Ввиду широкой разноплановости представленных тематик и экспертов мероприятие было разбито на узлы, в рамках которых были сгруппированы доклады по различным сферам, — аналитика, оценка инвестиционного потенциала, опыт зарубежных фармрынков, юридические аспекты ведения бизнеса, регуляторная политика, практические кейсы маркетинга и взаимодействия игроков различных сегментов рынка.
Первый узел был сфокусирован на роли глобальных и региональных факторов в развитии Фармы. Украина как неотъемлемая составляющая мировой экономической системы подвержена влиянию внешних макроэкономических тенденций, в связи с чем мощным подспорьем для операторов рынка стал доклад о перспективах развития глобальной экономики в обозримом будущем. Переходя от общего к частному, были представлены тенденции, определяющие развитие украинского фармрынка сегодня и завтра, на основании знаний о которых было сформировано четкое видение относительно разработки маркетинговых стратегий фармкомпаний как в средне- и так в долгосрочной перспективе.
В контексте макроэкономического анализа мировой и украинской экономики уже сегодня речь идет о неком замедлении развития в преддверии новой волны кризиса. Предупрежден — значит вооружен. Если буквально, то операторы рынка теперь не только осведомлены о грядущих переменах, но и получили возможность узнать о некоторых инструментах противодействия данной ситуации.
Внимание участников конференции привлек анализ позиций Украины на фоне схожих ей рынков стран СНГ и некоторых стран Восточной Европы. На примерах этих стран были представлены последствия реализации некоторых законодательных инициатив в сфере регулирования фармацевтического рынка, которые в настоящее время грозят и украинскому рынку.
В век «инвестиционного» прогресса если есть деньги, то они должны работать. А значит, важно понимание, куда необходимо направить вложения, чтобы они приносили доход. Это понимание пришло к участникам мероприятия в ходе узла, посвященного оценке инвестиционного потенциала украинского фармрынка.
Без труда не вытянешь и рыбки из пруда. Фармкомпании как никто другой берут на вооружение эту старорусскую поговорку, обеспечивая активной промоционной и рекламной поддержкой свою продукцию. Именно об этих китах, на которых держится отечественный фармрынок, во всех красках поведали представители исследовательских компаний, многогранно оценив маркетинговые усилия игроков рынка, проанализировав сильные и слабые стороны их стратегий. Кроме того, были представлены многочисленные современные инструменты оценки и повышения эффективности продвижения фармацевтической продукции.
В ходе мероприятия докладчики не только делились опытом успешного продвижения фармацевтической продукции на рынке, но и раскрывали тайны своих внутренних бизнес-процессов.
Юридический узел внес ясность в сферу регуляторных инициатив украинского государства, обнажив возможности поиска компромиссных решений между всеми субъектами рынка и противоречия в некоторых законопроектах, требующих дополнительной проработки, дабы не поломать налаженные рыночные механизмы.
Представители судебной ветви власти поведали собравшимся о случаях из реальной судебной практики в сфере защиты прав интеллектуальной собственности и не только.
В заключительных узлах была представлена всесторонняя оценка плюсов и минусов работы на отечественном фармрынке непосредственно из уст производителей, дистрибьюторов и аптечных сетей. Также обсуждались возможности повышения эффективности взаимодействия всех звеньев товаропроводящей цепи в контексте их ожиданий относительно друг друга на фоне повышающейся на рынке конкуренции.
Конференция послужила бесценной платформой для обсуждения многочисленных вопросов. Бурные дискуссии были пронизаны мощной энергетикой выступающих, не оставив равнодушными присутствующих в зале.
В ближайших номерах «Еженедельника АПТЕКА» мы познакомим читателей в ключевыми тезисами, прозвучавшими в ходе мероприятия.
С докладами конференции можно ознакомиться на сайтах www.apteka.ua и www.morion.ua.
«Еженедельника «АПТЕКА»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим