КРЕОН® — ферментный препарат №1 в Украине!

7 сентября 2012 г. в Национальном дворце искусств «Украина» состоялся Ежегодный конкурс профессионалов фармацевтической отрасли «Панацея», который называет лучших на отечественном фармацевтическом рынке. В этом году в номинации «Препарат года» в категории безрецептурных лекарственных средств заслуженную победу одержал КРЕОН®, современный ферментный препарат компании «Abbott», пополнив коллекцию ее наград заветной статуэткой богини Панацеи авторской работы — свидетельством успеха и доверия.

КРЕОН® уже на протяжении многих лет прочно удерживает позицию ферментного препарата № 1 в мире*, а в этом году впервые в истории отечественного фармрынка стал ферментным препаратом № 1 в Украине**!

Давайте вместе проследим путь, по которому исключительный препарат уверенно двигался к вершине, и попробуем разгадать секрет его ошеломляющего успеха.

КРЕОН®является ярким примером успешного развития продукта. Ведь кто бы мог подумать — ему более 100 лет, а он ни на йоту не утратил актуальности и по-прежнему даст фору многим своим конкурентам.

Признание КРЕОНА препаратом года свидетельствует об огромной квоте доверия к этому лекарственному средству и подтверждает его лидерство на рынке пищеварительных ферментов.

«Abbott» — мультинациональная компания. Более 120 лет она заботится об удовлетворении потребностей пациентов в современных препаратах, инновационных технологиях и подходах к лечению заболеваний. В продуктовом портфеле «Abbott» присутствуют лекарственные средства таких терапевтических направлений, как аллергология, гастроэнтерология, иммунология, неврология, кардиология, вакцины и т.д. Особенно выделяется гастроэнтерологический портфель компании, который украшают такие известные препараты, как ГЕПТРАЛ®, ДУСПАТАЛИН®, ДИЦЕТЕЛ®, ДУФАЛАК®, КЛАЦИД® и, конечно же, КРЕОН®. Не зря ведь «Abbott» по праву называют «первой скрипкой» в гастроэнтерологии.

Опыт и современные технологии

Сегодня мы чествуем звезду созвездия гастроэнтерологических лекарственных средств — современный ферментный препарат КРЕОН®, который по праву считается флагманом продуктового портфеля компании «Abbott». Он начал свой путь еще в далеком 1900 г. под торговым названием Pankreon, когда был получен патент на изготовление панкреатина в оболочке из 10% танина, которая защищала действующее вещество препарата от разрушающего воздействия желудочного сока. Pankreon — представитель I поколения ферментных препаратов, который в свое время пользовался большой популярностью. На следующих этапах специалисты компании продолжили совершенствовать технологии производства. Создание энтеросолюбильной оболочки лекарственного средства КРЕОН®, отвечающей самым строгим требованиям относительно эффективности и безопасности ферментного препарата, положило начало II поколению ферментов.

Целью новых исследований стало повышение эффективности панкреатина, ведь основная задача пищеварительных ферментов — переваривать пищу, что возможно лишь при максимальном соприкосновении ферментного препарата с пищевым субстратом. Для этого были разработаны технологии, направленные на уменьшение размеров лекарственной формы. Так появились гранулы, а позже — уже известные многим минимикро­сферы. В 1963 г. Pankreon начали выпускать в форме гранул. А в 1983 г., после того как Pankreon получил свое современное название — Creon®/КРЕОН®, — его начали выпускать в форме микросфер, заключенных в капсулу, ознаменовав тем самым появление ферментных препаратов III поколения. Сегодня компания «Abbott» представляет нашему вниманию ферментное лекарственное средство IV поколения — КРЕОН® в форме минимикросфер в капсульной оболочке. Таким образом, уже более века этот препарат продолжает развиваться и совершенствоваться с целью повышения своей эффективности и максимального удовлетворения потребностей потребителя.

КРЕОН® содержит панкреатин, полученный из ткани поджелудочной железы свиней. Действующее вещество препарата производиться в форме минимикросфер, заключенных в желатиновые капсулы, которые покрыты кишечно-растворимой оболочкой, стойкой в кислой среде. Благодаря этому капсулы быстро растворяются в желудке, высвобождая сотни минимикро­сфер. Это обеспечивает их равномерное перемешивание с содержимым желудка и перемещение по пищеварительному тракту вместе с химусом. В тонком кишечнике оболочки минимикросфер быстро растворяются, высвобождая при этом ферменты, которые расщепляют белки, жиры и углеводы. На украинском фармацевтическом рынке брэнд КРЕОН® представлен препаратами с содержанием липазы 10 000, 25 000 и 40 000 ЕД Евр. Ф. Доза лекарственного средства подбирается индивидуально в зависимости от возраста пациента, степени нарушения пищеварения и употребляемой пищи.

КРЕОН® показан при недостаточности экзокринной функции поджелудочной железы как у взрослых, так и у детей с первого дня жизни и противопоказан лишь в случае гиперчувствительности к действующему веществу или другим компонентам препарата.

Минимикросферические препараты входят в современные мировые протоколы для лечения хронического панкреатита, экзокринной недостаточности поджелудочной железы и муковисцидоза.

Таким образом, КРЕОН® помогает устранить соответствующую симптоматику и полноценно питаться пациентам с различными заболеваниями, связанными с недостаточностью экзокринной функции поджелудочной железы, что способствует повышению качества и увеличению продолжительности жизни этих больных.

Промоция и доверие

КРЕОН® уже давно представлен на фармацевтическом рынке Украины и получил признание врачей, фармацевтов и пациентов. Об этом свидетельствует положительная динамика его продаж и увеличение удельного веса в своей конкурентной группе препаратов в течение последних лет (рис. 1, 2). В немалой степени такой успех лекарственному средству принесла взвешенная и продуманная маркетинговая стратегия компании «Abbott», которая, несмотря на безрецептурный статус КРЕОНА, сделала ставку на его продвижение в медицинских кругах. Представители «Abbott» сосредоточили свои усилия на работе с врачами разных специальностей — от гастроэнтерологов, терапевтов, хирургов до педиатров. Такой стратегии компания придерживается вот уже несколько лет, и она приносит свои плоды, о чем красноречиво свидетельствует награда, врученная КРЕОНУ как лучшему безрецептурному препарату года. Этому не суждено было бы случиться без доверия и понимания роли лекарственного средства со стороны медицинского сообщества. Однако «Abbott» никогда не стоит на месте — в планах представителей компании уделить более пристальное внимание продвижению препарата КРЕОН® среди фармацевтических работников, поскольку именно они взаимодействуют с пациентами при отпуске лекарственного средства, и именно им больные задают вопросы, принимая окончательное решение относительно приобретения. Потому очень сложно переоценить роль фармацевтов в процессе выбора препарата и так важно, чтобы они владели полной информацией о КРЕОНЕ. Тем более, что его победа в такой престижной и авторитетной номинации не была бы возможной без поддержки и доверия со стороны работников аптек.

Рис. 1
Объем аптечных продаж препаратов брэнда КРЕОН® в денежном выражении по итогам первых 8 мес 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста*
Объем аптечных продаж препаратов брэнда КРЕОН® в денежном выражении по итогам первых 8 мес 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста*
Рис. 2
 Динамика удельного веса топ-5 брэндов лекарственных средств в объеме аптечных продаж группы A09A «Средства, улучшающие пищеварение, включая ферменты» в денежном выражении по показателю YTD с января 2008 г. по август 2012 г.*
Динамика удельного веса топ-5 брэндов лекарственных средств в объеме аптечных продаж группы A09A «Средства, улучшающие пищеварение, включая ферменты» в денежном выражении по показателю YTD с января 2008 г. по август 2012 г.*

Итак, кому же обязан КРЕОН® своей победой? Специалистам, разработавшим и неустанно его совершенствующим? Сотрудникам внешней службы компании, искренне верящим в свои препараты? Продуманной маркетинговой политике? Доверию врачей, фармацевтов и пациентов?

Наверное, всему понемногу, а еще чуточку — удаче и щепотке звездной пыли — и вот он — рецепт успеха препарата КРЕОН®!

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»,
фото Сергея Бека
*По данным «IMS Health», 2012.
**По данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Креон

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи