Японская фармацевтическая компания «Яманучи» является одним из лидеров на мировом рынке в области разработки и производства высококачественных лекарственных препаратов. Представительство этой компании в Украине открылось около 3 лет тому назад. 1 марта 2001 г. главой представительства компании «Яманучи» в Украине стал Олег Крылов.
Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» взял интервью у Олега Крылова, а также у Дениса Мамонтова — прежнего руководителя представительства.
|
— Денис Евгеньевич, с чем связана смена главы представительства компании «Яманучи» в Украине?
Д.М.: Сроктрехгодичногоконтракта, который был со мной заключен, истекает 1 марта 2001 г. Я принял решение вернуться в Москву, кроме того, мне предложили возглавить дочернюю фирму компании «Яманучи».
— Расскажите, пожалуйста, о деятельности компании в Европе.
О.К.: Со времени основания в 1923 г. компания «Яманучи» славится своими научными разработками, является одним из лидеров японского фармацевтического рынка.
В Европе работают 1400 сотрудников компании «Яманучи». Штаб-квартира, которая координирует деятельность компании в Европе, расположена в г. Лейдердорп (Нидерланды). Там же находятся научно-исследовательские лаборатории, в которых проводится работа по созданию новых лекарственных форм и химических соединений. Филиалы компании расположены также в США, Европе, на Ближнем Востоке, в Юго-Западной Азии и Новой Зеландии.
Московское представительство было зарегистрировано в декабре 1994 г., а в июле 1995 создано закрытое акционерное общество «Яманучи Фарма», которое с 1996 г. осуществляет операции по реализации продукции компании на территории Российской Федерации.
Д.М.: Усилия компании «Яманучи» направлены на расширение ассортимента лекарственных средств, применяемых в гастроэнтерологии, неврологии, урологии, дерматологии.
Главная цель — стремление к совершенствованию качества жизни — отражена в миссии компании «Яманучи», понятной любому человеку в мире: «Созидание и Забота во имя жизни».
— Олег, как новый глава представительства компании, на чем вы намерены сконцентрировать свое внимание?
О.К.: За три года, на протяжении которых руководителем украинского офиса был Денис Евгеньевич, компания укрепила свои позиции на украинском фармацевтическом рынке; достигнут достаточно высокий уровень продаж.
|
Думаю, следующей задачей на ближайшее время должно стать укрепление связей между отдельными службами представительства: финансовым отделом, отделами логистики, маркетинга и др. Возможно, потребуется что-то наподобие реинжиниринга внутренних бизнес-процессов в целях их оптимизации, что позволит поднять на новый уровень качество обслуживания клиентов.
Это также связано с тем, что глобальные проекты компании «Яманучи» наконец-то начнут осуществляться и в СНГ, в частности проект консолидации структур и подразделений компании по всему миру в реальном времени с использованием единого программного обеспечения. Сегодня, в условиях жесточайшей конкуренции, отставание от конкурентов хотя бы на полшага становится критическим фактором.
Что касается внешних связей представительства или долгосрочной перспективы, то могу сказать: каких-либо радикальных перемен не предвидится. Мы намерены продолжать работу с нашими постоянными партнерами и, естественно, наращивать обороты. Ведь до предела возможностей нам еще далеко, если он вообще существует.
— Каковы результаты 3-летней работы представительства «Яманучи» в Украине?
Д.М.: По разным оценкам, на сегодняшний день на долю препаратов компании «Яманучи» приходится около 1% фармацевтического рынка. Например, по данным компании IMS за IV квартал 1999 г. и три квартала 2000 г., этот показатель составил 0,93%. Объем розничных продаж в 2000 г. достиг 1 722 000 долларов США.
Сегодня на рынке представлено всего десять препаратов компании. Лидером продаж является Флемоксин (амоксициллин), который появился в Украине четыре года назад. В процентном соотношении продажи Флемоксин Солютаб составляют 30,7% от объема продаж компании в Украине, за ним следуют Де-нол (висмута субцитрат) — 21,5%, Пимафуцин (натамицин) — 15,6%, Омник (тамсулозин) — 10%.
Так как большинство предлагаемых препаратов рецептурные, медицинские представители играют ключевую роль в их продвижении на рынок. Мы стараемся мотивировать работников этой службы, организуем для них тренинги. Сотрудники офиса составляют лишь 25% от общего числа работающих в представительстве, 75% — это региональные медицинские представители.
В заключение я бы хотел еще раз поблагодарить всех наших партнеров, друзей, без которых все, что уже достигнуто, было бы невозможным.
Сергей Коловоротный
Фото Евгения Кривши
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СПРАВКА | |
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим