Развитие фармацевтической индустрии в Росcии

По предварительным оценкам объем реализации фармацевтической продукции зарубежного производства на российском рынке в прошлом году увеличился на 20–25%. Это произошло на фоне улучшения экономической ситуации в стране со времени кризиса в 1998 г.

Импорт лекарственных средств по состоянию на октябрь 2000 г. составил 124 млн долларов США, что на 40% больше по сравнению с таким же периодом 1999 г. Доля продукции компании «Авентис Фарма» была наибольшей в импорте медикаментов в Россию за последние 9 месяцев и составляла 52,2 млн долларов США, «Ново Нордиск» заняла второе место (36,7 млн долларов). Далее расположились компании «Гедеон Рихтер» (35), «Санофи-Синтелабо» (26,9) и «Ф. Хоффманн-Ля Рош» (25,4). Доля 10 компаний-лидеров, в состав которых, кроме названных, вошли «КРКА», «Берлин-Хеми», «Ели Лилли», «Новартис» и «Фармация», составляла 43% от общего импорта.

Объем продукции, произведенной российскими фармацевтическими компаниями, по состоянию на октябрь 2000 г. составил 96,6 млн долларов, что на 48% больше, чем за такой же период 1999 г. Лидерами отрасли стали «ICN Фармасьютикалз» (14,8 млн долларов), «Ерка Ф» (7,81) и «Акрихин» (7,58). Необходимо отметить, что «Ерка Ф» производит витамины, а «Акрихин» — генерические препараты и медикаменты по лицензиям компаний «Бристоль-Майєр Сквибб», «КРКА» и «Лек».

Результаты анализа деятельности торговой компании «Фармэкспорт» свидетельствуют о том, что доля импортных медикаментов на российском рынке составляла 55–60% в конце ІІ квартала 2000 г., отечественных — 40–45%. Большинство импортированных товаров было завезено из Европы. Объем средств на рекламное обеспечение всех фармацевтических компаний по состоянию на октябрь 2000 г. увеличился почти в 4 раза по сравнению с предыдущим годом, составив 36,6 млн долларов США. Больше всего средств было израсходовано на телевизионную рекламу в России. Повышение затрат на рекламу совпадает с предложенным пересмотром законов о рекламе, который должен состояться весной текущего года.

Представители фармацевтических компаний выражают опасение, что дестабилизировать ситуацию на фармацевтическом рынке может решение российского правительства ввести 20% ставку НДС на лекарственные средства, субстанции и медицинское оборудование, не внесенные в специальный правительственный реестр, а также все более активное вмешательство государства в процесс торговли медикаментами.

В июле прошлого года Государственная Дума согласилась отложить введение этого налога до 2002 г. В то же время в ноябре 2000 г. заместитель министра промышленности, науки и технологий России Андрей Свинаренко отметил, что вышеупомянутый налоговый сбор на лекарственные средства может быть введен еще до 2002 г.

По материалам журнала «Scrip»


Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті