В номере № 32 (253) «Еженедельника АПТЕКА» было опубликовано письмо МЗ Украины от 21.07.2000 № 106/118, адресованное заместителю председателя Государственной таможенной службы Украины Игорю Соболю. В письме приводится список разрешительных документов, которые отныне необходимы для ввоза на таможенную территорию Украины изделий медицинского назначения, медицинской техники и иммунобиологических препаратов и которые дают право на их реализацию и использование в медицинской практике.
По просьбе редакции этот документ комментирует начальник отдела секторального анализа Управления анализа регуляторных актов Департамента регуляторной политики Государственного комитета Украины во вопросам регуляторной политики и предпринимательства Валентина Бессараб.
|
— Государственный Департамент по контролю за качеством, безопасностью и производством лекарственных средств и изделий медицинского назначения (Государственный департамент) утвердил список разрешительных документов, необходимых для ввоза на таможенную территорию, реализацию и использование изделий медицинского назначения, медицинской техники и иммунобиологических препаратов. С нашей точки зрения, такое решение не противоречит действующему законодательству.
В Положении о Государственном департаменте, утвержденном Постановлением Кабинета Министров № 917 от 5.06.2000 г., определено, что одним из основных заданий Государственного департамента является «обеспечение государственного контроля за экспортом, импортом, оптовой и розничной реализацией, оборотом и хранением продукции». Согласно другому пункту этого Положения, Государственный департамент имеет право в установленных рамках полномочий издавать приказы организационно-распорядительного характера, организовывать и контролировать их исполнение. Это дает право Государственному департаменту составлять перечень разрешительных документов, предназначенный для таможенных служб, исполнение которых является обязательным.
У нас возникает сомнение в отношении двух документов из этого перечня: одноразового разрешения на ввоз незарегистрированной продукции и заключения о возможности применения изделий медицинского назначения и медицинской техники в медицинской практике. На наш взгляд, эти два документа, скорее всего, дублируют друг друга.
Говоря о государственной регистрации и одноразовом разрешении, мы не можем не затронуть вопрос о стоимости этих услуг. С нашей точки зрения, расценки, указанные в Прейскуранте, который был утвержден в марте 2000 г. ГП «Научно-экспертный центр изделий медицинского назначения материалов и технологий» и согласован бывшим Национальным агентством по контролю за качеством и безопасностью продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ничем не обоснованы и явно завышены. 26 июля 2000 г. Комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства принял решение № 17-18/7 о приостановлении действия Прейскуранта, предложив Государственному департаменту предоставить экономическое обоснование сумм, взимаемых при проведении экспертных работ по регистрации и выдаче одноразового разрешения на ввоз незарегистрированных изделий медицинского назначения и медицинской техники. На наш взгляд, существующие расценки на проведение государственной регистрации, выдачу одноразовых разрешений тормозят развитие предпринимательской деятельности, в частности в фармацевтической отрасли.
Комитет предложил Министерству здравоохранения приостановить также действие приказа № 50 от 27.07.1999 «О порядке осуществления контроля за качеством и безопасностью изделий медицинского назначения в процессе их государственной регистрации в Украине» в целях приведения его в соответствие с нормами действующего законодательства и недопущения дублирования контролирующих функций.
Подготовил Сергей Коловоротный
Фото Евгения Кривши
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА |
|
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим