Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля–мая 2012 г.

Изменяющиеся условия бизнес-среды незамедлительно отражаются на динамике развития украинского фармрынка. О том, как складывалась ситуация в этой сфере в апреле–мае 2012 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля–мая 2010–2012 гг.
Апрель—май Денежное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, %
2010 2944 83 315 9 196 6 108 3 3563
2011 3530 19,9 83 369 17,0 9 205 4,6 5 129 19,6 3 4233 18,8
2012 4180 18,4 85 408 10,6 8 212 3,2 4 145 12,8 3 4945 16,8
Апрель—май Натуральное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, %
2010 180 61 101 34 9 3 6 2 296
2011 188 4,1 61 102 1,0 33 10 1,1 3 6 9,7 2 305 3,1
2012 197 5,1 62 103 1,7 33 9 -4,6 3 7 10,5 2 317 3,8
Таблица 2 Топ-10 маркетирующих организаций по показателю Ei в рамках первых 30 компаний по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении за апрель–май 2012 г.

Маркетирующая организация

Ei

ИнтерХим (Украина) 34,8
ПРО-фарма (Украина) 12,5
Юрия-Фарм (Украина) 11,2
Gedeon Richter (Венгрия) 9,6
Фармак (Украина) 8,1
Артериум Корпорация (Украина) 7,6
Дарница (Украина) 7,3
Дельта Медикел (Украина) 6,8
Takeda (Япония) 5,5
Teva (Израиль) 4,7
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте в апреле–мае 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте в апреле–мае 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля–мая 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля–мая 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи по итогам апреля–мая 2010–2012 гг. и средней наценки за аналогичный период 2011–2012 гг.
Динамика аптечной маржи по итогам апреля–мая 2010–2012 гг. и средней наценки за аналогичный период 2011–2012 гг.
Рис. 4
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств зарубежного и отечественного производства в денежном и натуральном выражении по итогам апреля–мая 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств зарубежного и отечественного производства в денежном и натуральном выражении по итогам апреля–мая 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Объем аптечных продаж лекарственных средств в разрезе АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля–мая 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в разрезе АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля–мая 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в денежном и натуральном выражении по итогам апреля–мая 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в денежном и натуральном выражении по итогам апреля–мая 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам апреля–мая 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам апреля–мая 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях лекарственных средств по итогам апреля–мая 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях лекарственных средств по итогам апреля–мая 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам апреля–мая 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам апреля–мая 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Правообладателем лицензии на софт является ИТК. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель и май 2011 г., апрель и май 2012 г. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» www.media.gfk.ua или «ИТК» www.itk.ua

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті