Бриф-анализ фармрынка: итоги июля 2012 г.

Изменяющиеся условия бизнес-среды незамедлительно отражаются на динамике развития украинского фармрынка. О том, как складывалась ситуация в этой сфере в июле 2012 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2010–2012 гг.
Июль, год Денежное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, %
2010 1498 81,8 171 9,3 107 5,8 57 3,1 1833
2011 1756 17,2 83,8 186 9,0 8,9 98 –8,3 4,7 57 –0,1 2,7 2097 14,4
2012 2110 20,1 83,9 220 18,2 8,8 115 17,8 4,6 68 20,3 2,7 2514 19,9
Июль, год Натуральное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, %
2010 99 62,2 52 32,8 5,3 3,3 2,8 1,8 159
2011 95 –3,7 62,6 50 –4,9 32,6 4,6 –11,9 3,0 2,7 –4,9 1,7 152 –4,4
2012 103 7,6 63,4 50 1,7 31,2 5,2 11,6 3,2 3,5 31,8 2,2 162 6,2
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении за июль 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг.
Маркетирующая организация 2012 2011 2010 
Фармак (Украина) 1 2 2
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 1 1
Takeda (Япония) 3 4 5
Дарница (Украина) 4 5 4
Sanofi (Франция) 5 3 3
Teva (Израиль) 6 6 6
Артериум Корпорация (Украина) 7 7 7
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 9 8
Gedeon Richter (Венгрия) 9 10 12
Servier (Франция) 10 8 9
Sandoz (Швейцария) 11 12 10
KRKA (Словения) 12 11 11
Actavis Group (Исландия) 13 13 13
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 15 14
ИнтерХим (Украина) 15 14 26

СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*

Таблица 3 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам июля 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг.
Дистрибьютор 2012 2011 2010
БаДМ (Днепропетровск) 1 2 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 1 2
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Вента (Днепропетровск) 4 5 6
Фра-М (Донецк) 5 4 5
Фармпланета (Киев) 6 13
Фито-Лек (Харьков) 7 6 7
Фармако (Киев) 8 12 16
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 9 10 12
Интерфарма Украина (Киев) 10 17 21
Рис. 1
 Динамика аптечной маржи (по всем категориям товаров «аптечной корзины») по итогам июля 2010–2012 гг. и средней наценки за аналогичный период 2011–2012 гг.
Динамика аптечной маржи (по всем категориям товаров «аптечной корзины») по итогам июля 2010–2012 гг. и средней наценки за аналогичный период 2011–2012 гг.
Рис. 2
 Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте в июле 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте в июле 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
 Индикаторы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
 Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств зарубежного и отечественного производства в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств зарубежного и отечественного производства в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
 Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
 Объем аптечных продаж лекарственных средств в разрезе АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в разрезе АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
 Объем оптовых поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте по итогам июля 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем оптовых поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте по итогам июля 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***

Рис. 8
 Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
 Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях лекарственных средств по итогам июля 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях лекарственных средств по итогам июля 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
 Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам июля 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам июля 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Правообладателем лицензии на софт является ИТК. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2010 г., июль 2011 г. и июль 2012 г. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» www.media.gfk.ua или «ИТК» www.itk.ua

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи