Изменяющиеся условия бизнес-среды незамедлительно отражаются на динамике развития украинского фармрынка. О том, как складывалась ситуация в этой сфере в июле 2012 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
| Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2010–2012 гг. |
| Июль, год | Денежное выражение | |||||||||||||
| Лекарственные средства | ИМН** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | ||||||||||
| Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | |
| 2010 | 1498 | — | 81,8 | 171 | — | 9,3 | 107 | — | 5,8 | 57 | — | 3,1 | 1833 | — |
| 2011 | 1756 | 17,2 | 83,8 | 186 | 9,0 | 8,9 | 98 | –8,3 | 4,7 | 57 | –0,1 | 2,7 | 2097 | 14,4 |
| 2012 | 2110 | 20,1 | 83,9 | 220 | 18,2 | 8,8 | 115 | 17,8 | 4,6 | 68 | 20,3 | 2,7 | 2514 | 19,9 |
| Июль, год | Натуральное выражение | |||||||||||||
| Лекарственные средства | ИМН** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | ||||||||||
| Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | |
| 2010 | 99 | — | 62,2 | 52 | — | 32,8 | 5,3 | — | 3,3 | 2,8 | — | 1,8 | 159 | — |
| 2011 | 95 | –3,7 | 62,6 | 50 | –4,9 | 32,6 | 4,6 | –11,9 | 3,0 | 2,7 | –4,9 | 1,7 | 152 | –4,4 |
| 2012 | 103 | 7,6 | 63,4 | 50 | 1,7 | 31,2 | 5,2 | 11,6 | 3,2 | 3,5 | 31,8 | 2,2 | 162 | 6,2 |
| Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении за июль 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг. |
| Маркетирующая организация | 2012 | 2011 | 2010 |
| Фармак (Украина) | 1 | 2 | 2 |
| Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 2 | 1 | 1 |
| Takeda (Япония) | 3 | 4 | 5 |
| Дарница (Украина) | 4 | 5 | 4 |
| Sanofi (Франция) | 5 | 3 | 3 |
| Teva (Израиль) | 6 | 6 | 6 |
| Артериум Корпорация (Украина) | 7 | 7 | 7 |
| Здоровье Группа компаний (Украина) | 8 | 9 | 8 |
| Gedeon Richter (Венгрия) | 9 | 10 | 12 |
| Servier (Франция) | 10 | 8 | 9 |
| Sandoz (Швейцария) | 11 | 12 | 10 |
| KRKA (Словения) | 12 | 11 | 11 |
| Actavis Group (Исландия) | 13 | 13 | 13 |
| GlaxoSmithKline (Великобритания) | 14 | 15 | 14 |
| ИнтерХим (Украина) | 15 | 14 | 26 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*
| Таблица 3 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам июля 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг. |
| Дистрибьютор | 2012 | 2011 | 2010 |
| БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 2 | 1 |
| Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 1 | 2 |
| Альба Украина (Борисполь) | 3 | 3 | 3 |
| Вента (Днепропетровск) | 4 | 5 | 6 |
| Фра-М (Донецк) | 5 | 4 | 5 |
| Фармпланета (Киев) | 6 | 13 | — |
| Фито-Лек (Харьков) | 7 | 6 | 7 |
| Фармако (Киев) | 8 | 12 | 16 |
| Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 9 | 10 | 12 |
| Интерфарма Украина (Киев) | 10 | 17 | 21 |
Рис. 1

Динамика аптечной маржи (по всем категориям товаров «аптечной корзины») по итогам июля 2010–2012 гг. и средней наценки за аналогичный период 2011–2012 гг.
Рис. 2

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте в июле 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Индикаторы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств зарубежного и отечественного производства в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Объем аптечных продаж лекарственных средств в разрезе АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7

Объем оптовых поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте по итогам июля 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***
Рис. 8

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9

Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях лекарственных средств по итогам июля 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10

Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам июля 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Правообладателем лицензии на софт является ИТК. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2010 г., июль 2011 г. и июль 2012 г. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» www.media.gfk.ua или «ИТК» www.itk.ua
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим