайловский, кандидат медицинских наук, начальник отдела маркетинга компании «Юрия-Фарм»:

— Я читаю «Еженедельник АПТЕКА» с первого номера. Сейчас мне трудно вспомнить, каким он был внешне, но могу сказать точно, что с первого дня и до сих пор он является моим настольным изданием. Без этой газеты я вряд ли смог бы обходиться. Каждый номер — это оперативные сводки с мирового и украинского фармацевтического рынков, ценные сведения о деятельности и планах их ключевых игроков, глубокий и непредвзятый анализ ситуации в отрасли, практические советы по решению насущных задач, органично дополненные материалами о фундаментальных научных разработках, рекламой новинок фармацевтической отрасли. Издание полезное и интересное, а также удобное в пользовании. С выходом нового номера стараюсь читать все материалы, начиная с первой страницы. Правда, в последнее время я все реже держу в руках бумажный вариант, так как пользуюсь электронной версией. Но отдельные номера с особо ценными материалами я храню и перечитываю, когда возникает в этом потребность. На первое место по важности в моей работе я поставил бы аналитические материалы. Так, при планировании маркетинговых акций, я использую данные публикаций «Еженедельника АПТЕКА». Поэтому в каждом номере жду материалы об исследовании рынка. В силу специфики нашего производства, особый интерес для меня представляет информация о рынке инфузионных растворов. Также хочется, чтобы информация о проведении тендеров (и об их результатах) была своевременной, более полной. Газета поставила перед собой реальные цели, и свою задачу она выполняет. Хочу пожелать всему коллективу редакции оригинальных идей, содержательных материалов и побольше читателей.

Продолжение статьи читайте далее: часть седьмая >>

?

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті