На российском фармрынке грядут перемены?

Фармацевтический рынок России, похоже, испытывает кризис, который, как известно, является предпосылкой для нового цикла развития. Начинается монополизация капиталов на оптовом и розничном сегментах рынка. Вот краткая хроника событий.

По сообщению газеты «Ведомости» (Москва), 4 июня 2002 г. компания «ICN Pharmaceuticals Inc.», крупнейший производитель на фармацевтическом рынке России, объявила о закрытии всех своих дистрибьюторских центров. Теперь продукция заводов ICN будет поставляться напрямую к независимым компаниям-дистрибьюторам.

По мнению некоторых экспертов, эти центры были лишним звеном между компанией и независимыми дистрибьюторами и приносили многомиллионные убытки компании «ICN». «Ликвидировать эти центры нужно было гораздо раньше, из-за деятельности этих центров компания «ICN» несла большие потери, — речь идет о десятках миллионов долларов», — утверждает директор центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» Юрий Крестинский.

«Сейчас отношения оптовиков с заводами «ICN» налаживаются, а объем ежемесячных закупок продукции «ICN» возрос у «СИА Интернешнл» с 500 тыс. до 1 млн долларов США», — сообщил корреспонденту газеты «Ведомости» генеральный директор дистрибьюторской компании «СИА Интернешнл» Игорь Рудинский.

5 июня 2002 г. представители фармацевтической компании «ICN Pharmaceuticals Inc.» объявили о том, что в течение 5 лет руководство компании планирует создать самую крупную в России розничную сеть. За это время в Москве и регионах будет открыто 1000 аптек ICN, а их оборот составит 500 млн долларов США.

Насколько реальны эти планы? Чтобы их реализовать, компании придется приобрести большинство существующих на сегодня аптечных сетей. Для осуществления нового проекта компании «ICN» — создания самой крупной розничной аптечной сети в России потребуется не менее 150 млн долларов США и, по мнению его авторов, при объеме продаж 500 млн долларов США это будет приносить около 50 млн долларов США прибыли в год.

Если учесть, что сейчас объем российского фармацевтического рынка оценивается примерно в 2,7 млрд долларов США (2,5 млрд долларов США в ценах производителей — «Еженедельник АПТЕКА», № 22 (343) от 3 июня 2002 г.), а его рост составляет в среднем 15–20% в год, через 5 лет компания «ICN» рассчитывает занять примерно 10-ю его часть.

В настоящее время в Москве аптечная сеть занимает приблизительно 25% всей фармацевтической розницы. Для осуществления этих планов компании «ICN» придется приобрести часть имеющихся аптечных учреждений. По словам генерального директора компании «ICN» по Восточной Европе Деяна Йовановича (Dejan Jovanovic), уже ведутся переговоры с двумя московскими аптечными сетями об их приобретении.

Никаких подробностей относительно сделки представители «ICN» не разглашают. Аналитики газеты «Коммерсант» (Москва) комментируют действия компании «ICN» так: «Подобная стратегия ведения бизнеса является для компании вполне традиционной. Создание сети «ICN» началось с покупки за 5 млн долларов США сети аптек «Мультифарма».

По материалам сайта
http://www.remedium.ru

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Последние новости и статьи