В условиях структуризации украинского фармрынка важнейшим направлением маркетинговой политики становится завоевание лояльности потребителей. Термин «брэнд», используемый в профессиональном маркетинге, прочно утвердился в повседневном обращении, но до сих пор нет его единой интерпретации не только у обывателей, но и профессионалов.
Конференция «Фармацевтические брэнды в Украине: реальные успехи и иллюзии», состоявшаяся 25 сентября текущего года в Киеве, собрала 142 представителей фармотрасли с целью определения круга существующих проблем фармацевтического маркетинга. В мероприятии приняли участие топ-менеджеры как зарубежных, так и отечественных компаний — производителей как оригинальных, так и генерических препаратов; представители фирм-дистрибьюторов и аптечных сетей. Примечательно то, что конференция заинтересовала и впервые собрала вместе людей, работающих в компаниях, подчас конкурирующих на рынке.
На конференции прозвучали доклады: Андрея Василенко («BrandAid») — «Брэнд как явление в современных рыночных отношениях. Брэндинг как инструмент реализации маркетинговой стратегии; успехи брэндинга на динамично развивающихся украинских рынках»; Олега Курченко («Roche Consumer Health») — «Сколько стоит фармбрэнд и как это можно оценить »; Людмилы Сасиной («Бизнес-Кредит») — «Зарабатывают ли сегодня в Украине на фармбрэндах их владельцы: взгляд эксперта»; Сергея Ходоса («Фра-М») — «О людях-брэндах и компаниях-брэндах в отечественном фармсекторе»; Александра Мельника («Фалби») — «Нужны ли препараты-брэнды продавцам? (Брэнд или небрэнд — вот в чем вопрос для аптеки»), Юлии Волох («TNS») — «Фармбрэнды глазами потребителей».
В ходе оживленной дискуссии, завершившей конференцию, было инициировано создание общественной организации «Лига фармацевтического маркетинга» с целью объединения профессионалов, заинтересованных в становлении и развитии маркетинга в здравоохранении Украины.
Было проведено голосование, определившее «наиболее яркие» брэнды фармрынка Украины. Более подробная информация о конференции будет опубликована в ближайших номерах «Еженедельник АПТЕКА», а доклады участников — размещены на сайте:
Елена Кучерук
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим