?
На долю 10 крупнейших рынков приходится 79% общего объема продаж (табл. 1). Эти данные приведены компанией «IMS Health», которая отслеживает продажи рецептурных и некоторых безрецептурных препаратов приблизительно в 60 странах.
Таблица 1
Данные о 10 крупнейших рынках мира
№ п/п |
Страна |
Объем продаж в 1999 г. (млрд долларов США) |
Доля на мировом рынке, % |
Прирост по сравнению с 1998 г., % |
1 |
США |
130,1 |
39 |
+17 |
2 |
Япония |
53,5 |
16 |
+23 |
3 |
Германия |
18,5 |
5 |
+1 |
4 |
Франция |
17,8 |
5 |
0 |
5 |
Италия |
11,3 |
3 |
+3 |
6 |
Великобритания |
11 |
3 |
+8 |
7 |
Испания |
6,6 |
2 |
+6 |
8 |
Бразилия |
6,3 |
2 |
-26 |
9 |
Китай |
6,2 |
2 |
+12 |
10 |
Канада |
5,5 |
2 |
+11 |
? | Итого |
266,8 |
? | ? |
Источник: IMS Health World Review, 2000
По мнению Джима Невелла, президента «IMS Health Global Services», существенный рост объема мирового фармацевтического рынка будет продолжаться как минимум в течение следующих 5 лет.
Это связано с появлением новых инновационных продуктов, агрессивной маркетинговой политикой компаний и экономическим «выздоровлением» таких регионов, как Азия, и таких стран, как Мексика.
Ожидается, что под влиянием этих факторов среднегодовой прирост объема продаж в течение 5 лет составит 8,1% и к 2004 г. объем мирового рынка может достичь 506 млрд долларов США.
Объем продаж лекарственных препаратов 10 лидирующих фармакотерапевтических групп увеличился на 11% по сравнению с 1998 г. и составил 89,3 млрд долларов США (более 30% мирового рынка).
Продажи гиполипидемических, нестероидных противовоспалительных препаратов и нейролептиков увеличились более чем на 20% (табл. 2).
?
Таблица 2
Фармакотерапевтические группы препаратов — лидеров по объемам продаж
№ п/п |
Группа |
Объем продаж в 1999 г. (млрд долларов США) |
Доля на мировом рынке, % |
Прирост по сравнению с 1998 г., % |
1 |
Средства для лечения пептической язвы |
15,8 |
5,3 |
+12 |
2 |
Гиполипидемические средства |
13,4 |
4,5 |
+21 |
3 |
Антидепрессанты |
11,7 |
4,0 |
+17 |
4 |
Антагонисты кальция |
9,9 |
3,3 |
+4 |
5 |
Нестероидные противовоспалительные средства |
7,7 |
2,6 |
+23 |
6 |
Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента |
7,4 |
2,5 |
+5 |
7 |
Цефалоспорины и их комбинации |
7,3 |
2,5 |
+4 |
8 |
Ненаркотические анальгетики |
6,2 |
2,1 |
+1 |
9 |
Нейролептики |
5,1 |
1,7 |
+26 |
10 |
Пероральные гипогликемизирующие препараты |
4,8 |
1,6 |
+13 |
? | Итого |
89,3 |
30,2 |
+13 |
Источник: IMS Health World Review, 2000
Последние 9 лет наибольшую долю рынка занимают средства для лечения пептической язвы. В 1999 г. их доля на мировом рынке составила 5,3%.
Из препаратов, не вошедших в «лучшую десятку», наиболее продаваемыми являются средства для лечения ревматизма (+168%), объем продаж которых достиг 700 млн долларов США. На 94% возросла продажа препаратов для лечения ожирения (1,2 млрд долларов США).
Среди противоязвенных препаратов наибольший в мире объем продаж — 36,2% имеет Лосек (омепразол) компании «АстраЗенека».
В тройку лидеров входят также два гиполипидемических препарата: Зокор (симвастатин) и Липитор (аторвастатин) (табл. 3).
Таблица 3
10 препаратов с наибольшим объемом продаж
№ п/п |
Препарат |
Объем продаж в 1999 г. (млрд долларов США) |
Доля на мировом рынке, % |
Прирост по сравнению с 1998 г., % |
1 |
Лосек (омепразол) |
5,7 |
1,9 |
+17 |
2 |
Зокор (симвастатин) |
3,9 |
1,3 |
+11 |
3 |
Липитор (аторвастатин) |
3,8 |
1,3 |
+66 |
4 |
Норваск (амлодипин) |
3 |
1 |
+17 |
5 |
Прозак (флуоксетин) |
2,9 |
1 |
+4 |
6 |
Огастро (лансопразол) |
2,3 |
0,8 |
+65 |
7 |
Сероксат (пароксетин) |
2,1 |
0,7 |
+17 |
8 |
Золофт (сертралин) |
2 |
0,7 |
+12 |
9 |
Кларитин (лоратадин) |
2 |
0,7 |
+22 |
10 |
Зипрекса (оланзапин) |
1,9 |
0,6 |
+42 |
Источник: IMS Health World Review, 2000
В 1999 г. наибольший прогресс отмечен в продажах препарата Плавикс (клопидогрел), который выпускает компания «Санофи-Синтелабо». Объем продажи этого лекарственного средства достиг 598 млн долларов США, что на 329% больше, чем в 1998 г.
По материалам журнала «SCRIP»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим