Александр Дитятковский: наша цель — быть лучшими

Как ранее сообщало наше издание, 11 апреля текущего года компания «БаДМ» получила сертификат соответствия требованиям надлежащей дистрибьюторской практики (Good Distribution Practice — GDP). Это поистине выдающееся для отечественного фармацевтического рынка событие дало повод для размышлений о текущем состоянии дистрибьюторского сегмента отечественного фармацевтического рынка и его перспективах.

Как известно, в настоящее время дистрибьюция является самым консолидированным сегментом отечественного фармрынка. Лидеры сегмента — национальные дистрибьюторы, обладают широким ассортиментом и большим географическим покрытием. Возглавляет тройку лидеров по объему поставок на розничный рынок как в денежном, так и в натуральном выражении компания «БаДМ». Неудивительно, что именно она первой среди национальных дистрибьюторов получила сертификат GDP, тем самым показав пример успешной работы в сегменте оптовой торговли лекарственными средствами.

Дистрибьюция лекарственных средств в Украине прошла несколько этапов становления. О них напомнил Алексей Соловьев, председатель Государственной службы лекарственных средств Украины (далее — Гослекслужба) во время торжественного мероприятия по поводу вручения сертификата GDP компании «БаДМ».

А. Соловьев отметил, что постановлением КМУ от 28.10.2004 г. № 1419 «Некоторые меры по обеспечению качества лекарственных средств» было предусмотрено, что с 01.01.2009 г. оборот всех лекарственных средств в Украине должен осуществляться в соответствии с требованиями надлежащих практик: производственной, дистрибьюторской, лабораторной и клинической, гармонизированными с соответствующими директивами ВОЗ и ЕС. В результате в 2010 г. в Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговли лекарственными средствами были имплементированы требования надлежащей производственной практики, что привело к существенным качественным изменениям на рынке. Теперь к европейским стандартам следует привести дистрибьюцию. По словам А. Соловьева, текущая ситуация, при которой в этом сегменте работают 336 компаний, является неблагополучной. «По опыту работы Гослекслужбы чаще всего действующее законодательство нарушают именно те операторы рынка, которые являются посредниками в цепочке поставок лекарственных средств. Наибольшее количество фальсифицированной, некачественной продукции мы выявляем у вторичных дистрибьюторов, которые приобретают препараты у национальных дистрибьюторских компаний и затем поставляют в аптеку», — прокомментировал ситуацию А. Соловьев.

Александр Дитятковский: наша цель — быть лучшими

Он отметил, что из-за вторичной дистрибьюции повышается цена продукта на этапе реализации, поскольку каждая компания, участвующая в поставке препарата в аптеку, устанавливает оптовую наценку. Однако при этом предприятия с небольшим оборотом не в состоянии обеспечить соблюдение требований GDP. «Прямо скажу, что мы намерены путем жесткого контроля соблюдения Лицензионных условий сократить количество таких посредников в течение ближайших 2 лет как минимум на 70%. При этом мы ориентируемся на опыт европейских стран, где в лекарственном обеспечении участвуют 5–10 компаний, способных доставить продукт в аптеку или лечебное учреждение максимум в течение суток», — сообщил глава Гослекслужбы. По его мнению, в лице компании «БаДМ» фармацевтический рынок имеет пример как раз такой дистрибьюции, когда необходимый препарат доставляетс­я в любой регион Украины в согласованное с клиентом время. Не менее важны и условия, в которых компания производит доставку препарата, позволяющие гарантировать, что препарат, переданный в аптеку, точно не изменил своих качественных характеристик.

«У нас сформировался безусловный лидер среди национальных дистрибьюторов. И мы полагаем, что в ближайшие годы компания «БаДМ» будет нести определенную социальную нагрузку. В первую очередь это касается обязательного минимального ассортимента для аптек, скорости доставки лекарств и других аспектов», — подчеркнул А. Соловьев.

Инна Демченко, первый заместитель председателя Гослекслужбы, отметила, что нередко представители молодых дистрибьюторских компаний задают вопрос, возможно ли получить сертификат GDP в течение 1–2 мес. Чтобы ответить на него, достаточно привести опыт компании «БаДМ», которая внедряла стандарты надлежащей дистрибьюторской практики в течение 5 лет. Причем это была кропотливая ежедневная работа на уровне каждого сотрудника.

Александр Дитятковский, коммерческий директор ООО «БаДМ», от имени всего коллектива компании поблагодарил представителей Гослекслужбы и отметил, что в получении данного сертификата есть и заслуга специалистов регуляторных органов, которые во время аудита давали свои рекомендации сотрудникам предприятия.

По завершении мероприятия корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» обратилась к А. Дитятковскому с просьбой рассказать о дальнейших планах компании «БаДМ».

— В каком направлении будет развиваться компания «БаДМ» дальше, учитывая то, что сегодня она является безусловным лидером в сегменте дистрибьюции лекарственных средств в Украине?

— Наша цель — быть лучшими во всем: во взаимоотношениях с покупателями и поставщиками, уровне сервиса, квалификации сотрудников и пр. Это определяет дальнейшую тактику развития компании. Мы стремимся создать комфортные условия сотрудничества для каждого клиента, с индивидуальным подходом и максимальным удовлетворением потребности. ООО «БаДМ» гарантирует сохранность качества лекарственных средств на этапе дистрибьюции от получения у поставщика до передачи клиенту. В реализацию пускают только качественные препараты. На аптечных складах компании работает команда профессионалов, которые обеспечивают входной контроль и контроль качества в процессе хранения. В дальнейшем мы будем продолжать уделять большое внимание квалификации сотрудников и соответствию материально-технической базы предприя­тия требованиям надлежащей дистрибьюторской практики. Получение компанией «БаДМ» сертификата GDP дает нам понимание того, что мы идем в правильном направлении с точки зрения украинского законодательства и международных норм.

— Что Вам хотелось бы изменить на украинском фармацевтическом рынке?

— Прежде всего, ментальность украинской аптеки, которая зачастую недооценивает тот факт, что более дешевое предложение не всегда наиболее выгодно с точки зрения качества поставляемой продукции и услуг. Например, аптека имеет возможность заказать востребованное лекарственное средство у разных поставщиков, один из которых может осуществить поставку в течение нескольких часов, а другой — в течение нескольких дней. Причем второй предлагает услугу дешевле, чем первый. Казалось бы, аптека выигрывает, заказывая поставку у второго поставщика. Однако на деле она не продает препарат, пока поставщик его не привезет, а значит, не получает прибыль. В связи с высоким уровнем конкуренции в сегменте ритейла одна из главных задач аптеки — минимизация дефектуры. Компания «БаДМ» доставляет лекарства в аптеки до 3 раз в день, тем самым помогая решать эту проблему. Очевидно, что для аптечного предприятия важно иметь гарантированную поставку от дистрибьютора, который соответствует требованиям Лицензионных условий, и обеспечить качество продукции для конечного покупателя.

Редакция «Еженедельника АПТЕКА» поздравляет компанию «БаДМ» с выдающимся событием и желает ей дальнейшего процветания на благо украинских пациентов и фармацевтического рынка.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Комментарии

Александр 24.04.2012 9:29
Это не ментальность аптеки, а ментальность народа. А нам "БаДМ" даже в течение нескольких дней не поставляет, вообще не поставляют.

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи