Как свидетельствуют результаты исследования потребительских предпочтений, около 44% украинцев хотя бы один раз в осенне-зимний период переносят острое респираторное или острое респираторно-вирусное заболевание. Более того, 35% респондентов успевают «переболеть» за сезон дважды и чаще (более подробно читайте в «Еженедельнике АПТЕКА» № 9 (780) от 07.03.2011 г.). Определяющими факторами при покупке противовирусных препаратов для большинства наших соотечественников являются рецепт врача и собственное мнение (знание препарата по предыдущему опыту). Другими словами, потребитель следует указаниям врача, но вместе с тем руководствуется собственным мнением — если потребитель применял препарат в борьбе с простудными заболеваниями и он ему помог, то при необходимости он будет использовать его и в следующий раз. Очевидно, если врачебные назначения совпадают с опытом применения, лояльность потребителя к конкретному лекарственному средству и врачу будет повышаться. Потребители знают, что на полках аптечных учреждений представлен широкий ассортимент препаратов группы «cough&cold», и среди них — лекарственные препараты на растительной основе. В этом сегменте особое внимание привлекает динамичный участник — препарат СИНУПРЕТ®, который показан к применению при острых и хронических воспалительных заболеваниях околоносовых пазух (синусит, гайморит).
резюме синупрета
Растительные компоненты, входящие в состав СИНУПРЕТА, оказывают комплексное действие, которое проявляется секретолитическим эффектом, устранением бронхоконстрикции, противовоспалительным, иммуностимулирующим и противовирусным эффектами.
Уже много лет украинским потребителям хорошо известен препарат на растительной основе СИНУПРЕТ® производства немецкой фитониринговой компании «Бионорика». За годы своего пребывания на украинском фармрынке СИНУПРЕТ® завоевал лояльность потребителей, о чем свидетельствует неуклонный рост объема его аптечных продаж. Препарат пользуется среди населения высокой репутацией. Это наглядно подтверждается превалирующими темпами прироста объема аптечных продаж СИНУПРЕТА над таковыми препаратов своей конкурентной среды — группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» (рис. 1 и 2). То есть, препарат востребован среди широкой аудитории потребителей. Высокая рыночная динамика способствует увеличению долевого участия СИНУПРЕТА в общем объеме аптечных продаж в денежном и натуральном выражении в группе препаратов R05X. СИНУПРЕТ® аккумулирует максимальную долю в данной группе препаратов по объему аптечных продаж в денежном выражении — 14,0% и является лидером в этом сегменте по итогам 10 мес 2011 г. (табл. 1).
Таблица 1 | Топ-5 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 10 мес 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2009–2010 гг. |
Брэнд | 2011 | 2010 | 2009 |
СИНУПРЕТ | 1 | 2 | 2 |
АФЛУБИН | 2 | 1 | 1 |
КОФЕКС | 3 | 8 | 8 |
ДОКТОР МОМ | 4 | 5 | 3 |
ВИБУРКОЛ | 5 | 3 | 6 |
Укреплению рыночных позиций СИНУПРЕТА способствовало стратегическое решение немецкой фитониринговой компании-производителя «Бионорика» о расширении его продуктовой линейки. Так, в начале 2011 г. на украинский фармацевтический рынок были выведены две новые лекарственные формы препарата — СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, табл., п/о, блистер, № 20 и СИНУПРЕТ®, сироп фл. 100 мл, № 1. Одна лекарственная форма предполагает увеличенное количество действующих веществ — СИНУПРЕТ® ФОРТЕ. Вторая — в виде сиропа — является альтернативой СИНУПРЕТУ в виде капель, которую можно применять у детей в возрасте старше 2 лет.
Реакция потребительской аудитории на появление двух новых лекарственных форм хорошо знакомого препарата СИНУПРЕТ® оказалась весьма положительной. С момента появления на рынке — февраля 2011 г. объем аптечной реализации СИНУПРЕТА ФОРТЕ, табл., п/о блистер, № 20 и СИНУПРЕТА, сироп фл. 100 мл, № 1 демонстрируют довольно быстрое увеличение объема продаж (рис. 3), и ожидаемое (как и для других препаратов группы «cough&cold») замедление реализации в несезон (летний период). Очевидно, активной реализации СИНУПРЕТА ФОРТЕ, табл., п/о блистер, № 20 и СИНУПРЕТА, сироп фл. 100 мл, № 1 в аптечных учреждениях способствует популярность этого брэнда в целом, которую ранее завоевали две другие лекарственные формы.
За 9 мес пребывания на украинском фармрынке— с февраля по октябрь 2011 г. — две новые лекарственные формы успели занять свое место в общей структуре продаж брэнда СИНУПРЕТ®. Суммарно СИНУПРЕТ® ФОРТЕ табл., п/о, блистер, № 20 и СИНУПРЕТ® сироп фл. 100 мл, № 1 аккумулируют долю в размере около 12% общего объема аптечных продаж в денежном и натуральном выражении брэнда СИНУПРЕТ® (рис. 4). Более того, выведенные на рынок новые лекарственные формы оказывают весомое влияние на рыночную динамику СИНУПРЕТА и способствуют росту его продаж.
Ежемесячно на аптечном рынке повышается уровень пенетрации препарата СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, табл., п/о блистер, № 20 и СИНУПРЕТ® сироп фл. 100 мл, № 1. По итогам октября 2011 г. этот показатель достиг 35 и 30% соответственно.
За годы своего пребывания на рынке СИНУПРЕТ® заручился поддержкой профессиональной аудитории. В своей конкурентной среде — группе R05X — он является самым часто назначаемым препаратом среди врачей, о чем свидетельствуют их воспоминания. Это обусловлено высокой активностью работы внешней службы компании «Бионорика» по продвижению СИНУПРЕТА. Недавно, в октябре 2011 г. в преддверие зимнего сезона компания «Бионорика» совместно с аптечной сетью «Виталюкс» в Киеве инициировала проведение увлекательной акции для малышей и родителей «Оставим насморк с носом», где особое внимание было уделено вопросам борьбы с простудными заболеваниями, а именно — проблемам правильного подхода к лечению ринита и синусита у малышей и взрослых (более подробно читайте в «Еженедельнике АПТЕКА» № 41 (812) от 24.10.2011 г.). Таким образом, компания расширила маркетинговую программу и начала работать напрямую с конечным потребителем. В комплексе такой подход, а также выведение на рынок новых лекарственных форм способствовали увеличению объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном и натуральном выражении. В октябре 2011 г. он достиг максимальной отметки за всю историю существования СИНУПРЕТА на украинском фармрынке (рис. 5). Фитониринговая компания «Бионорика» стабильно занимает ведущую позицию в рейтинге маркетирующих организаций по объему аптечной реализации лекарственных средств группы R05X в денежном выражении (табл. 2).
Таблица 2 | Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 10 мес 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2009–2010 гг. |
Маркетирующая организация | 2011 | 2010 | 2009 |
Bionorica | 1 | 1 | 1 |
Bittner | 2 | 2 | 2 |
Heel | 3 | 3 | 5 |
Genom Biotech | 4 | 9 | 9 |
Alpen Pharma AG | 5 | 4 | 3 |
Анализируя аптечные продажи СИНУПРЕТА, следует прежде всего принимать во внимание особенности реализации препарата в различных лекарственных формах. Для этого мы провели анализ объема продаж 4 лекарственных форм в различных аптечных учреждениях и выяснили, какое минимальное, среднее и максимальное количество упаковок СИНУПРЕТА реализуется в них. Напомним, что при проведении анализа все аптечные учреждения определяют категорию торговой точки (аптека, аптечный пункт, аптечный киоск) и финансовую характеристику. При формировании классов торговых точек по финансовым характеристикам для расчета объема продаж мы использовали данные за октябрь 2011 г.
Что касается жидкой лекарственной формы, то среднее и максимальное количество реализованных упаковок СИНУПРЕТА, капли орал., 100 мл в торговых точках с различными финансовыми характеристиками выше, чем у новой лекарственной формы — СИНУПРЕТ®,сироп фл., 100 мл (рис. 6 и 7). Количество реализуемых упаковок СИНУПРЕТА в этих двух лекарственных формах увеличивается с повышением товарооборота торговой точки. Но в торговых точках с товарооборотом 600–800 тыс. грн. в месяц было реализовано меньшее количество СИНУПРЕТА, сироп фл., 100 мл, чем в торговых точках с товарооборотом 400–600 тыс. (рис. 7). Очевидно, это указывает на недостаточный товарный запас этой позиции и при отсутствии дефектуры количество реализованных упаковок могло быть выше.
Схожая картина отмечена и для твердой лекарственной формы СИНУПРЕТА (рис. 8 и 9). Максимальное количество реализованных упаковок СИНУПРЕТА, табл., п/о, № 50 в торговых точках с товарооборотом 300–800 тыс. грн. в месяц было ниже, чем в торговых точках с выторгом 200–300 тыс. грн. в месяц. Потенциал новой лекарственной формы СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, табл., п/о, № 20, можно сказать, не был реализован в полном объеме. Формирование товарного запаса этого брэнда в разрезе лекарственных форм следует планировать с учетом индивидуальных особенностей торговых точек (территориальных, финансовых, демографических показателей региона и др.) и уже наступившего сезонного спроса, который продлится минимум ближайшие 4 мес. Чтобы проще ориентироваться в этой ситуации, мы представляем рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата СИНУПРЕТ® в различных формах выпуска (табл. 3).
Таблица 3 | Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата СИНУПРЕТ в различных формах выпуска в натуральном выражении на основании данных по розничной реализации в октябре 2011 г. для торговых точек с различными финансовыми характеристиками |
Объем месячной выручки, тыс. грн. | Табл., п/о, № 50 | Табл., п/о, блистер, № 20 | Кап. орал. фл. 100 мл, № 1 | Сироп фл. 100 мл, № 1 | ||||||||
Аптеки | Аптечные пункты | Аптечные киоски | Аптеки | Аптечные пункты | Аптечные киоски | Аптеки | Аптечные пункты | Аптечные киоски | Аптеки | Аптечные пункты | Аптечные киоски | |
до 100 | 3—6 | 3—5 | 3—5 | 3—5 | 2—4 | 2—3 | 2—4 | 3—5 | 3—5 | 2—4 | 2—4 | 2—4 |
100–200 | 6—8 | 6—8 | 5—7 | 3—5 | 3—5 | 3—5 | 4—6 | 3—5 | 3—5 | 2—5 | 3—5 | 2—4 |
200–300 | 9 —12 | 8—10 | 8—10 | 4—7 | 3—6 | 3—5 | 6—8 | 4—7 | 6—8 | 3—6 | 3—5 | 2—5 |
300–400 | 12—16 | 10—13 | 10—15 | 6—8 | 4—7 | 5—8 | 8—10 | 7—9 | 8—10 | 4—8 | 4—6 | 3—6 |
400–600 | 17—25 | 15—20 | 20—25 | 6—10 | 6—10 | 6—10 | 10—13 | 7—10 | 11—13 | 5—8 | 4—6 | 4—6 |
600–800 | 25—35 | 15—22 | 20—25 | 6—10 | 6—10 | 6—10 | 15—20 | 7—12 | 11—13 | 6—8 | 4—8 | 4—8 |
свыше 800 | 35—45 | 15—25 | 25—30 | 8—12 | 7—12 | 6—10 | 20—25 | 10—13 | 13—16 | 7—10 | 4—8 | 8—8 |
СИНУПРЕТ® — динамичный участник украинского фармацевтического рынка. Кроме крепких позиций в конкурентной группе R05 Х, этот препарат на растительной основе входит в состав топ-50 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам 10 мес 2011 г. Этот факт, а также сезонный спрос необходимо учитывать при наполнении аптечных полок, на которых СИНУПРЕТ должен быть представлен в необходимом количестве.
Фитониринг — совершенная связь природы и технологии
«Бионорика», компания с более чем 75-летней историей, сегодня входит в число ведущих мировых производителей лекарственных средств на растительной основе. Благодаря философии фитониринга «Бионорика» снабдила доказательной базой новую область фармации будущего. Под фитонирингом понимается изучение и дальнейшее развитие растительных действующих веществ (фито) с помощью инновационных технологических процессов и современных методов исследования (инжиниринг). Комплексный процесс включает, в частности, разработку семенного материала, контролируемое выращивание лекарственных растений, патентованные производственные процессы для получения экстрактов и производства готовых лекарственных форм. Процесс осуществляется в соответствии со строгими нормами и подвергается постоянному контролю в целях обеспечения высочайшего качества препаратов. «Бионорика» направляет свои усилия на то, чтобы подтвердить эффективность, безопасность и качество растительных препаратов путем проведения исследований, пользующихся международным признанием. Предприятие сотрудничает с учеными и врачами различных специальностей из 490 университетов и клиник по всему миру с целью дальнейшего раскрытия потенциалов природы. Инвестиции в научные исследования и разработки составляют 15% оборота компании, что превосходит средний уровень по отрасли. В данный момент компания представляет на рынке препараты для терапии респираторных, гинекологических и урологических заболеваний, а также купирования болевого синдрома.
СИНУПРЕТ®: контролируемое производство
Производство препарата СИНУПРЕТ®, стандартизованного лекарственного средства для лечения синусита, в состав которого входит пять лекарственных растений, также подвергается тщательному контролю. Фармацевтическое качество лекарственного средства гарантируется качеством растительного сырья, проверкой идентификационных признаков и чистоты, а также современными технологиями при постоянном контроле в ходе производственного процесса. СИНУПРЕТ® занимает в Германии лидирующую позицию по продажам среди растительных препаратов, что свидетельствует об успешности концепции фитониринга.
Качество с самого начала
Качество лекарственных препаратов на растительной основе в значительной степени определяется качеством растительного сырья. На протяжении десятилетий компания «Бионорика» проводит исследования комплексных действующих веществ, выделенных из лекарственных растений, для их целенаправленного использования в производстве современных фитопрепаратов. С этой целью, например, создают культуры лекарственных растений, произрастающих в дикой природе, с использованием дорогостоящих способов анализа изучают характеристики входящих в них компонентов и проводят селекцию. Для отобранных генотипов специально для данного вида растений разрабатывают особую технологию выращивания. Технология сбора урожая и последующей обработки сырья также постоянно оптимизируется. Таким образом, обеспечивается применение исключительно отборного растительного сырья при изготовлении лекарственных препаратов и повышение качества продукции от партии к партии. Директивы ВОЗ «Good Agricultural and Collection Practices» строго соблюдаются на всех этапах производства.
Синупрет®: стабильное снабжение сырьем
В целях обеспечения сырьевой базы необходимого качества на долгосрочной основе компания «Бионорика» инвестирует значительные средства в проекты по планомерному контролируемому выращиванию лекарственных растений. Четкое следование принципам концепции устойчивого развития предполагает соблюдение экологических требований и социальную ответственность. Для обеспечения снабжения корнем горечавки желтой, используемым в производстве препарата СИНУПРЕТ®, применяемого в терапии респираторных заболеваний, был инициирован проект по выращиванию данного растения во французской провинции Овернь, испытывающей структурные экономические трудности. В этом регионе с давних времен собирают дикорастущую горечавку желтую, корень которой благодаря его муколитическим свойствам применяется при изготовлении препарата СИНУПРЕТ®. Компании «Бионорика» удалось убедить местных жителей, занимавшихся сбором горечавки, в преимуществах контролируемого выращивания. Таким образом обеспечивается сохранение генетических ресурсов и высокое качество сырья. Благодаря предоставлению саженцев и ноу-хау удалось также обеспечить стабильную перспективу трудоустройства для жителей региона.
Уникальная комбинация растений
Растительный препарат СИНУПРЕТ® хорошо зарекомендовал себя в терапии синусита. Уникальная комбинация из пяти растений была сертифицирована в соответствии с европейскими медицинскими правовыми нормами. При остром и хроническом риносинусите необходима терапия, которая воздействовала бы как на симптомы, так и на причину заболевания. Научно доказано, что препарат СИНУПРЕТ® обладает такими плейотропными фармакологическими свойствами.
Синупрет®: борьба с синуситом по пяти направлениям
Риносинусит, как правило, имеет вирусную этиологию и лишь в редких случаях вызывается бактериальной инфекцией. Слизистая оболочка носа отекает вследствие воспалительной реакции, что приводит к блокировке остиальных отверстий. Из-за недостаточной вентиляции околоносовых пазух происходит застой секрета. Препарат Синупрет® эффективен как при остром, так и при хроническом риносинусите благодаря пяти растительным экстрактам, входящим в его состав: все пять растений оказывают секретолитическое действие, поддерживая, таким образом, мукоцилиарный клиренс. Идеальным дополнением к мощному секретолитическому потенциалу препарата являются противовоспалительные эффекты, вызываемые веществами, входящими в состав цветков первоцвета и травы щавеля. Воспалительный процесс купируется, застоявшийся секрет разжижается и может быть выведен из организма. Таким образом, восстанавливаются вентиляция и дренаж околоносовых пазух. Дыхание пациента становится более свободным, благодаря чему давящая головная боль проходит. Кроме того, действие препарата СИНУПРЕТ® направлено и на причину респираторных заболеваний, поскольку цветки первоцвета, трава щавеля и трава вербены обладают как антивирусными, так и антибактериальными свойствами. Поскольку данный фитопрепарат наряду с вышеизложенным поддерживает иммунную систему организма, такая терапия препятствует развитию вторичной бактериальной инфекции.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим