Традиционно в восьмом номере «Еженедельника АПТЕКА» публикуются результаты рейтинга «ФармЭксперт». Организаторы благодарят всех респондентов за проявленное внимание и участие в рейтинге. Рейтинг компаний, определяющих лицо украинского фармацевтического рынка, содержит три блока: «ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ», «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ», «ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА».
«ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ» — рейтинг, составленный по данным опроса читателей, отражает мнение наиболее активных украинских провизоров и фармацевтов. Анкеты, опубликованные в «Еженедельнике АПТЕКА», работники аптек заполнили и выслали в редакцию.
«ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» — рейтинг, который получен методом опроса экспертов?— сотрудников?аптек, дистрибьюторов и производителей с учетом веса критериев, указанных в анкетах.
«ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА» — рейтинг дистрибьюторских компаний, составленный на основании данных, предоставленных самими компаниями.
«ФармЭксперт — ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ» составлен на основании оценок работниками аптек производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оптовых фармацевтических компаний-дистрибьюторов. В январе 2003 г. в «Еженедельнике АПТЕКА» были опубликованы анкеты, которые предлагалось заполнить нашим респондентам. К рассмотрению принимались: только оригинальные анкеты, вырезанные из «Еженедельника АПТЕКА»; корректно заполненные работниками аптек, в которых верно указаны названия производителей лекарственных средств, изделий медицинского назначения и оптовых фармацевтических компаний-дистрибьюторов. Наконец, учитывались только те анкеты, которые были заверены печатью аптечного учреждения. Респондентам предлагалось определить:
• 10 компаний — производителей лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения согласно критериям: популярность продукции (наличие спроса); качество продукции; ценовая привлекательность продукции; наличие рекламной поддержки, проведение мероприятий по продвижению продукции.
• 10 компаний-дистрибьюторов, согласно критериям: актуальность и обновляемость ассортимента; гибкость ценовой политики, выгодность финансовых условий; уровень сервиса; квалификация персонала.
Из поступивших анкет — 631 соответствовала вышеперечисленным критериям и включена в рейтинг. При обработке полученных данных придерживались стандартной методики, что особенно важно для сопоставимости результатов рейтинга «ФармЭксперт — ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ» этого года с результатами предыдущих рейтингов «Еженедельника АПТЕКА».
|
Методология определения рейтинговой позиции компаний не отличалась от таковой в предыдущие годы — исходя из произведения суммы заработанных условных баллов (за первое место начисляли 10 баллов, за второе — 9 баллов и т. д.) на частоту упоминания этих компаний в анкетах. На окончательном этапе обработки данных система подсчета условных баллов сохранена, однако все показатели рейтинга приведены к цифре 100. Это означает, что компании, набравшей максимальное число условных баллов, присваивается рейтинг 100. Рейтинги прочих компаний соответственно будут меньше этой цифры пропорционально набранным баллам.
«ФармЭксперт — ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» позволяет выявить критерии, являющиеся значимыми для операторов рынка как в повседневной работе, так и при выборе партнеров по бизнесу. Цель данного рейтинга — изучить мнение компетентных экспертов — сотрудников дистрибьюторских компаний и предприятий по производству лекарственных средств. Опрос экспертов — дистрибьюторов и производителей для этого раздела рейтинга проводили сотрудники РА «Мединформ». Респонденты заполняли специально разработанную анкету. В опросе участвовали только те респонденты, которые соответствовали установленным критериям компетентности. Использование такого подхода позволило повысить достоверность полученных данных.
Основная особенность рейтинга «ФармЭксперт — ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» заключается в том, что респонденты самостоятельно определяли значимость критериев, предложенных в анкетах и используемых при подведении итогов рейтинга. Каждая компания, вошедшая в рейтинг, получила не только интегральную оценку, но и оценки в разрезе предложенных в анкетах критериев.
Вклад разных критериев в рейтинг отдельных компаний может различаться. Обобщенный профиль веса критериев представлен на соответствующих графиках.
Следующий раздел рейтинга «ФармЭксперт — ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ», посвященный опросу экспертов — лиц, отвечающих за закупку медикаментов для розничной реализации, работников аптек, который проводили сотрудники компании «SC Dom». Подробная методология и результаты этого опроса будут опубликованы в следующем номере «Еженедельника АПТЕКА».
Рейтинг «ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА» по данным, которые предоставили дистрибьюторы, по традиции будет опубликован в следующем номере «Еженедельника АПТЕКА».
? |
В анкетах 58 респондентов упоминалось 114 компаний
11-30-е места в рейтинге заняли: Schering, Boehringer Ingelheim, Pfizer Inc., Gedeon Richter, GlaxoSmithKline, Концерн Стирол, Киевский витаминный завод, Pliva, Novartis, Nycomed, Unipharm, Сперко Украина, Галичфарм, Lek, Heel, BMS, Roche, Hexal AG, Balkanpharma, Servier
? |
Вес критериев оценки производителей лекарственных препаратов дистрибьюторами:
1. Качество продукции.
2. Широта и обновляемость ассортимента.
3. Качество управления и квалификация персонала.
4. Гибкость ценовой политики.
5. Маркетинговый анализ и рекламная поддержка.
6. Качество сервиса производителя в отношении дистрибьютора.
В анкетах 49 респондентов упоминалось 69 компаний
11-30-е места в рейтинге заняли: Новотроника, Van Oostveen Medical, Johnson & Johnson, Верофарм, BogMark, Paul Hartmann, B. Braun, Lauma, Ontex, AVK Polypharm, Корпия, Эксимед, Tonus Elast, Медар, Тонус Рос, Riverside, A & D Company, ERG, WT-Methode Wewering & Trimbach, Polar Latex Ltd
Вес критериев оценки производителей изделий медицинского назначения дистрибьюторами:
1. Качество продукции.
2. Широта и обновляемость ассортимента.
3. Качество управления и квалификация персонала.
4. Гибкость ценовой политики.
5. Маркетинговый анализ и рекламная поддержка.
6. Качество сервиса производителя в отношении дистрибьютора.
В анкетах 84 респондентов упоминалось 116 компаний
11-30-е места в рейтинге заняли: Медфарком, Областная аптечная холдинговая компания, АО «Фармация» (Киев), МЕДОПТ-АВС, Гледфарм, Фалвест-Фарм, Юнифарма, Луганское ОКПП «Фармация», Хмесил, У Фарма Трейд, Оптовая компания «Дарница», Фармация-2000 (Киев), Эдельвейс, Интерфарма-Киев, Фито-Лек, Фармвест, Кампус Коттон Клаб, Микс, Людмила-Фарм, Бизнес Центр Фармация
Вес критериев оценки дистрибьюторов сотрудниками компаний-производителей:
1. Финансовая дисциплина.
2. Характеристики закупок.
3. Экономическая выгодность сотрудничества.
4. Квалификация персонала.
5. Доступность информации.
6. Перспективность сотрудничества с дистрибьютором.
?
?
В анкетах 631 респондента упоминалось 129 компаний
11-30-е места в рейтинге заняли: Sanofi-Synthelabo, Галичфарм, BMS, Lek, Киевский витаминный завод, Boehringer Ingelheim, Bittner, Aventis Pharma, Balkanpharma, Pfizer Inc., Naturwaren, ОЗ ГНЦЛС, Sagmel, Heel, Hexal AG, Сперко Украина, Slovakofarma, Красная Звезда, Биостимулятор, Витамины
В анкетах 631 респондента упоминалось 177 компаний
11-30-е места в рейтинге заняли: Tonus Elast, Укрвата, Procter & Gamble, Van Oostveen Medical, BogMark, Корпия, Microlife, Тонус Рос, Johnson & Johnson, Фармаком ПТФ, Биополимер НПО, Innotech International, Chirana Injecta, Термоприбор, Эксимед, B. Braun, Riverside, Торунский завод перевязочных материалов, Ansell Incorporated, Лубныфарм
В анкетах 631 респондента упоминалась 281 компания
11-30-е места в рейтинге заняли: Фра-М, Медфармсервис, Гедеон Рихтер-Укрфарм, Фалвест-Фарм, Натурпродукт-Вега, СБС-Фармация, Фармвест, Микс, Оптовая компания «Дарница», Фармация-2000 (Киев), Областная аптечная холдинговая компания, Себ-Фармация, Мегаполис, МЕДОПТ-АВС, Интерфарма-Киев, Кампус Коттон Клаб ТД, Эдельвейс, Фарм-Союз, Лакс, Мегаком
?
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим