Кто на новенького? Дебютировавшие на аптечном рынке: октябрь 2012г.

Украинский рынок лекарственных средств динамично развивается. Спрос со стороны потребителей перманентно нуждается в обновлении предлагаемого фармкомпаниями ассортимента продукции. В ответ на требования рынка выход новых препаратов не заставляет себя ждать. Освещение таких «новичков» на украинском фармрынке стало уже доброй традицией на страницах «Еженедельника АПТЕКА», что позволяет не только узнавать о расширении продуктовых портфелей компаний, но и анализировать, как их промоционная активность влияет на судьбу препарата с первых недель его жизненного цикла на рынке. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Методология

В этой публикации речь пойдет условно о лончах — брэндах лекарственных средств, для которых впервые были зафиксированы продажи на аптечном рынке Украины. В этом исследовании были использованы такие критерии отбора:

  • отсутствие продаж  лекарственного препарата на украинском аптечном рынке более 5 лет;
  • объем продаж препарата в первый месяц фиксации его реализации — не менее 5 упаковок.

добро пожаловать на рынок

Как показывает анализ данных, за последние полгода на украинском рынке лекарственных средств ежемесячно в среднем отмечено 12 лончей. В октябре на украинском рынке лекарственных средств впервые были зафиксированы аптечные продажи 10 новых брэндов (18 наименований лекарственных средств с учетом дозировок и форм выпуска; табл. 1). В этот период преимущественное большинство препаратов имеет рыночный статус «брэндированные генерики». Также в октябре пополнился список производителей таким уже известным генерическим генериком, как ЦЕФЕПИМ.

Таблица 1 Лекарственные средства, продажи которых впервые зафиксированы в розничном сегменте украинского фармрынка в октябре 2012 г.
Название препарата ATC-классификация
5-го/4-го уровня
АМВАСТАН, Rotapharm (Великобритания), табл. п/плен. оболочкой 20 мг, № 30 C10A A05 Аторвастатин
АМВАСТАН, Rotapharm (Великобритания), табл. п/плен. оболочкой 40 мг, № 30 C10A A05 Аторвастатин
АМВАСТАН, Rotapharm (Великобритания), табл. п/плен. оболочкой 80 мг, № 30 C10A A05 Аторвастатин
БРОНХО БАЛМ, Mentholatum (Великобритания), бальзам банка 30 г M02A C Препараты, содержащие производные салициловой кислоты
ВАНСЕЙР, Tripharma (Турция), табл. жев. 4 мг, № 28 R03D C03 Монтелукаст
ВАНСЕЙР, Tripharma (Турция), табл. жев. 5 мг, № 28 R03D C03 Монтелукаст
ВАНСЕЙР, Tripharma (Турция), табл. п/плен. оболочкой 10 мг, № 28 R03D C03 Монтелукаст
ГЛЮКОЗАМИН ОРИОН, Orion (Финляндия), пор. д/п р-ра д/перор. прим. 1500 мг пакет, № 20 M01A X05 Глюкозамин
КАТАРИЯ, Kusum Healthcare (Индия), гран. 4 г саше 5,6 г, в коробке, № 6 G04B X50** Различные препараты, включая комбинации/G04B X Прочие средства, применяемые в урологии
МЕДИТАН, Фармак (Украина), капс. 100 мг блистер, в пачке, №30 N03A X12 Габапентин
МЕДИТАН, Фармак (Украина), капс. 300 мг блистер, в пачке, № 30 N03A X12 Габапентин
МЕДИТАН, Фармак (Украина), капс. 400 мг блистер, № 30 N03A X12 Габапентин
МЕРАЛИС®, Jadran (Хорватия), спрей назал. 0,05% фл. с дозир. устр. 10 мл, № 1 R01A A07 Ксилометазолин
МЕРАЛИС®, Jadran (Хорватия), спрей назал. 0,1% фл. п/э с доз. устр. п/э 10 мл, № 1 R01A A07 Ксилометазолин
СЛАБИЛАКС-ЗДОРОВЬЕ, Здоровье Группа компаний (Украина), кап. орал. 7,5 мг/мл фл. 15 мл, № 1 A06A B08 Натрия пикосульфат
СЛАБИЛАКС-ЗДОРОВЬЕ, Здоровье Группа компаний (Украина), табл. 7,5 мг блистер, в коробке, № 10 A06A B08 Натрия пикосульфат
ЦЕФЕПИМ, Eness Healthcare LLP (Великобритания), пор. д/р-ра д/ин. 1000 мг фл., № 1 J01D E01 Цефепим
ЭНЕМА ОДНОРАЗОВАЯ ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ КЛИЗМА, Лаборатория Галенова Ольштин (Польша), р-р ректальн. 3,22 г/100 мл + 13,9 г/100 мл фл. 150 мл A06A G20 Комбинации/A06A G Слабительные средства в клизмах
В октябре на украинском рынке лекарственных средств впервые были зафиксированы аптечные продажи 10 новых брэндов

В октябре наибольшую активность по выведению своих продуктов на рынок проявили зарубежные фармкомпании: из 10 анализируемых препаратов 8 — зарубежного и лишь 2 — украинского производства. В разрезе рецептурного статуса прослеживается тенденция к тому, что на рынок выводятся преимущественно рецептурные препараты, вклад безрецептурных меньше. В октябре на украинском рынке впервые было зафиксировано равное соотношение количества лончей для рецептурных и безрецептурных препаратов. Так, на рынок вышли 5 безрецептурных препаратов и 5 лекарственных средств, которые отпускаются по назначению врача.

Анализ динамики аптечных продаж и промоционной активности фармкомпаний в очередной раз свидетельствует о непосредственном взаимодействии этих двух параметров. В преддверии своего дебюта на фармрынке 5 из 10 брэндов лекарственных средств получили промоционную поддержку в октябре — КАТАРИЯ, МЕРАЛИС, МЕДИТАН, АМВАСТАН, ВАНСЕЙР (табл. 2). С первых же недель пребывания на рынке наилучшие результаты аптечных продаж в упаковках продемонстрировали препараты КАТАРИЯ, МЕРАЛИС и МЕДИТАН, для которых отмечено максимальное количество воспоминаний о промоции медпредставителей среди специалистов здравоохранения (рисунок).

Рисунок
 Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о визитах медицинских представителей по итогам сентября–октября 2012 г. и реализованных упаковок по итогам 40–47-й недели 2012 г.
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о визитах медицинских представителей по итогам сентября–октября 2012 г. и реализованных упаковок по итогам 40–47-й недели 2012 г.
Таблица 2 Рейтинг брэндов лекарственных средств, продажи которых впервые были зафиксированы на аптечном рынке Украины в октябре 2012 г., по количеству реализованных упаковок по итогам октября 2012 г.
№ п/п Название препарата
1 КАТАРИЯ
2 МЕРАЛИС
3 АМВАСТАН
4 БРОНХО БАЛМ
5 МЕДИТАН
6 ГЛЮКОЗАМИН
7 ВАНСЕЙР
8 ЭНЕМА
9 СЛАБИЛАКС
10 ЦЕФЕПИМ
Анна Шибаева

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті