СИНУПРЕТ — забудьте о насморке!

Насморк — весьма распространенное заболевание в прохладное время года. Наряду с народными средствами, которые борются с мокрым недугом, существует ряд лекарственных препаратов в различных формах выпуска, дозировках, которые могут удовлетворить даже самого требовательного потребителя. Неграмотное лечение насморка может привести к возникновению побочных явлений с развитием осложнений (синуситы). Многие годы во всем мире и в Украине повышается популярность фитопрепаратов, некоторые из них представлены и в сегменте лекарств для лечения простудных и вирусных заболеваний. Например, СИНУПРЕТ®, который заслуживает особого внимания, поскольку пользуется признанием и популярностью среди потребителей, о чем наиболее достоверно свидетельствует его стабильно увеличивающийся объе­м аптечных продаж. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «ProximaResearch».

Комбинация фитоэкстрактов

Оптимальная растительная комбинация препарата СИНУПРЕТ®, в составе которой — корни генцианы, цветки первоцвета, трава щавеля и вербены, цветки бузины, обеспечивает его секретолитическое действие, позволяет восстановить дренаж и вентиляцию околоносовых пазух. Препарат регулирует секрецию и нормализует вязкость слизи, устраняет мукостаз, облегчает отхождение слизи и мокроты, уменьшает отечность тканей, устраняет заложенность носа, нормализует защитную функцию эпителия дыхательных путей. Таким образом, СИНУПРЕТ® оказывает секретолитическое, противовоспалительное, противоотечное, противовирусное и иммуномодулирующее действие. Важно, что СИНУПРЕТ® достоверно повышает эффективность сопутствующей антибиотикотерапии.

Прием СИНУПРЕТА в первые дни возникновения простудного насморка позволяет быстро устранить беспокоящие симптомы. Препарат активизирует защитные силы организма и помогает быстро справиться с возбудителями инфекции, а также воздействует на этиологические факторы развития синусита — вирусы.

Начинать прием препарата СИНУПРЕТ® следует сразу же после появления первых симп­томов заболевания, например, раздражения в носу, чихания, заложенности носа. Антивирусные свойства препарата СИНУПРЕТ® помогают иммунной системе в борьбе с возбудителями заболевания, тем самым снижая риск перехода обычного насморка в синусит (воспаление придаточных пазух носа). А благодаря противовоспалительному и секретолитическому действию препарата СИНУПРЕТ® нормализуется защитная функция эпителия дыхательных путей.

СИНУПРЕТ® был разработан в Германи еще в 1933 г. и до настоящего времени выпускается в оригинальном составе. По количеству клинических и исследовательских научных работ СИНУПРЕТ® — один из наиболее из­ученных препаратов растительного происхождения в мире. В нем сочетаются высокая безопасность, свойственная растительным препаратам, и доказанная эффективность.

лавры первенства

СИНУПРЕТ®, уже много лет хорошо известный украинским потребителям, продолжает исправно бороться в разное время года с острыми и хроническими воспалительными заболевания­ми околоносовых пазух (синуситы).

Активная рыночная динамика СИНУПРЕТА еще в 2011 г. способствовала его выходу на лидирующую позицию среди препаратов конкурентной группы R05X «Прочие препараты, применяе­мые при кашле и простудных заболеваниях» (табл. 1), что наилучшим образом свидетельствует об успешности препарата на отечественном фармрынке.

Таблица 1 Топ-5 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 2012 г. с указанием позиций за 2011–2010 гг.
Брэнд № п/п, год
2012 2011 2010
СИНУПРЕТ 1 1 2
АФЛУБИН 2 2 1
КОФЕКС 3 3 8
ВИБУРКОЛ 4 5 4
ТРАВИСИЛ 5 6 3

В группе R05X компания-производитель брэнда СИНУПРЕТ® — «Бионорика СЕ» стабильно занимает верхушку рейтинга среди маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении. В борьбе с респираторными заболеваниями немецкая компания «Бионорика СЕ» вниманию украинских потребителей представляет также 3 других брэнда лекарственных средств — БРОНХИПРЕТ®, ИМУПРЕТ® и ТОНЗИПРЕТ®, которые входят в состав топ-30 брэндов лекарственных средств группы R05X, наиболее продаваемых в аптечных учреждениях по итогам 2012 г.

Опережающие по сравнению с конкурентной средой темпы развития объема аптечных продаж СИНУПРЕТА были заданы еще в 2011 г. и сохранились в 2012 г. (рис. 1 и 2). В то время как в прошлом году объем аптечных продаж группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» увеличился на 7,6% в денежном выражении по сравнению с 2011 г., для СИНУПРЕТА этот показатель составил 13,6%. В натуральном выражении объем розничной реализации препаратов конкурентной группы R05X и вовсе уменьшился — на 8,2%, а продажи СИНУПРЕТА, напротив, возросли на 12,9%. В целом по итогам 2012 г. объем аптечных продаж препарата СИНУПРЕТ® достиг 81,3 млн грн. за 1,4 млн упаковок.

Рис. 1
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в натуральном выражении по итогам 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в натуральном выражении по итогам 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Также заслуживает внимания тот факт, что удельный вес СИНУПРЕТА в конкурентной группе препаратов R05X ежегодно увеличивается на 1%, что свидетельствует об укреплении его рыночных позиций. В 2012 г. его доля достигла 15% в денежном и 7% в натуральном выражении (рис. 3).

Рис. 3
Удельный вес СИНУПРЕТА в общем объеме аптечных продаж его конкурентной группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном и натуральном выражении по итогам 2010–2012 гг.
Удельный вес СИНУПРЕТА в общем объеме аптечных продаж его конкурентной группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном и натуральном выражении по итогам 2010–2012 гг.

Еще один убедительный аргумент, выгодно отличающий СИНУПРЕТ® в конкурентном окружении, касается его цены. На фоне повышения средневзвешенной стоимости 1 упаковки препаратов группы R05X на 17,2% по итогам 2012 г. темпы прироста этого показателя для СИНУПРЕТА практически отсутствовали, составив всего 0,6%.

Благодаря стабильности средневзвешенной стоимости 1 упаковки СИНУПРЕТА, по количеству реализованных упаковок в 2012 г. он вошел в состав топ-5 брэндов лекарственных средств по объему розничной реализации препаратов группы R05X в натуральном выражении. Таким образом, СИНУПРЕТ® не только лидирует в конкурентном окружении среди препаратов группы R05X по объему аптечных продаж в денежном, но и укрепляет среди них позиции в натуральном выражении, что происходит на фоне стабильности его рыночной стоимости.

Аптечные продажи СИНУПРЕТА, как и других препаратов группы «caught&cold», характеризуются сезонностью. Так, в прохладное время года реализация СИНУПРЕТА увеличивается в 2–3 раза по сравнению с летним периодом. Ежемесячная динамика аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном и натуральном выражении коррелирует с реализацией препаратов конкурентной группы (рис. 4). Заслуживает внимание значительное увеличение объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в декабре 2012 г. — практически на 50% как в денежном, так и натуральном выражении по сравнению с декабрем 2011 г. В результате в последний месяц 2012 г. объем аптечной реализации СИНУПРЕТА достиг максимального значения за всю историю его развития на украинском фармацевтическом рынке — 11,7 млн грн. за 206,9 тыс. упаковок.

Рис. 4
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в натуральном выражении в январе 2010 — декабре 2012 г.
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в натуральном выражении в январе 2010 — декабре 2012 г.

Разумеется, в региональном разрезе динамика аптечных продаж СИНУПРЕТА неоднородна. Максимальный объем аптечных продаж СИНУПРЕТА сконцентрирован в столице и таких крупных регионах Украины, как Днепропетровская обл., АР Крым, Донецкая и Харьковская области (рис. 5). Продажи в этих 5 регионах составляют более 40% общей структуры розничной реализации СИНУПРЕТА в натуральном выражении по итогам 2012 г. Из них в двух регионах — АР Крым и Донецкой обл. в предыдущем году темпы прироста аптечных продаж значимо опередили прирост по брэнду в целом, составив 29,7 и 24,3% соответственно. Интересно, что не только в крупных регионах отмечены высокие темпы прироста объема аптечной реализации СИНУПРЕТА, но и в менее крупных областях, например, в Полтавской, Винницкой, Черниговской и Закарпатской (более 25%).

Рис. 5
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в натуральном выражении в разрезе регионов Украины по итогам 2010–2012 гг.
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в натуральном выражении в разрезе регионов Украины по итогам 2010–2012 гг.

Для всех и каждого. лекарственные формы СИНУПРЕТа

Многие годы украинские потребители для лечения острых и хронических воспалительных заболеваний околоносовых пазух (синуситы) применяли СИНУПРЕТ®, таблетки покрытые оболочкой, № 50 и СИНУПРЕТ®, капли оральные, флакон 100 мл.

Ввиду того, что СИНУПРЕТ® получил широкую популярность и признание, в начале 2011 г. компания-производитель «Бионорика СЕ» вывела на украинский фармацевтический рынок и представила вниманию потребителей еще две лекарственные формы — СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, таблетки, покрытые оболочкой, № 20 и СИНУПРЕТ®, сироп флакон 100 мл. Следует сказать, что это маркетинговое решение было весьма успешным. Украинские потребители по достоинству оценили эти выведенные на рынок лекарственные формы, о чем свидетельствует перманентное увеличение объема их аптечных продаж.

По итогам 2012 г. в общей структуре продаж брэнда СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, таблетки, покрытые оболочкой, № 20 и СИНУПРЕТ®, сироп флакон 100 мл занимают около четверти в денежном и натуральном выражении. В большинстве регионов Украины долевое участие этих лекарственных форм соответствует общерыночному распределению (рис. 6). Позволим себе предположить, что удельный вес новых лекарственных форм в дальнейшем будет увеличиваться ввиду активной динамики их аптечных продаж в 2012 г.

Рис. 6
Удельный вес различных форм СИНУПРЕТА в общем объеме его аптечных продаж в натуральном выражении по итогам 2012 г. в разрезе регионов Украины
Удельный вес различных форм СИНУПРЕТА в общем объеме его аптечных продаж в натуральном выражении по итогам 2012 г. в разрезе регионов Украины

Важно напомнить о том, что безрецептурный препарат СИНУПРЕТ®, как и другие лекарственные средства «caught&cold» компании «Бионорика СЕ», могут применять не только взрослые пациенты, но и детская аудитория. Для детей в возрасте с 2 лет рекомендуют СИНУПРЕТ®, сироп флакон 100 мл и СИНУПРЕТ®, капли оральные, флакон 100 мл. А взрослым и детям в возрасте старше 12 лет можно применять СИНУПРЕТ® в любой лекарственной форме. Кроме того, прием препарата СИНУПРЕТ® не зависит от употребления пищи.

ПРОМОЦИЯ

Профессиональная аудитория по достоинству оценивает качество и эффективность препарата СИНУПРЕТ®. Лучшее тому подтверждение — количество воспоминаний врачей и фармацевтов о назначениях/рекомендациях препарата. Так, в конкурентной группе лекарственных средств R05X лидером по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о назначениях/рекомендациях в последние годы неизменно является СИНУПРЕТ®.

В основном промоционные усилия компании-производителя «Бионорика СЕ» по продвижению СИНУПРЕТА сконцентрированы на врачах таких специальностей, как педиатры, отоларингологи и терапевты/семейные врачи (рис. 7). В целом в конкурентной группе R05X, где насчитывается около пяти десятков брэндов лекарственных средств, СИНУПРЕТ® аккумулирует долю в размере более 20% по количеству воспоминаний о промоциях медпредставителей и назначениях/рекомендациях профессиональной аудиторией (рис. 8). Таким крепким рыночным позициям другие игроки могут позавидовать.

Рис. 7
Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о промоциях медпредставителей и назначениях препарата СИНУПРЕТ® по итогам 2012 г.
Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о промоциях медпредставителей и назначениях препарата СИНУПРЕТ® по итогам 2012 г.
Рис. 8
Удельный вес количества воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях и назначениях/рекомендациях препарата СИНУПРЕТ® по итогам 2012 г. в общем количестве воспоминаний таковых в группе R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях»
Удельный вес количества воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях и назначениях/рекомендациях препарата СИНУПРЕТ® по итогам 2012 г. в общем количестве воспоминаний таковых в группе R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях»

Следует отметить, что маркетинговое продвижение препарата СИНУПРЕТ® уже долгие годы осуществляется без использования рекламы на телевидении. С другой стороны, разве она необходима уже достаточно известному брэнду на рынке? Среди широкой аудитории потребителей информационная осведомленность о препарате регулярно поддерживается с помощью рекламных коммуникаций в печатных изданиях и на радио.

Согласно ежемесячной динамике объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и группы R05X пиковые значения приходятся на декабрь и март. Весна не за горами, а значит, следует подготовиться к предстоящему всплеску объема аптечных продаж популярного брэнда — лидера в группе R05X. Для этого можно с помощью ретроспективных данных проанализировать, каково минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА в торговых точках с учетом величины ее ежемесячного товарооборота.

Как свидетельствуют данные за декабрь 2012 г., среднее количество проданных упаковок СИНУПРЕТА возрастает с увеличением объема ежемесячной выручки торговой точки (рис. 9). Этот показатель варьирует от 2 упаковок в торговых точках с товарооборотом до 100 тыс. грн. в месяц до 20 упаковок в таковых с объемом выручки более 800 тыс. При этом максимальное количество его реализованных упаковок в некоторых случаях слабо коррелирует с выторгом торговой точки. Так, в торговых точках с выручкой 500–650 тыс. грн. было продано меньше упаковок СИНУПРЕТА, чем в таковых с выторгом 200–350 тыс. грн.

Рис. 9
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок брэнда СИНУПРЕТ® в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в декабре 2012 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок брэнда СИНУПРЕТ® в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в декабре 2012 г.

Учитывая объем продаж СИНУПРЕТА, были подготовлены рекомендации по величине месячного товарного запаса этого препарата в аптечных учреждениях с различными финансовыми характеристиками в декабре 2012 г. (табл. 2). При этом следует отметить, что количество упаковок СИНУПРЕТА следует рассчитывать исходя из индивидуальных особенностей торговой точки — территориального расположения, плотности и платежеспособности населения, где она представлена, а также сезонности. Разумеется, в летние месяцы спрос на этот препарат значительно ниже, чем в прохладное время года.

Таблица 2 Рекомендуемый месячный товарный запас для брэнда СИНУПРЕТ® в различных торговых точках, сгруп­пированных по финансовым харак­теристикам (по данным об аптечных продажах за декабрь 2012 г.)
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты
До 100 тыс. 2—10 3—10
100–200 тыс. 4—20 4—20
200–350 тыс. 6—30 6—25
350–500 тыс. 9—35 9—30
500–650 тыс. 12—40 10—35
650–800 тыс. 15—50 13—40
Более 800 тыс. 20—75 13—50

P.S.

Безусловно, перспективы рыночного развития для СИНУПРЕТА весьма привлекательны. Об этом убедительно свидетельствуют такие показатели, как опережающие темпы прироста объема аптечных продаж в денежном и натуральном выражении по сравнению с конкурентным окружением; ежегодное увеличение долевого участия в группе R05X. Отдельного внимания заслуживает признание в профессиональных кругах, что подтверждается воспоминаниями врачей и фармацевтов о наиболее частых назначениях/рекомендациях СИНУПРЕТА среди препаратов конкурентной группы.

Кроме того, СИНУПРЕТ® можно и нужно применять в комбинации с антибактериальными препаратами в качестве комплексной терапии, ведь он повышает эффективность антибиотикотерапии. Также одним из преимуществ СИНУПРЕТА на фоне конкурентной среды является возможность его применения у детей в возрасте от 2 лет. СИНУПРЕТ® — воплощение идей и технологий фитониринга немецкой фармацевтической компании «Бионорика СЕ». Высокое качество препарата является залогом его эффективности и благоприятного профиля безопасности. Наличие в вашем аптечном учреждении столь популярного и востребованного игрока по достоинству оценит широкая аудитория потребителей.

Оксана Сергиенко

Бионорика

Фитотекапервые результаты работы проекта «Фитотека»

ФитотекаНапомним, в декабре 2012 г. в аптечных учреждениях Киева (сети ООО «Аптека гормональных препаратов», «Виталюкс», «Фалби») был открыт специальный отдел «Фитотека», который гарантирует компетентную консультацию специалистов в области фитотерапии (более подробно читайте в «Еженедельнике АПТЕКА» № 4 (875) от 28.01.2013 г.). В этом номере представляем результаты работы одной из аптек — участницы проекта «Фитотека» (ООО «Аптека гормональных препаратов») . В декабре 2012 г. она продемонстрировала темпы роста объема аптечных продаж препаратов компании «Бионорика» в денежном выражении опережающие общерыночные (рис. 1, 2 и 3).

Рис. 1
Сравнение динамики объема продаж препаратов компании «Бионорика» в целом по рынку и аптеке участнице Проекта «Фитотека» (ООО «Аптека гормональных препаратов») в денежном выражении с указанием темпов прироста (декабрь 2012 и 2011 г. )
Сравнение динамики объема продаж препаратов компании «Бионорика» в целом по рынку и аптеке участнице Проекта «Фитотека» (ООО «Аптека гормональных препаратов») в денежном выражении с указанием темпов прироста (декабрь 2012 и 2011 г. )
Рис. 2
Объем аптечных продаж лекарственных средств в целом по Украине в денежном выражении в декабре 2011–2012 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в целом по Украине в денежном выражении в декабре 2011–2012 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Сравнение динамики доли препаратов «Бионорика» в общем объеме продаж в аптеке участнице проекта «Фитотека» (ООО «Аптека гормональных препаратов»), с аналогичными показателями другой аптеки сети  с равным потенциалом (декабрь 2012 и 2011 г.)
Сравнение динамики доли препаратов «Бионорика» в общем объеме продаж в аптеке участнице проекта «Фитотека» (ООО «Аптека гормональных препаратов»), с аналогичными показателями другой аптеки сети с равным потенциалом (декабрь 2012 и 2011 г.)

второй этап обучения «эксперт в фитотерапии»

19–20 февраля 2013 г. будет проходить 2-й этап программы обучения для фармацевтов «Эксперт в фитотерапии», который проводится в рамках проекта «Фитотека». Мероприятие инициировано и организовано совместными усилиями Аптечной профессиональной ассоциации Украины и Нацио­нального фармацевтического университета при поддержке компании «Бионорика».

Синупрет


Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті