Риносинусит СИНУПРЕТ быстро победит!

Наверное, нам надолго запомнится зима 2012 г. благодаря своим лютым морозам, в последние несколько лет она все же была более снисходительной. Во всем необходимо стараться находить позитив: морозная погода может отстрочить появление волны респираторных заболеваний, для кого-то и вовсе обойтись без них, но рассчитывать на полное отсутствие острых респираторных (ОРЗ) и вирусных заболеваний (ОРВИ) не стоит. С потеплением и появлением слякоти вирусы вновь активизируются, и начнется сезонный спрос на группу препаратов для лечения респираторных заболеваний. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

СИНУПРЕТКак правило, в осенне-зимний период, для которого характерны снижение иммунитета и развитие гиповитаминоза, повышается риск возникновения ОРВИ и ОРЗ, на фоне которых отмечают воспаление слизистой оболочки носа и околоносовых пазух — ринит, риносинусит и др. Слабость, высокая температура тела, боль в горле, кашель, насморк и др. — такие жалобы будут слышать врачи и фармацевты от большого числа пациентов. Одно дело назначить и рекомендовать лекарственные средства при симптомах ОРЗ и ОРВИ, другое — проконтролировать получение полного курса лечения пациента. А если он не соблюдал указания врача, вероятно появление осложнений. Например, синусит и гайморит могут быть как независимыми заболеваниями, так и развиваться как осложнения ОРЗ.

Среди широкого ассортимента препаратов при инфекциях верхних дыхательных путей особого внимания заслуживает СИНУПРЕТ®, который был разработан немецкой компанией «Бионорика» более 60 лет назад и имеет длительную историю практического применения. Растительные компоненты, входящие в его состав, оказывают комплексное действие, проявляющеес­я секретолитическим эффектом, противовоспалительным, иммуностимулирующим и противовирусным эффектами. Препарат регулирует секрецию и нормализует вязкость слизи, устраняет мукостаз, облегчает отхождение слизи и мокроты, уменьшает отечность тканей, восстанавливает дренаж и вентиляцию околоносовых пазух, устраняет заложенность носа, нормализует защитную функцию эпителия дыхательных путей, оказывает иммуностимулирующее действие.

На отечественном фармрынке СИНУПРЕТ® давно и хорошо знаком его операторам и конечным потребителям. В течение многих лет пребывания на рынке аптечные продажи СИНУПРЕТА перманентно увеличиваются как в денежном, так и в натуральном выражении (рис. 1). Что является наилучшим свидетельством приверженности и лояльности потребительской аудитории, которая формируется во многом благодаря качественным характеристикам и эффективности препарата.

Рис. 1
 Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном и натуральном выражении по итогам 2009–2011 гг. с указанием прироста (%) по сравнению с предыдущим годом
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном и натуральном выражении по итогам 2009–2011 гг. с указанием прироста (%) по сравнению с предыдущим годом

РАСШИРЯЙ И ВЛАСТВУЙ

В целом инфекции верхних дыхательных путей являются частой причиной обращений к терапевтам и к педиатрам ввиду того, что болезни, связанные с инфекциями верхних дыхательных путей, распространены среди детей. Причем для юной ауди­тории потребителей сложнее подобрать лекарственное средство, применяемое при этих заболеваниях, чем для взрослых. Часто это объясняе­тся сравнительно узким ассортиментом продукции или отсутствием в продуктовой линейке препарата в форме капель или сиропа, которые можно применять у детей разного возраста. Сегодня наличие в продуктовой линейке препарата для детей может стать дополнительным преимуществом и способствовать лояльности потребителей.

Согласитесь, если препарат помог не только взрослому, но и его ребенку, приверженность к лекарству возрастет. Для того чтобы быть максимально полезным потребителям, немецкая компания-производитель «Bionorica» в 2011 г. расширила продуктовую линейку СИНУПРЕТА. Так, в конце I кв. 2011 г. на рынке появились СИНУПРЕТ® сироп флакон 100 мл, и СИНУПРЕТ® ФОРТЕ таблетки, покрытые оболочкой блистер № 20. Потребители познакомились с новинками, одну из которых можно применять у детей в возрасте старше 2 лет, другую — у взрослых и детей старше 12 лет, и таким образом получили возможность дополнительного выбора при покупке СИНУПРЕТА. Увеличение доли новых лекарственных форм в общем объеме продаж брэнда СИНУПРЕТ® — наилучшее доказательство того, что их популярность повышается (рис. 2). Так, по итогам 2011 г. в общем объеме аптечных продаж СИНУПРЕТА удельный вес СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, таблетки покрытые оболочкой, блистер, № 20 в денежном и натуральном выражении достиг 8%, а СИНУПРЕТ®, сироп флакон 100 мл — 5% соответственно (рис. 3). Компания-производитель поддерживает в розничных сетях на высоком уровне пенетрацию хорошо знакомых потребителю лекарственных форм СИНУПРЕТА и постепенно повышает этот показатель для форм, вышедших на рынок в 2011 г. (рис. 4). Уровень пенетрации отображает «канальную» активность компании-производителя, направленную на оптовых и розничных участников (дистрибьюторы и аптеки). Чем выше уровень пенетрации в розничной сети промотируемого препарата, тем лучше результат.

Рис. 2
 Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в различных лекарственных формах в натуральном выражении в январе 2009 — декабре 2011 г.
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в различных лекарственных формах в натуральном выражении в январе 2009 — декабре 2011 г.
Рис. 3
 Удельный вес различных форм СИНУПРЕТА в общем объеме аптечных продаж брэнда в денежном выражении в 2010–2011 гг.
Удельный вес различных форм СИНУПРЕТА в общем объеме аптечных продаж брэнда в денежном выражении в 2010–2011 гг.
Рис. 4
 Уровень пенетрации различных форм СИНУПРЕТА в аптечных учреждениях в январе–декаб­ре 2011 г.
Уровень пенетрации различных форм СИНУПРЕТА в аптечных учреждениях в январе–декаб­ре 2011 г.

препарат № 1

Сегодня сегмент средств, применяемых при воспалении слизистой оболочки придаточных пазух носа, обусловленном различными инфекциями, характеризуется широким ассортиментом. Эти средства относятся к различным группам АТС-классификации — R01A A «Симпатомиметики, простые препараты», R01A B «Симпатомиметики в комбинации с другими средствами (за исключением кортикостероидов)», R01A X «Прочие средства для лечения заболеваний полости носа», R03D X «Прочие средства для системного применения при обструктивных заболеваниях дыхательных путей» и R05 X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях». В этих группах также представлены препараты, применяемые при кашле, бронхите, трахеите и т.д. Исключив такие лекарственные средства, мы отобрали препараты, используемые при воспалении слизистой оболочки придаточных пазух носа, обусловленном различными инфекциями. В этом сегменте представлены препараты в форме таблеток, капель для внутреннего применения, капель назальных, сиропа, спрея и пр. В зависимости от тяжести заболевания определяется схема лечения. Например, при синуситах применяют комплексное лечение, ведь не всегда его можно вылечить с помощью одного средства. Зачастую применяют препараты в форме таблеток и капель в нос. Такое лечение считается наиболее эффективным и помогает избежать осложнений.

В сегменте средств, применяемых при воспалении слизистой оболочки придаточных пазух носа, обусловленном различными инфекциями, максимальный объем аптечных продаж в денежном выражении обеспечивает СИНУПРЕТ® (таблица), реализация которого развивается быстрее, чем таковая препаратов конкурентной группы в целом (рис. 5).

Рис. 5
 Темпы прироста объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов конкурентной группы, применяемых при воспалении слизистой оболочки придаточных пазух носа, обусловленном различными инфекциями (R01 АА, R01 АВ, R01 АХ, R03 DX, R05 Х), в денежном и натуральном выражении по итогам 2011 г. по сравнению с 2010 г.
Темпы прироста объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов конкурентной группы, применяемых при воспалении слизистой оболочки придаточных пазух носа, обусловленном различными инфекциями (R01 АА, R01 АВ, R01 АХ, R03 DX, R05 Х), в денежном и натуральном выражении по итогам 2011 г. по сравнению с 2010 г.
Таблица Топ-5 брэндов лекарственных средств, применяемых при воспалении слизистой оболочки придаточных пазух носа, обусловленном различными инфекциями (R01А А, R01А В, R01А Х, R03D X, R05 Х), по объему аптечных продаж в денежном выражении в 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2009–2010 гг.
Брэнд № п/п, год
2011 2010 2009
СИНУПРЕТ® 1 1 2
НАФТИЗИН 2 4 5
ЭРЕСПАЛ 3 2 3
ФАРМАЗОЛИН 4 3 4
НОКСПРЕЙ 5 5 1

Наибольшей популярностью среди потребителей пользуется СИНУПРЕТ® таблетки, покрытые оболочкой, № 50 (рис. 6, см. рис. 3). Из новых форм выпуска быстрее увеличивает долю также СИНУПРЕТ® ФОРТЕ в форме таблеток, покрытых оболочкой, блистер, № 20. Очевидно, спрос обусловлен удобством применения для взрослых и детей в возрасте старше 12 лет. Юным пациентам в возрасте 2–11 лет следует принимать СИНУПРЕТ® в форме капель и сиропа.

Рис. 6
 Удельный вес различных форм СИНУПРЕТА в общем объеме продаж брэнда в денежном выражении по итогам 2011 г. в разрезе регионов Украины
Удельный вес различных форм СИНУПРЕТА в общем объеме продаж брэнда в денежном выражении по итогам 2011 г. в разрезе регионов Украины

Обычно рекомендуемый курс лечения составляет от 7 до 14 дней. Интересно, на какое количество дней рассчитана одна упаковка СИНУПРЕТА в его различных лекарственных формах.

Мы проанализировали инструкцию по применению для взрослых и детей в возрасте старше 12 лет. Одной упаковки СИНУПРЕТА таблетки, покрытые оболочкой, № 50 достаточно для курса лечения длительностью 8 дней. Соответственно, для того чтобы пройти 14-дневный курс, необходимо 2 упаковки. Одна упаковка усиленной формы выпуска — СИНУПРЕТ® ФОРТЕ таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 20 рассчитана на 6–7 дней, соответственно, 2 упаковки — на 13–14 дней. То есть, эти две формы выпуска эквивалентны друг другу, для 14-дневного курса лечения и первой, и второй необходимо 2 упаковки. Разница лишь в том, что за 1 прием достаточно принять 1 таблетку СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, а СИНУПРЕТА — 2 таблетки.

Одной упаковки СИНУПРЕТ® сироп флакон 100 мл достаточно для применения на протяжении 5 дней, из расчета приема препарата 7 мл 3 раза в сутки. Суточная доза СИНУПРЕТА, капли оральные флакон 100 мл составляет 150 капель (эквивалентно 9 мл), то есть одна упаковка рассчитана на 11 дней. Таким образом, одной упаковки СИНУПРЕТА практически во всех лекарственных формах достаточно для 7-дневного курса лечения.

В региональной структуре аптечных продаж СИНУПРЕТА максимальный объем реализации сконцентрирован в столице, где превалирует форма выпуска СИНУПРЕТ® таблетки, покрытые оболочкой, № 50 (см. рис. 6). Состав топ-5 регионов по объему розничных продаж СИНУПРЕТА в денежном выражении сформировали Днепропетровская, Харьковская области, АР Крым и Донецкая обл. В Киевской, Тернопольской и Закарпатской областях вклад лекарственной формы СИНУПРЕТ®, капли оральные флакон 100 мл выше, чем в целом в структуре продаж брэнда. В некоторых регионах — Луганской и Херсонской областях — быстрее, чем в других повышается популярность новой лекарственной формы — СИНУПРЕТ® ФОРТЕ таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 20. Такие особенности потребительских предпочтений следуе­т учитывать при формировании товарных запасов СИНУПРЕТА.

Более точно ориентироваться в этом вопросе помогает анализ продаж препарата в период сезонного спроса в торговых точках (ТТ) с различными финансовыми характеристиками. Для проведения анализа ТТ — аптеки, аптечные пункты и киоски — были сгруппированы по этому признаку, исходя из объема месячной выручки ТТ в ноябре 2011 г. Для всех лекарственных форм СИНУПРЕТА средне количество реализованных упаковок возрастает с увеличением объема ежемесячной выручки ТТ.

Как мы уже упоминали, превалирующий вклад в объем реализации брэнда обеспечивает лекарственная форма — СИНУПРЕТ®, таблетки, покрытые оболочкой, № 50 (рис. 7), что следует учитывать при формировании его товарных запасов. Максимальное количество проданных упаковок этой формы выпуска значительно выше по сравнению с другими, и в ноябре в одной ТТ достигло 120 упаковок (см. рис. 7).

Рис. 7
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА, таблетки, покрытые оболочкой, №  50, в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА, таблетки, покрытые оболочкой, № 50, в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.

Для лекарственной формы СИНУПРЕТ®, капли оральные 100 мл, в ТТ с товарооборотом 400–650 тыс. грн. отмечена незначительная разница максимального количества реализованных упаковок по сравнению с ТТ с меньшим товарооборотом (200–400 тыс. грн.) — 45 и 37 соответственно (рис. 8). Для новой лекарственной формы — СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 20 максимальное количество упаковок было реализовано отнюдь не в ТТ с наибольшим товаро­оборотом — свыше 750 тыс., а в ТТ с выручкой 450–750 тыс. грн. (рис. 9). В общей структуре брэнда минимальный вклад отмечен для СИНУПРЕТА сироп флакон 100 мл. Очевидно, это обусловлено сравнительно умеренным спросом на лекарственную форму, предназначенную во основном для детей. Средняя и максимальная реализация упаковок СИНУПРЕТ® сироп флакон 100 мл в различных ТТ в отличие от других форм неравномерна (рис. 10). При планировании товарных запасов СИНУПРЕТА необходимо не только основываться на показателях объема продаж и анализе внешних и внутренних факторов, но и учитывать перманентно растущий спрос на СИНУПРЕТ, что обусловливает необходимость регулярного корригирования его товарных запасов. Также важно учитывать максимальную частоту врачебных назначений СИНУПРЕТА среди группы препаратов, применяемых при воспалении слизистой оболочки придаточных пазух носа, обусловленном различными инфекциями. Очевидно, это объясняется тем, что он успешно зарекомендовал себя в комплексной терапии риносинусита и врачи доверяют СИНУПРЕТУ. Среди фармацевтов он также является одним из наиболее рекомендуемых препаратов для лечения этих заболеваний.

Рис. 8
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА, капли оральные 100 мл, в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в ноябре 2011 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА, капли оральные 100 мл, в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в ноябре 2011 г.
Рис. 9
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТ
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 20, в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в ноябре 2011 г.
Рис. 10
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТ
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТ® сироп флакон 100 мл, в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в ноябре 2011 г.

Дополнительным преимуществом препарата можно назвать ассортимент торговой линейки — в 2011 г. в ней появились две новые лекарственные формы — одна с удвоенным содержанием действующего вещества, вторая — для самых маленьких потребителей (старше 2 лет). Причем популярность новых лекарственных форм СИНУПРЕТА постепенно повышается, но пока наибольшим спросом пользуются те, которые представлены на рынке давно. Причем 1 упаковки СИНУПРЕТА практически всех лекарственных форм достаточно для 7-дневного курса лечения.

Успешная рыночная динамика этого препарата наилучшим образом свидетельствует о востре­бованности, приверженности и лояльности конечных потребителей.

Оксана Сергиенко
Бионорика

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті